Разделы презентаций


Алгоритм проектирования урока

Содержание

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому,и я научусь.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алгоритм проектирования
урока с точки зрения требований новых ФГОС







Презентацию подготовила
Ласточкина Елена Николаевна

Алгоритм проектированияурока с точки зрения требований новых ФГОС        Презентацию подготовилаЛасточкина

Слайд 2Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,


дай мне действовать самому,
и я научусь.

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому,и я научусь.

Слайд 3Системно-деятельностный подход
Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором

главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной

познавательной деятельности школьников.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, ребенок – хозяин своей деятельности. Он:
ставит цели,
решает задачи,
отвечает за результаты.

Системно-деятельностный подходДеятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в

Слайд 4Алгоритм - это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых

приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Алгоритм - это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное

Слайд 5Определить место темы в учебном курсе;
Определить ведущие понятия, на которые

опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
И, наоборот,

обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
Определить место темы в учебном курсе;Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на

Слайд 6Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся

целевую установку урока-зачем он вообще нужен?
В соответствии с ФГОС
цель урока

заключается в достижении личностных(принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных(освоение способов деятельности, навыков организации), предметных(приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования.
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока-зачем он вообще нужен?В соответствии

Слайд 7Задачи урока -
шаги по направлению к цели: что нужно

сделать для достижения результата. При формулировке целей они определяются в

терминах субъективной позиции учащихся, которые учатся видеть проблему, ставить цели, выбирать способы их реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности.
В традиционном подходе цели урока формулируются в терминах, характеризующих субъективную позицию учителя, который излагает новые знания, систематизирует , обобщает, проверяет. Наглядное представление о принципиальной разнице между двумя группами формулировок дает следующая таблица:
Задачи урока - шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата. При формулировке целей

Слайд 8Слова-ориентиры для определения целей урока

Слова-ориентиры для определения целей урока

Слайд 9Спланировать учебный материал
Подобрать учебные задания, целью которых являются:
Узнавание нового

материала;
Воспроизведение;
Применение знаний в новой ситуации;
Применение знаний в

незнакомой ситуации;
Творческий подход к знаниям.
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».
Составить три набора заданий:
Задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала;
Задания, способствующие осмыслению материала учащимися;
Задания, способствующие закреплению материала учащимися.
Спланировать учебный материалПодобрать учебные задания, целью которых являются: Узнавание нового материала; Воспроизведение; Применение знаний в новой ситуации;

Слайд 10Выяснить, над каким конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать

учащимся.
Здесь необходимо четко представить, какие универсальные учебные действия формируются

на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока- познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач- регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т. д.
Выяснить, над каким конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся. Здесь необходимо четко представить, какие универсальные

Слайд 11Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока.

Слайд 13Продумать «изюминку» урока.
Каждый урок должен содержать что-то, что вызывает удивление,

изумление, восторг учащихся - одним словом, то, что они будут

помнить, когда все забудут.

Разработать структуру урока.

Например структура урока введения нового материала имеет следующие этапы:
Мотивационно –целевой;
Процессуальный;
Рефлексивно-оценочный.

Продумать «изюминку» урока.Каждый урок должен содержать что-то, что вызывает удивление, изумление, восторг учащихся - одним словом, то,

Слайд 14Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока

и результатов собственной деятельности.
Спланировать контроль над деятельностью учащихся на

уроке, для чего подумать:
Что контролировать;
Как контролировать;
Как использовать результаты контроля.
Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помочь им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? И т.д.
Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности. Спланировать контроль над

Слайд 15Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих

их личностные приращения как результат урока.
При этом к домашнему заданию

предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным. Предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов.

Подготовить оборудование для урока.

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски.

Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока.При этом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика