Слайд 1Адаптация детей к детскому саду
МДОУ № 102, группа 2.
Выполнилa:
Воспитатела Белезняк
Е.С
Слайд 2Адаптация в детском саду — это привыкание организма к новым
условиям и новой среде. Для малыша, который с рождения до
ранних лет все время был дома рядом с мамой и папой, детский сад является той новой обстановкой, неизведанным пространством, с новыми впечатлениями и совершенно другим окружением. Период привыкания протекает сложно и отражается на всем организме Вашего чада, на его поведении, здоровье и нервной системе. Малыш естественным образом ощущает стресс. Самым тяжелым и стрессовым в данной ситуации является отсутствие мамы, самого близкого и родного человека. Крошка чувствует себя брошенным, покинутым среди незнакомых людей. Малыш испытывает страх, потому что не знает как себя вести в новой среде, но явно чувствует, что надо вести себя по-другому, не так как дома.
Слайд 3Портрет ребенка поступившего в детский сад.
У детей в период адаптации
могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. Неустойчивость и нарушения эмоционального
состояния (напряженность, беспокойство или заторможенность). Дети-флегматики ведут себя заторможено, холерики излишне возбуждены, часто плачут. Повышение температуры тела. Снижение уровня речевой активности. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок, в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.
Слайд 4
Выделяют три степени адаптации:
Легкая
Средней тяжести
Тяжелая
Слайд 5
При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это
время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми.
Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.
Слайд 6При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно
и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как
правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
Слайд 7
Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется
очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот
период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.
Слайд 8
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих
факторов: • возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети
в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях. • состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации. • сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. • индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.
Слайд 9Советы родителям
-Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка,
нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально);
-В
течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 1-2 часа; -Последующие увеличивающие на 1-1,5 часа. Полная адаптация -10-12 недель.
- При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня;
-Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового.
Слайд 10Советы родителям
-Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй
в носик, «Пока, скоро увидимся») эти простые, но регулярно повторяющиеся
мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной. Когда говорит : «Пока, скоро увидимся!») -Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. -Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.
Слайд 11Заключение
Период адаптации в детском саду – необходимый этап для каждого
ребенка. Без него посещение дошкольного учреждение ворвется в жизнь малыша
резкими переменами и, возможно, сильным потрясением. Однако помните, что каждый ребенок индивидуален. Одному может потребоваться всего неделя для полной адаптации к детсадовской жизни, а у другого на это уйдет полгода. В среднем, адаптация ребенка к условиям детского сада длится полтора-два месяца. Но имейте в виду, что если малыш не будет посещать детский сад 21 день, то потом ему нужно будет опять адаптироваться. Поэтому старайтесь не допускать больших перерывов в посещении садика.