Разделы презентаций


ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

Содержание

Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровьяАнатомияЦитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология Физиология

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общий обзор организма человека

Общий обзор организма человека

Слайд 2Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья
Анатомия
Цитология
Экология

человека
Генетика
Гигиена
Эмбриология
Антропология
Психология
Физиология

Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровьяАнатомияЦитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология Физиология

Слайд 3Клетка – элементарная живая система, основная структурная и функциональная единица

организма, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению
Биосинтез
Обмен веществ


Размножение

Выделение

Раздражимость

Питание

Дыхание

Рост

Клетка – элементарная живая система, основная структурная и функциональная единица организма, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведениюБиосинтез

Слайд 4








Химические вещества в клетке
Органические
Минеральные
Белки
Жиры
Углеводы
ДНК, РНК
Вода
Минер. соли

Химические вещества в клеткеОрганические Минеральные БелкиЖиры УглеводыДНК, РНКВодаМинер. соли

Слайд 5Сравнение растительной и животной клеток

Сравнение растительной и животной клеток

Слайд 6Утверждения
1. Существуют уровни организации живой материи:
Молекулярный
Клеточный
Тканевый
Органный
Организменный
Популяционно

– видовой
Биогенетический
Биосферный


Утверждения 1. Существуют уровни организации живой материи:МолекулярныйКлеточный Тканевый Органный ОрганизменныйПопуляционно – видовой БиогенетическийБиосферный

Слайд 72. Различают 4 вида тканей:
Эпителиальная
(однослойный, многослойный, железистый эпителий)

Соединительная
(костная, хрящевая, волокнистая, жировая, кровь и лимфа)
Мышечная
(гладкая, поперечно –

полосатая скелетная, поперечно – полосатая сердечная)
Нервная
2. Различают 4 вида тканей: Эпителиальная (однослойный, многослойный, железистый эпителий) Соединительная(костная, хрящевая, волокнистая, жировая, кровь и лимфа)

Слайд 83. Из тканей образуются органы и системы органов
Покровная
Опорно-двигательная
Кровеносная
Дыхательная
Пищеварительная
Репродуктивная
Выделительная
Нервная
Эндокринная

3. Из тканей образуются органы и системы органовПокровнаяОпорно-двигательнаяКровеноснаяДыхательнаяПищеварительнаяРепродуктивнаяВыделительнаяНервнаяЭндокринная

Слайд 94. Положение человека в классификации животного мира

4. Положение человека в классификации животного мира

Слайд 10
5. Человек – биосоциальное существо

5. Человек – биосоциальное существо

Слайд 11Компетенции
1. Формулировать функции систем органов:
Покровной
Опорно – двигательной

Кровеносной
Дыхательной
Пищеварительной
Нервной
Репродуктивной
Эндокринной
Выделительной

Компетенции 1. Формулировать функции систем органов: Покровной Опорно – двигательной Кровеносной Дыхательной Пищеварительной Нервной Репродуктивной Эндокринной Выделительной

Слайд 122. Выделять общие признаки и различия человека и животных

2. Выделять общие признаки и различия человека и животных

Слайд 133. Доказывать необходимость теоретических знаний для сохранения здоровья

3. Доказывать необходимость теоретических знаний для сохранения здоровья

Слайд 14Это интересно!

Древнегреческий врач и естествоиспытатель, один из основоположников античной

медицины. Собрал в своих книгах имевшиеся сведения о строении тела

человека. Провозгласил принцип: врач обязан не вредить больному.


Гиппократ
(460-377г. до н.э.)

Это интересно! Древнегреческий врач и естествоиспытатель, один из основоположников античной медицины. Собрал в своих книгах имевшиеся сведения

Слайд 15Он пытался даже систематизировать живые существа, составляя иерархическую лестницу жизни.

Особенно его интересовали различия между живой и неодушевленной природой, а

также родство между растениями и животными. Формально Аристотель не оставил классификации животных. Аристотель объяснял целесообразность строения и жизнедеятельности организмов.
За свою научную деятельность
Аристотель был обвинен в «безбожии» точно так, как приговоренный до этого к смерти греческий философ Сократ (469-399 гг. до н. э.). Все изложенное дает нам право с полным основанием называть Аристотеля «отцом современного природоведения» и считать его первым в мире биологом, хотя со дня его смерти прошло уже около двадцати трех столетий.

Аристотель Стагирит
(384-322 гг. до н.э.)

Он пытался даже систематизировать живые существа, составляя иерархическую лестницу жизни. Особенно его интересовали различия между живой и

Слайд 16Гален Клавдий
(130 – 200 г до н.э.)
Римский врач, последний из

знаменитых учеников школы Аристотеля. Довольно верно и точно ученый описал

функции отдельных органов, нервную систему, кровообращение, пищеварительный тракт, дыхательные пути, способы предупреждения и лечения болезней; опубликовал собственную теорию об особенностях пульса. Трудами Галена о функциях нервов медики пользовались до 18 века. В описание деятельности нервной системы Гален заложил мысль, что ее источником являются головной мозг и позвоночный столб, а не сердце, как утверждали представители школы Аристотеля. Однако в трудах и взглядах Галена было много ошибочного, что объяснялось слабыми познаниями анатомии и физиологии.
Гален Клавдий(130 – 200 г до н.э.)Римский врач, последний из знаменитых учеников школы Аристотеля. Довольно верно и

Слайд 17Проверь себя!
1. Приведите факты, доказывающие, что человек относится:
к

типу хордовых;
к подтипу позвоночных;
к классу млекопитающих;
к отряду

приматов;
к семейству гоминид (людей);
к роду человек;
к виду человек разумный.
Проверь себя! 1. Приведите факты, доказывающие, что человек относится: к типу хордовых; к подтипу позвоночных; к классу

Слайд 181
2
4
3
5
6
7
8
9
10
11
12
2. Перечислите цифры, которыми обозначены органы грудной полости.
Назовите органы брюшной

полости и обозначающие их цифры.
Перечислите основные системы органов и органы,

которые к ним относятся. Пользуясь цифрами на рисунке, заполните в тетради таблицу по образцу:
1243567891011122. Перечислите цифры, которыми обозначены органы грудной полости.Назовите органы брюшной полости и обозначающие их цифры.Перечислите основные системы

Слайд 193
1
2
4
5
6
3. Рассмотрите на рисунке электронно-микроскопическую схему строения клетки, найдите ее

части и органоиды.

Заполните в тетради таблицу:

3124563. Рассмотрите на рисунке электронно-микроскопическую схему строения клетки, найдите ее части и органоиды. Заполните в тетради таблицу:

Слайд 204. Назовите процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки.
Подумайте, из каких процессов складывается

обмен веществ в клетке.
Заполните в тетради таблицу, дав в правой

колонке ответы на вопросы.
Обмен веществ в клетке
4. Назовите процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки.Подумайте, из каких процессов складывается обмен веществ в клетке.Заполните в тетради таблицу,

Слайд 215. Рассмотрите на рисунке различные типы эпителиальной ткани.
Укажите месторасположение

перечисленных видов эпителия в организме и их функции.

* На основании

каких признаков эти ткани относят к эпителиальным?
5. Рассмотрите на рисунке различные типы эпителиальной ткани. Укажите месторасположение перечисленных видов эпителия в организме и их

Слайд 226. Рассмотрите на рисунке различные виды соединительной ткани.
Укажите, где в

организме располагаются данные виды соединительной ткани и какие функции выполняют.

*

Ответьте на вопрос: что общего в строении всех видов соединительной ткани?
6. Рассмотрите на рисунке различные виды соединительной ткани.Укажите, где в организме располагаются данные виды соединительной ткани и

Слайд 23А сейчас вас ожидает тест, на выполнение которого-5 минут
Здесь

предлагается тестирование в программе Test

А сейчас вас ожидает тест, на выполнение которого-5 минут Здесь предлагается тестирование в программе Test

Слайд 24Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме

человеческого организма, его органов.

Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме человеческого организма, его органов.

Слайд 25Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос

- учение) – наука о процессах жизнедеятельности и механизмах их

регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме.


Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос - учение) – наука о процессах жизнедеятельности

Слайд 26
Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение

) - наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение ) - наука, изучающая процессы и закономерности

Слайд 27Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения

здоровья человека, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении

болезней.


Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о правильной организации труда и

Слайд 28Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономерности

наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами.

Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими

Слайд 29Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический

состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого.

Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток

Слайд 30Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос

- наука) – комплексная наука, изучающая взаимоотношения человека и человечества

в целом с окружающей природной и социальной средой.


Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – комплексная наука, изучающая взаимоотношения

Слайд 31Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение)

– наука, исследующая происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического

вида.


Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующая происхождение и эволюцию человека

Слайд 32Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос -

учение) – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого организма.

Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого

Слайд 33Уровни организации жизни – функциональное место биологической структуры определенной степени

сложности в общей «системе систем».

Уровни организации жизни – функциональное место биологической структуры определенной степени сложности в общей «системе систем».

Слайд 34Нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) – органические соединения, отвечающие за хранение

и передачу наследственной информации в клетках.

Нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК) – органические соединения, отвечающие за хранение и передачу наследственной информации в клетках.

Слайд 35Ткань – совокупность клеток (сходных по строению, происхождению, функциям) и

межклеточного вещества, выполняющая в организме определенную роль.

Ткань – совокупность клеток (сходных по строению, происхождению, функциям) и межклеточного вещества, выполняющая в организме определенную роль.

Слайд 36Орган (гр. органон – орудие, инструмент) – часть многоклеточной особи,

состоящая из комплекса тканей, выполняющая в организме определенные функции.

Орган (гр. органон – орудие, инструмент) – часть многоклеточной особи, состоящая из комплекса тканей, выполняющая в организме

Слайд 37Система органов – совокупность нескольких органов, участвующих в выполнении одних

и тех же функций.


Система органов – совокупность нескольких органов, участвующих в выполнении одних и тех же функций.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика