Разделы презентаций


ВИРУСЫ

Содержание

Урок биологии10 классТема урокаВИРУСЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проверка домашнего задания:
дайте ответ на предложенный вопрос
Чем живое отличается от

неживого?
Какими свойствами обладают живые организмы?
Что является основой строения любого

организма ?
Наука, изучающая клетку?
Какими особенностями строения и жизнедеятельности обладает клетка?
Какая структура является носителем наследственной информации в клетках живых организмов?
Проверка домашнего задания:дайте ответ на предложенный вопросЧем живое отличается от неживого?Какими свойствами обладают живые организмы? Что является

Слайд 2Урок биологии
10 класс
Тема урока
ВИРУСЫ

Урок биологии10 классТема урокаВИРУСЫ

Слайд 3Вирусы – неклеточная
форма жизни

Вирусы – неклеточная форма жизни

Слайд 4 Согласно статистическим данным на 1 июня 2011 года из

6,8 млрд. человек, живущих на Земле примерно 34 млн. заражены

ВИЧ. В Китае, например, около 86 тыс. чел больны СПИДом, а к концу года могут быть заражены ВИЧ около 700 тыс. чел.

Фредди Меркьюри солист группы Queen

Умер 24 ноября 1991 года,
от бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа.

Согласно статистическим данным на 1 июня 2011 года из 6,8 млрд. человек, живущих на Земле примерно

Слайд 5Цель: узнать состав, строение и особенности жизнедеятельности вирусов
Проблемный вопрос. Почему с

вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их

уничтожить?

Цель: узнать состав, строение и особенности жизнедеятельности вирусов Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно

Слайд 6В 1852 году русский ботаник
Дмитрий Иосифович Ивановский

получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью.
История изучения

вирусов
В 1852 году русский ботаник  Дмитрий Иосифович Ивановский получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной

Слайд 7 В 1898 году голландец Мартин Бейеринк ввел термин «вирус»,

чтобы обозначить инфекционную природу определенных профильтрованных растительных жидкостей
История изучения вирусов

В 1898 году голландец Мартин Бейеринк ввел термин «вирус», чтобы обозначить инфекционную природу определенных профильтрованных растительных

Слайд 8Вирусология – наука о вирусах

Вирусология – наука о вирусах

Слайд 9Работа в группах
Первая группа - «Вирусы – это плохие новости

в хорошей упаковке из белка».

Вторая группа - «Вирусы –

самозваные диктаторы и двигатели эволюции».

Третья группа - «Жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться несерьезно - опасно".

Работа в группахПервая группа - «Вирусы – это плохие новости в хорошей упаковке из белка». Вторая группа

Слайд 10Ви́рус (от лат. virus — яд) — микроскопическая частица, способная

инфицировать клетки живых организмов.

Вирусы являются облигатными (обязательными) внутриклеточными паразитами

— они не способны размножаться вне клетки.


Понятие о вирусах

Ви́рус (от лат. virus — яд) — микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Вирусы являются облигатными

Слайд 11Строение вируса
Мельчайшие живые организмы

Размеры варьируют от 20 до 300нм

В среднем

в 50 раз меньше бактерий

Нельзя увидеть с помощью светового микроскопа

Проходят

через фильтры, не пропускающие бактерий
Строение вирусаМельчайшие живые организмыРазмеры варьируют от 20 до 300нмВ среднем в 50 раз меньше бактерийНельзя увидеть с

Слайд 12Состав вирусов
Химические вещества.
ДНК
РНК
Белки
Углеводы
Липиды

Состав вирусовХимические вещества.ДНКРНКБелкиУглеводыЛипиды

Слайд 13Этапы жизненного цикла вируса
Прикрепление вируса к клетке –хозяина.

2.Проникновение вируса в

клетку – инфицирование.

3. Настраивает метаболический аппарат хозяина на воспроизведение вириона.



4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида.

5. Выход множества вирусов из клетки.

6. При этом клетка либо погибает, либо остается жива.
Этапы жизненного цикла вирусаПрикрепление вируса к клетке –хозяина.2.Проникновение вируса в клетку – инфицирование.3. Настраивает метаболический аппарат хозяина

Слайд 14Многообразие вирусов
Болезни растений:
Мозаичная болезнь табака, огурцов, томатов
Карликовость
Скручивание листьев
Желтуха
Скручивание листьев
Вирус

табачной мозаики

Многообразие вирусовБолезни растений: Мозаичная болезнь табака, огурцов, томатовКарликовостьСкручивание листьевЖелтухаСкручивание листьевВирус табачной мозаики

Слайд 15Многообразие вирусов
Болезни животных:
Ящур
Инфекционная анемия лошадей
Чума свиней, птиц
Грипп свиней, птиц

Многообразие вирусовБолезни животных: ЯщурИнфекционная анемия лошадейЧума свиней, птицГрипп свиней, птиц

Слайд 16корь
Многообразие вирусов
Болезни человека:
свинка
грипп
оспа
некоторые онкологические

(опухолевые) болезни
желтая лихорадка
бешенство
полиомиелит
энцефалит
СПИД
бородавки
герпес

корь Многообразие вирусовБолезни человека: свинка грипп оспа некоторые онкологические (опухолевые) болезни желтая лихорадкабешенство полиомиелит энцефалит СПИД бородавки

Слайд 17Многообразие вирусов
СПИД – болезнь 21 века! Возбудителем которой является ВИЧ!
Вирусные

частицы атакуют здоровые лимфоциты

Многообразие вирусовСПИД – болезнь 21 века! Возбудителем которой является ВИЧ!Вирусные частицы атакуют здоровые лимфоциты

Слайд 18Способы передачи вирусов
Капельная инфекция
Переносчик
Контагиозная передача (при непосредственном физическом контакте).



Способы передачи вирусовКапельная инфекция ПереносчикКонтагиозная передача (при непосредственном физическом контакте).

Слайд 20Многообразие вирусов
Бактериофаги – вирусы поражающие бактерии

Биологический способ борьбы с бактериями

вызывающими заболевания живых организмов

Многообразие вирусовБактериофаги – вирусы поражающие бактерииБиологический способ борьбы с бактериями вызывающими заболевания живых организмов

Слайд 21
Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений

Использование

в генетике и в селекции для получения вакцин против вирусных

заболеваний, уничтожение вредных для сельского хозяйства насекомых, растений, животных.

Значение вирусов

Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растенийИспользование в генетике и в селекции для получения

Слайд 22Вирусы - это неклеточная форма жизни, способная проникать в живую

клетку и размножаться внутри её.

Вирусы - это неклеточная форма жизни, способная проникать в живую клетку и размножаться внутри её.

Слайд 23Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу

и полностью их уничтожить?

Мельчайшие живые организмы
Устроены очень просто
Не имеют клеточного

строения
Химический состав представлен только органическими веществами, а такие важные неорганические компоненты, как вода и минеральные соли, отсутствуют.
Вирусы не вырабатывают энергии, не потребляют пищу
Вирусы не растут и не имеют обмена вещееств
Способны жить и воспроизводиться, паразитируя внутри других клеток
Находятся на границе живого и неживого
Каждый тип вируса распознает и инфицирует лишь определенные типы клеток
Легко приспосабливаются к новым условиям
Мутируют
Большинство вызывает болезни
Могут долгое время находиться в скрытой форме



Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?Мельчайшие живые организмыУстроены

Слайд 25б) самостоятельно, вне клеток хозяина

б) самостоятельно, вне клеток хозяина

Слайд 26 ? Наука, изучающая вирусы

называется -
б) эпидемиология
в) вирусология

?   Наука, изучающая вирусы     называется -б) эпидемиологияв) вирусология

Слайд 27? Синтез вирусного белка

осуществляется
а) на собственных
рибосомах вируса
б) на рибосомах

клетки-хозяина
?   Синтез вирусного белка      осуществляется а) на собственных рибосомах вирусаб)

Слайд 28Домашнее задание
Параграф 20, ответить на вопросы после параграфа

Творческое задание: написать

памятки учащимся о профилактике различных видах вирусных заболеваний.

Провести мини-исследование по

вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусом?
Домашнее заданиеПараграф 20, ответить на вопросы после параграфаТворческое задание: написать памятки учащимся о профилактике различных видах вирусных

Слайд 29 И в завершении нашего урока выскажите свое мнение

о нем, о своем самочувствии на уроке, о своих товарищах

и работе с ними. Можно воспользоваться подсказками: -
Сегодня я узнал …
Я удивился …
Теперь я умею …
Я хотел бы …
И в завершении нашего урока выскажите свое мнение о нем, о своем самочувствии на уроке,

Слайд 30 Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения,

независимо от ее
ценности для человека.
 
«Всемирная хартия о

природе»,
 принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982)

Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее  ценности для человека.

Слайд 31http://freddieforaday.odessastrings.com/ru/freddie-mercury-biography
http://musopedia.ru/author/Freddie+Mercury.html
http://dnevniki.ykt.ru/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%98%D0%BC/464782
http://yuricg.narod.ru/rock/queen.html
http://www.xn--1-btbmlni5exc.xn--p1ai/blog/
http://ab-vet.ru/bolezni?page=4


http://freddieforaday.odessastrings.com/ru/freddie-mercury-biographyhttp://musopedia.ru/author/Freddie+Mercury.htmlhttp://dnevniki.ykt.ru/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%98%D0%BC/464782http://yuricg.narod.ru/rock/queen.htmlhttp://www.xn--1-btbmlni5exc.xn--p1ai/blog/http://ab-vet.ru/bolezni?page=4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика