Разделы презентаций


Анализ проведения урока с позиции здоровьесбережения

Содержание

Гигиенические условия в классеЧистотаТемпература и свежесть воздухаРациональность освещения класса и доскиНаличие\отсутствие монотонных неприятных раздражителей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения подготовила учитель начальных классов Куриленко

Елена Ерьевна ( МБОУ «Самофаловская сош»

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения   подготовила  учитель начальных классов  Куриленко Елена Ерьевна

Слайд 2Гигиенические условия в классе
Чистота
Температура и свежесть воздуха
Рациональность освещения класса и

доски
Наличие\отсутствие монотонных неприятных раздражителей

Гигиенические условия в классеЧистотаТемпература и свежесть воздухаРациональность освещения класса и доскиНаличие\отсутствие монотонных неприятных раздражителей

Слайд 3Число видов учебной деятельности, используемых учителем
Опрос учащихся
Письмо
Чтение
Слушание
Рассказ
Рассматривание наглядных пособий
Ответы на

вопросы
Решение примеров, задач
Практические занятия и т.д. ( нормой считается 4

– 7 видов за урок)
Число видов учебной деятельности, используемых учителемОпрос учащихсяПисьмоЧтениеСлушаниеРассказРассматривание наглядных пособийОтветы на вопросыРешение примеров, задачПрактические занятия и т.д. (

Слайд 4Число использованных учителем видов учебной деятельности
Словесный
Наглядный
Аудиовизуальный
Самостоятельная работа и др.
Норма –

не менее трех за урок.
Чередование видов преподавания – не позже

чем через 10 – 15 минут.

Число использованных учителем видов учебной деятельностиСловесныйНаглядныйАудиовизуальныйСамостоятельная работа и др.Норма – не менее трех за урок.Чередование видов преподавания

Слайд 5Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся
Методы свободного

выбора ( свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов

взаимодействия, свобода творчества и тд.)
Активные методы( ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.)
Методы, направленные на самопознание и развитие ( интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки и др.)
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихсяМетоды свободного выбора ( свободная беседа, выбор действия, его

Слайд 6Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов
Для взаимосвязанного решения как учебных,

так и воспитательных задач

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериаловДля взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач

Слайд 7Позы учащихся и их чередование
Степень естественности позы школьников

– индикатор психологического воздействия учителя

Позы учащихся и их чередование  Степень естественности позы школьников – индикатор психологического воздействия учителя

Слайд 8Физкультминутки и физкультпаузы
Обращается внимание на их

содержание и продолжительность ( норма на 15

– 20 минут урока по 1 минуте из трех легих упражнений с 3-4 повторениями каждого)
Физкультминутки и физкультпаузы    Обращается внимание на их содержание и продолжительность    (

Слайд 9Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и

здоровым образом жизни
Умение учителя выделить и

подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни    Умение

Слайд 10Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке
Интерес

к занятиям
Стремление больше узнать
Радость от активности
Интерес к изучаемому материалу


Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке Интерес к занятиямСтремление больше узнатьРадость от активностиИнтерес к

Слайд 11Благоприятный психологический климат на уроке
Заряд положительных

эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы

на здоровье.

Благоприятный психологический климат на уроке    Заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет

Слайд 12Преобладающее выражение лица учителя
Эмоционально-смысловые разрядки: улыбки, уместные

остроумные шутки, использование поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и

тд.
Преобладающее выражение лица учителя   Эмоционально-смысловые разрядки: улыбки, уместные остроумные шутки, использование поговорок, афоризмов с комментариями,

Слайд 13Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной нагрузки

Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений

школьников в процессе учебной работы. Норма – не ранее чем за 5 – 10 минут до окончания урока.
Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной нагрузки  Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных

Слайд 14Темп и особенности окончания урока
Завершение урока должно быть

спокойным, чтобы учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог

прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.
Темп и особенности окончания урока  Завершение урока должно быть спокойным, чтобы учащиеся имели возможность задать учителю

Слайд 15Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников

Слайд 16Правило 1 правильная организация урока
Учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне
Главная

цель учителя – научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать

требуемый ответ
Правило 1 правильная организация урокаУчет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровнеГлавная цель учителя – научить ученика запрашивать

Слайд 17Три этапа урока
Учитель сообщает информацию
Ученики формулируют и задают вопросы
Учитель и

ученики отвечают на вопросы

Результат урока – взаимный интерес, который подавляет

утомление

Три этапа урокаУчитель сообщает информациюУченики формулируют и задают вопросыУчитель и ученики отвечают на вопросыРезультат урока – взаимный

Слайд 18Правило 2 Использование каналов восприятия
Аудиальное восприятие
Визуальное восприятие
Кинестетическое восприятие

Правило 2 Использование каналов восприятия Аудиальное восприятиеВизуальное восприятиеКинестетическое восприятие

Слайд 19Правило 3 учет зоны работоспособности учащихся
Биометрический оптимум работоспособности имеют свои пики

и спады как в течение учебного дня, так и в

разные дни учебной недели.
Правило 3 учет зоны работоспособности учащихсяБиометрический оптимум работоспособности имеют свои пики и спады как в течение учебного

Слайд 20Правило 4 Распределение интенсивности умственной деятельности


Правило 4 Распределение интенсивности умственной деятельности

Слайд 21 эффективность усвоения знаний 5 – 25 минута – 80 % 25

– 35 минута – 60 – 40 % 35 – 40

минута – 10 %
эффективность усвоения знаний  5 – 25 минута – 80 %  25 – 35 минута

Слайд 22вывод
Урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не доложен приводить к

тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами

утомления.
выводУрок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не доложен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными

Слайд 23Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике

Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике

Слайд 24Что педагог должен уметь
Анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления.
Владеть

основами здорового образа жизни.
Устанавливать контакт с коллективом учащихся.
Наблюдать и интерпретировать

вербальное и невербальное поведение.
Прогнозировать развитие своих учащихся.
Моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления.
Личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Что педагог должен уметьАнализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления.Владеть основами здорового образа жизни.Устанавливать контакт с коллективом

Слайд 25Три проблемы здорового образа жизни
Изменение мировоззрения учителя, его отношения к

себе, осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.
Изменения отношения

учителя к учащимся.
Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления.

Три проблемы здорового образа жизниИзменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, осознания собственных чувств, переживаний с позиции

Слайд 26Внешние признаки усталости ученика
Частые перемены позы
Потягивание
Встряхивание руками
Зевота
Закрывание глаз
Подпирание головы
Остановившийся взгляд
Ненужное

перекладывание предметов
Разговор с соседом
Увеличение количества ошибок в ответах
Невосприятие вопроса


Задержка с ответом
Частые поглядывания на часы в ожидании конца урока

Внешние признаки усталости ученикаЧастые перемены позыПотягиваниеВстряхивание рукамиЗевотаЗакрывание глазПодпирание головыОстановившийся взглядНенужное перекладывание предметовРазговор с соседомУвеличение количества ошибок в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика