Разделы презентаций


Жизнеспособность вирусов

Содержание

Тип проектаУчебные предметы: биология, экология.Участники проекта: учащиеся 10 класса Принципы исследовательской деятельности: Системность Научность Социальная значимость (востребованность)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жизнеспособность вирусов
Работа учащихся
МОУ_СОШ № 1 г.Маркса
Учитель- Пузакова С.А.

Жизнеспособность вирусовРабота учащихся МОУ_СОШ № 1 г.МарксаУчитель- Пузакова С.А.

Слайд 2 Тип проекта
Учебные

предметы: биология, экология.
Участники проекта: учащиеся 10 класса

Принципы исследовательской деятельности:
Системность
Научность
Социальная значимость (востребованность)
Мониторинг (непрерывность слежения)


Исследовательский

Тип проектаУчебные предметы: биология, экология.Участники проекта: учащиеся 10 класса

Слайд 3Цели исследовательской работы:
Расширить и углубить знания о природе вирусов;
Воспитать ответственное

отношение к своему здоровью;
Сформировать навыки защиты от вирусных заболеваний;
Привлечь внимание

общества к всемирно глобальным проблемам заболеваемости всего человечества (СПИД, ГРИПП), так как последствия этого приводят к гибели людей
Дидактические цели: развитие умений увидеть проблему и наметить пути её решения;
Развитие критического мышления;
Развитие активной жизненной позиции;


Цели исследовательской работы:Расширить и углубить знания о природе вирусов;Воспитать ответственное отношение к своему здоровью;Сформировать навыки защиты от

Слайд 4Вопросы проекта:

Основополагающий вопрос:
Можно ли быть здоровым человеком, в

окружающей нас обстановке высокой заболеваемости людей? (Грипп, ОРЗ, ОРВи, СПИД и т.д.)
Проблемные вопросы:
Помогут ли нам лекарственные препараты общего потребления? (Арбидол, Антигриппин)
Как узнать здоров ли ты или нет?
Как люди могут улучшить защиту своего организма? И возможно ли такое?

Вопросы проекта:          Основополагающий вопрос:  Можно ли быть

Слайд 5Вирусы – это простейшие формы жизни, обладающими основными её проявлениями,

своего рода абстракция жизни, и поэтому служат наиболее благодарным объектом

биологии вообще и молекулярной биологии в особенности.


Организация вирусов

Вирус – от латинского слова vira – «яд».
Распространены повсеместно.
Размеры от 20 до 300 нм.
Не имеют клеточного строения.
Форма тела: палочковидная, сферическая, гексагональная.
Внеклеточная (покоящаяся) форма вируса, не проявляющая никаких признаков, жизни, называется ВИРИОН.
Способны размножаться только в клетках других организмов

Вирусы – это простейшие формы жизни, обладающими основными её проявлениями, своего рода абстракция жизни, и поэтому служат

Слайд 6Происхождение вирусов

Происхождение вирусов

Слайд 7В
И
Р
У
С
Ы

ВИРУСЫ

Слайд 8Открытие вирусов
Д.И. Ивановский русский ученый в 1892 году открыл вирус

табачной мозаики.
На поиски возбудителей болезни Ивановский потратил несколько лет.
Он

собрал листья с нескольких больных растений. Через 15 дней на этих листьях появились белёсые пятна.

Ивановский последовательно устранял возможных переносчиков болезни – корневую систему растений, семена, цветки, пыльцу… Опыты показали, что дело не в них: болезнетворное начало поражает растения иным путём.

Открытие вирусовД.И. Ивановский русский ученый в 1892 году открыл вирус табачной мозаики.На поиски возбудителей болезни Ивановский потратил

Слайд 9Тогда молодой учёный ставит простой опыт. Он собирает больные листья,

измельчает их и закапывает на участках со здоровыми растениями. Через

некоторое время растения заболевают. Итак, первая удача – путь от больного растения к здоровому найден. Возбудитель передаётся листьями, попавшими в почву, перезимовывает и весной поражает посевы.
Тогда молодой учёный ставит простой опыт. Он собирает больные листья, измельчает их и закапывает на участках со

Слайд 10Но о самом возбудителе он так ничего и не узнал.

Его опыты показали лишь одно, – нечто заразное содержится в

соке. Проходит шесть лет и Ивановский обнаруживает, что столкнулся с непонятным агентом, вызывающим болезнь: он не размножается на искусственных средах, проникает сквозь самые тонкие поры, погибал при нагревании. Фильтруемый яд! Таким был вывод ученого.
Но о самом возбудителе он так ничего и не узнал. Его опыты показали лишь одно, – нечто

Слайд 11
В 1885 году французский ученый Л. Пастер изобрёл вакцину против

бешенства. После открытия вирусов вакцины из убитых или ослабленных вирусов

стали в промышленном масштабе. При введении в организм такие вирусы не вызывают заболевания, но создают активный иммунитет к данному вирусу.
В 1885 году французский ученый Л. Пастер изобрёл вакцину против бешенства. После открытия вирусов вакцины из убитых

Слайд 12Классификация вирусов

Классификация вирусов

Слайд 13Строение и свойства вирусов

Нуклеиновая кислота

Белковая оболочка
Вирусы состоят из различных компонентов:

Строение и свойства вирусовНуклеиновая кислотаБелковая оболочкаВирусы состоят из различных компонентов:

Слайд 14 Еще не родившемуся плоду человека грозят два вируса –

краснухи и цитомегалии, которые передаются внутри утробно и очень опасны.

Новорожденные и грудные младенцы еще более уязвимы: им угрожают вирусы герпеса 1-го и 2-го типа и вирус гепатита. Также подстерегают их новые опасности - грипп, различные ОРЗ, полиомиелит, острые гастроэнтериты.

Вирусы являются постоянными спутниками человека от рождения вплоть до глубокой старости

Еще не родившемуся плоду человека грозят два вируса – краснухи и цитомегалии, которые передаются внутри утробно

Слайд 15

СПИД
СПИД –

синдром приобретенного иммунодефицита



СПИД

Слайд 17Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)

Слайд 19Пути передачи ВИЧ и распространения СПИДа

Пути передачи ВИЧ и распространения СПИДа

Слайд 20Количество зараженных ВИЧ - 50млн
3млн. человек в этом году умерли

от СПИДа
Среди них 500тыс. детей моложе 15лет
В России сегодня 260тыс

ВИЧ-инф.
В России 1995 год - 195 человек
1996 - 1535
1997 - 3853
В Саратовской области 2002г - 942


Не дай себе умереть от невежества (лозунг Всемирного дня борьбы со СПИДом 1.12)
Количество зараженных ВИЧ - 50млн3млн. человек в этом году умерли от СПИДаСреди них 500тыс. детей моложе 15летВ

Слайд 21Можно ли убить возбудителя СПИДа?
50-70 % спирт убивает за несколько

секунд
Кипячением - мгновенно

При попадании в желудочно-кишечный тракт разрушается пищеварительными ферментами

и соляной кислотой

Дезинфицирующие средства (хлорамин, хлорная известь) убивают вирус мгновенно

t = 56 С
Уничтожает за 30 мин

При попадании на кожу через 20 мин уничтожается ферментами бактерий, паразитирующих на коже

ВИЧ НЕ передаётся при бытовых контактах с ВИЧ инфицированными при: рукопожатии, кашле и чихании, поцелуе в щёку, объятиях, пользовании телефоном, пользовании общим источником воды для питья, пользовании общей посудой, плавании и купании, ношении чужой одежды, укусах насекомых.

Можно ли убить возбудителя СПИДа?50-70 % спирт убивает за несколько секундКипячением - мгновенноПри попадании в желудочно-кишечный тракт

Слайд 22

Грипп

Грипп - это болезнь вирусной этиологии, склонная к широкому распространению

По статистическим данным, ежегодно болеют гриппом в среднем 20-35% населения.

Возбудитель болезни - вирус гриппа одного из типов - А, В, С, или др


Слайд 23Свиной грипп А/H1N1
H1N1 (известный как "свиной грипп") - это новый

вирус гриппа, вызывающий заболевание людей
вирус H1N1 является заразным и передается

от одного человека к другому
Свиной грипп А/H1N1H1N1 (известный как

Слайд 24Пандемия вируса гриппа Н1N1

Пандемия вируса гриппа Н1N1

Слайд 25Заболели в мире – 622000

умерли – 9596 в России заболели– 30319

умерли – 95 в Саратовской области –смертей-13


Заболели в мире  – 622000        умерли  – 9596

Слайд 27Как можно защититься от заражения А/H1N1
Прикрывайте нос и рот бумажной

салфеткой во время кашля или чихания. Использованную салфетку выбрасывайте в

мусор.
Тщательно и часто мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются средства для обработки рук на основе спирта.
Не прикасайтесь к глазам, носу или рту. Инфекция передается именно таким способом.
Старайтесь избегать близкого контакта с заболевшими людьми.
Если вы заболели, оставайтесь дома в течение 7 дней после выявления симптомов или до тех пор, пока симптомы не будут выявляться в течение 24 часов
Как можно защититься от заражения А/H1N1Прикрывайте нос и рот бумажной салфеткой во время кашля или чихания. Использованную

Слайд 28Заболеваемость детей в городе

Заболеваемость детей в городе

Слайд 29Заболеваемость детей ОРВи
Соотношение заболеваемости ОРВи за 2009 год и декабрь

2009г.

Заболеваемость детей ОРВиСоотношение заболеваемости ОРВи за 2009 год и декабрь 2009г.

Слайд 30Заболеваемость в школе

Заболеваемость в школе

Слайд 31Лекарственные препараты, рекомендуемые аптеками

( при

гриппе и ОРЗ)

1.Арбидол – не эффективен (исследовали)
1. Интерферон – исследования не подтвердили
1. Гриппферон
1. Афлубин
1. Анаферон
1. Оксолиновая мазь
2. Циклоферон
2. Кагоцел
2. Амиксин

При гриппе А врачи рекомендуют Тамефлю – подтверждено клиническими исследованиями

Лекарственные препараты, рекомендуемые аптеками

Слайд 32Существуют три основных способа борьбы с вирусными заболеваниями - вакцинация,

применение интерферона и химиотерапия. Каждый из них действует по-своему: вакцины

включают систему иммунитета, интерферон подавляет размножение вирусов, проникших внутрь клеток, а химиопрепараты вступают с вирусами в единоборство и приостанавливают начавшееся заболевание.
Существуют три основных способа борьбы с вирусными заболеваниями - вакцинация, применение интерферона и химиотерапия. Каждый из них

Слайд 33Первый способ – вакцинация. Суть его сводится к простой формуле.

«Бей врага его же оружием». Вирус здесь выступает против

вируса.
В 1796 году английский врач Э. Дженнер попробовал привить оспу коров (вакцину) здоровым людям, после этой процедуры они не заболевали оспой. Тогда от оспы ежегодно умирали миллионы людей, и открытие Дженнера было чрезвычайно важным.
Первый способ – вакцинация. Суть его сводится к простой формуле.  «Бей врага его же оружием». Вирус

Слайд 34Второй способ – химиотерапия. В отличие от вакцинации, её конечной

целью является не предупреждение, а лечение. Основная трудность, с которой

сталкиваются при разработке химиотерапии вирусных инфекций заключается в том, что вирусы размножаются внутри клеток, используя их системы, в силу чего любое воздействие на синтез вирусов приводит к нарушению обмена веществ клеток. В связи с этим большинство препаратов, подавляющих размножение вирусов, параллельно угнетают жизнедеятельность клетки-хозяина. Поэтому широко известные антибиотики и антиметаболиты, обладающие выраженной способностью подавлять развитие вирусов в пробирке, мало эффективны в условиях организма.
Второй способ – химиотерапия. В отличие от вакцинации, её конечной целью является не предупреждение, а лечение. Основная

Слайд 35Третий способ – интерферон. В отличие от вакцинации и от

химиопрепаратов, интерферон обладает универсально широким спектром действия и активен практически

против всех вирусов, он действует по принципу стоп-сигнала и подавляет размножение вирусов, уже проникших внутрь клеток. Ряд факторов показывает , что если интерферон вырабатывается организмом плохо, вирусные заболевания протекают тяжелее. Клинические испытания интерферона показали, что он активен при острых респираторных заболеваниях, особенно вызываемых рино вирусами, т.е. как раз в тех случаях, когда вакцинация мало перспективна. Применение интерферона оказалось эффективным и при герпетических поражениях кожи глаз и слизистых оболочек.


Третий способ – интерферон. В отличие от вакцинации и от химиопрепаратов, интерферон обладает универсально широким спектром действия

Слайд 36Существуют и полезные вирусы. Сначала были выделены и испытаны вирусы

– пожиратели бактерий (бактериофаги). Однако последовали неудачи. Это было связано

с тем, что в организме человека бактериофаги действовали на бактерии не так активно, как в пробирке. Кроме того, бактерии очень быстро приспосабливались к бактериофагам и становились не чувствительными к их действию. После открытия антибиотиков бактериофаги как лекарство отступили на задний план.
Существуют и полезные вирусы. Сначала были выделены и испытаны вирусы – пожиратели бактерий (бактериофаги). Однако последовали неудачи.

Слайд 37
Полезными оказались вирусы поражающие позвоночных животных и насекомых. В 50-х

годах XX века в Австралии остро встала проблема с дикими

кроликами, которые быстрей саранчи уничтожали посевы сельскохозяйственных культур и приносили огромный экономический ущерб. Для борьбы с ними использовали вирус миксоматоза. Вирус полиэдроза и гранулеза уничтожает гусениц и жуков, которые поедают полезные листья.
Полезными оказались вирусы поражающие позвоночных животных и насекомых. В 50-х годах XX века в Австралии остро встала

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика