Разделы презентаций


Воздух и его охрана

Содержание

Цель: ознакомить учащихся с составом и свойством воздуха. Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать наблюдательность и познавательный интерес.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Окружающий мир. Тема: «Воздух его охрана»
Иванова Светлана Анатольевна
учитель начальных классов


МОУ Лицея №19
г. Королёва Московской области

Окружающий мир.  Тема: «Воздух его охрана»Иванова Светлана Анатольевнаучитель начальных классов МОУ Лицея №19г. Королёва Московской области

Слайд 2Цель: ознакомить учащихся с составом и свойством воздуха.

Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать наблюдательность

и познавательный интерес.
Цель: ознакомить учащихся с   составом и свойством воздуха.  Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение

Слайд 3Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит

на них каймой,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем


Он ведь нам необходим!

Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,Веет холодом зимой,Когда иней красит стеклаИ лежит на них каймой,Мы о нём не говорим.Просто

Слайд 4 Опыт 1.
Помашите ладошками около лица.
Мы ощущаем легкий ветерок

– это
движение воздуха.

Опыт 1.Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

Слайд 5 Опыт 3. Можно ли воздух увидеть?

Что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть? Появляются

пузырьки.
Опыт 3.  Можно ли воздух увидеть?  Что произойдет, если опустить

Слайд 6Опыт 3.
Возьмём пустую прозрачную

пластиковую бутылку и опустим её в

воду. Мы увидим, что из горлышка
выходят пузырьки.
Это вода вытесняет воздух из бутылки.
Большинство
предметов, которые
выглядят пустыми,
на самом деле
заполнены воздухом.
Опыт 3.    Возьмём пустую прозрачную    пластиковую бутылку и опустим её в

Слайд 7«Газ» в переводе с греческого означает хаос.
Воздух – смесь

газов

«Газ» в переводе с греческого означает хаос. Воздух – смесь газов

Слайд 8Постоянные компоненты воздуха
Азот
Кислород
Инертные газы
Углекислый газ
Пары воды
Примеси

Постоянные компоненты воздухаАзотКислородИнертные газыУглекислый газПары водыПримеси

Слайд 9Воздух – смесь газов

А история простая
Джозеф Пристли как-то раз
Окись ртути

нагревая
Обнаружил странный газ
Газ без цвета, без названья
Ярче в нем горит

свеча
Новый газ из колбы вышел
Никому он не знаком
Этим газом дышат мыши
Под стеклянным колпаком
Человек им тоже дышит?
Воздух – смесь газовА история простаяДжозеф Пристли как-то разОкись ртути нагреваяОбнаружил странный газГаз без цвета, без названьяЯрче

Слайд 10Опыт Джозефа Пристли
С целью проверки своего предположения он посадил под

стеклянный колпак мышь – довольно быстро животное погибло, тогда он

под такой же колпак посадил другую мышь, но уже вместе с веткой мяты – мышь прекрасно могла жить в сосуде вместе с веткой мяты).

– О каком газе идет речь?
– Почему воздух полей и лесов чище городского?
– Для чего человеку и другим животным нужен кислород?
Опыт Джозефа ПристлиС целью проверки своего предположения он посадил под стеклянный колпак мышь – довольно быстро животное

Слайд 11КИСЛОРОД
Великий французский

химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание и горение в

воздухе. Он дал ему латинскоеназвание Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами».
В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса. В воздухе содержится 21% кислорода.
Газ кислород поддерживает горение.
КИСЛОРОД        Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание

Слайд 12УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ
консервант и обозначается на упаковке под кодом Е290
для

огнетушителей
для производства газированной воды и лимонада.
растения поглощают углекислый

газ в процессе фотосинтеза, а без освещения они тоже его выделяют.
не токсичен, но не поддерживает дыхание


УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗконсервант и обозначается на упаковке под кодом Е290 для огнетушителей для производства газированной воды и лимонада.

Слайд 13СВОЙСТВА ВОЗДУХА
Не имеет цвета.
Прозрачный.
Не имеет запаха.
Не имеет вкуса.
Сжимаем и упруг.
Расширяется

при нагревании.
Сжимается при охлаждении.
Тёплый воздух легче холодного.
Сохраняет тепло.
Легче воды.

СВОЙСТВА ВОЗДУХАНе имеет цвета.Прозрачный.Не имеет запаха.Не имеет вкуса.Сжимаем и упруг.Расширяется при нагревании.Сжимается при охлаждении.Тёплый воздух легче холодного.Сохраняет

Слайд 14Использование свойств воздуха
Сжатый воздух

используют в пневматических машинах. Это, например, отбойные и заклепочные молотки,

которые можно внедрять в грунт или в уголь и откалывать его на куски. Существуют пескоструйные аппараты, которые дают сильную струю воздуха, смешанную с песком. Эти аппараты применят для очистки стен.
Использование свойств воздуха      Сжатый воздух используют в пневматических машинах. Это, например, отбойные

Слайд 15 Сейчас нередко можно видеть работу специальных аппаратов, применяемых для

окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух. Сжатым воздухом открывают

и закрывают двери вагонов поездов метро, троллейбусов и автобусов. Стоп-краны, имеющиеся в каждом вагоне, приводятся в действие сжатым воздухом.

Использование свойств воздуха

Сейчас нередко можно видеть работу специальных аппаратов, применяемых для окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух.

Слайд 16Использование свойств воздуха
В некоторых автомобилях в тормозных

устройствах и в звуковых сигналах используется сжатый воздух. Используется он

и в двигателях внутреннего сгорания. Человек придумал ружье для подводной охоты с применением сжатого воздуха. В целом ряде химических и металлургических процессов применяется сжатый воздух.
Использование свойств воздуха   В некоторых автомобилях в тормозных устройствах и в звуковых сигналах используется сжатый

Слайд 17Подумай!
Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека.

Подумай!Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека.

Слайд 18 Использование воздуха человеком.

Использование воздуха человеком.

Слайд 19Загрязнение воздуха

Загрязнение воздуха

Слайд 20Интересный вопрос:
Какой мяч весит больше - сдутый или

накачанный?

Интересный вопрос:  Какой мяч весит больше - сдутый или накачанный?

Слайд 21Используемые ресурсы:
Окружающий мир. Ир вокруг нас. Учеб. Для 3

кл. нач. шк. 1 часть/ А.А. Плешаков. – М.:

Просвещение, 2008;
http://www.teleoperator.ru.

Используемые ресурсы: Окружающий мир. Ир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. 1 часть/ А.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика