Разделы презентаций


Апробация авторской программы по ДНВ для дошкольников 3-7 лет по образовательной области Познавательное развитие под редакцией Г.Д. Зубовой

Содержание

Духовно- нравственное воспитаниеДуховность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.Духовно -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» Тамбовская

область Тамбовский район р.п. Новая Ляда
Семинар
УМК «Мир души»
(апробация авторской

программы по ДНВ
для дошкольников 3-7 лет
по образовательной области
«Познавательное развитие»,
под редакцией Г.Д.Зубовой

Автор : Шепенева Елена Васильевна,
старший воспитатель, 2017г.













Автор : Шепенева Елена Васильевна,
старший воспитатель, 2017г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Планета детства»  Тамбовская область Тамбовский район р.п. Новая

Слайд 2Духовно- нравственное воспитание
Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных,

нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.


Нравственность – принятие на себя

ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.




Духовно - нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия воспитанниками базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно- нравственное воспитаниеДуховность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.Нравственность –

Слайд 3 Дошкольный возраст
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда

закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к

уважению и пониманию других людей

Дошкольный возраст Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность

Слайд 4 О духовно- нравственном воспитании
«Трудно не согласиться с теми, кто утверждает

, что без христианства, православной веры , без возникшей на

их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни»
Президент РФ В.В.Путин
О духовно- нравственном воспитании «Трудно

Слайд 5О духовно- нравственном воспитании
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева потребовала изменить ФГОСы (федеральные

государственные образовательные стандарты ) в части духовно-нравственного воспитания и социализации

школьников.
Внеурочное время надо использовать, чтобы развивать учеников с духовно-нравственной точки зрения, чтобы они стали «действительно гражданами нашей страны».

О духовно- нравственном воспитании Министр образования и науки РФ Ольга Васильева потребовала изменить ФГОСы (федеральные государственные образовательные стандарты ) в части

Слайд 6Нормативные документы


Духовно – нравственное воспитание формируется с учётом новых

требований к организации воспитательно - образовательного процесса,

которые отражены в нормативных документах:

Федеральный закон «Об образовании в РФ»
Концепция модернизации Российского образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения детей дошкольного возраста

Нормативные документыДуховно – нравственное воспитание формируется с учётом новых     требований к организации воспитательно

Слайд 7ФГОС ДО
Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным

здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических

и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.  Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
В методологическую основу разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
ФГОС ДОНастоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его

Слайд 8 Приоритетное направление
Одним из приоритетных направлений нашего дошкольного учреждения является ДНвоспитание.

Мы разработали программу для дошкольников 4-7 лет по образовательной области

«Познавательное развитие» «Тропинка добра». Педагоги детского сада только начинают делать первые шаги в этом направлении. Тем не менее, мы хотим поделиться своим небольшим опытом.


Приоритетное направление Одним из приоритетных направлений нашего дошкольного учреждения является ДНвоспитание. Мы разработали программу для

Слайд 9 Цели и задачи
Цель программы: целостное духовно – нравственное

воспитание и развитие личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям

православной культуры и освоения духовно – нравственных традиций русского народа.
Программа решает следующие задачи:
-интеллектуальное и духовное обогащение детей
-знакомство с православной верой
-формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме
-возрождение русских национальных традиций и обычаев
-сохранение нравственных семейных ценностей


Цели и задачи  Цель программы: целостное духовно – нравственное воспитание и развитие личности

Слайд 10 Структура программы
Программа состоит из пяти блоков:
«Моя семья

- моё богатство »
«Родной свой край люби и знай»
« Основы

православной культуры»
«У истоков русской народной культуры»
«Защитники Отечества»

Структура программы Программа состоит из пяти блоков: «Моя семья - моё богатство »«Родной свой край люби

Слайд 11Содержание программы
1 блок «Моя семья – моё богатство»
Темы данного блока

знакомят детей с семейными традициями, обычаями, которые передаются из поколения

в поколение. Учат детей быть внимательными и любящими своих родителей, почитать старших членов семьи.
 2 блок «Родной свой край люби и знай »
Темы данного блока знакомят детей с родным городом, поселком (история, памятники архитектуры, природно-географические особенности, историческое значение города в жизни России, святыни и памятные места родного края), с историей Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, великих полководцев, святых подвижников, досточтимых людей земли русской.
3 блок «Основы православной культуры»
Темы данного блока знакомят детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России, помогают в подготовке и проведении (с участием детей и родителей) календарных праздников, раскрывают их жизненный смысл.
 4 блок «У истоков русской народной культуры»
Дети знакомятся с бытом и традициями России: гостеприимством, почитанием родителей, самобытностью русской кухни. Дети продолжают знакомство с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, закличками, праздниками и обрядами, народным декоративно- прикладным искусством.
5 блок «Защитники Отечества»
На ООД по этому блоку детям рассказывают о российской армии, о воинах, которые защищают нашу Родину, знакомят детей с русскими богатырями, воспетыми в былинах; со знаменитыми российскими полководцами; опираясь на конкретные факты из жизни старейших членов семьи (прадедушек и прабабушек), рассказывают о подвигах русских солдат во время Великой Отечественной войны. Прививают детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству, героизм, трудовой подвиг.


Содержание программы1 блок «Моя семья – моё богатство»Темы данного блока знакомят детей с семейными традициями, обычаями, которые

Слайд 12 Развивающая предметно- пространственная среда


Развивающая предметно- пространственная среда

Слайд 13Апробация
авторской программы
по ДНВ для дошкольников 3-7 лет
«Уроки

милосердия»,
под редакцией Г.Д.Зубовой
(на базе МАДОУ детский сад «Планета

детства»
Апробация авторской программы по ДНВ для дошкольников 3-7 лет «Уроки милосердия», под редакцией Г.Д.Зубовой (на базе МАДОУ

Слайд 14Количество воспитанников и педагогов, принявших участие в апробации программы по

ДНВ «Уроки милосердия»

Количество воспитанников и педагогов, принявших участие  в апробации программы по ДНВ «Уроки милосердия»

Слайд 15Вводный мониторинг(мини-анкета)

Вводный мониторинг(мини-анкета)

Слайд 16Результаты мониторинга

Результаты мониторинга

Слайд 17Организованная образовательная деятельность по рабочим тетрадям для детей 3-4 лет

Организованная образовательная деятельность по рабочим тетрадям  для детей 3-4 лет

Слайд 18
ООД №1. Тема: «Короткие повествования о красоте Божьего мира.

Родная земля. Животные»
(для детей 3-4 лет)



ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей

эмоциональное, положительное отношение, умение видеть прекрасное; прививать детям любовь к животным
ООД №1. Тема: «Короткие повествования о красоте Божьего мира. Родная земля. Животные» (для детей 3-4 лет)ЦЕЛЬ:

Слайд 19
ООД №2 Тема:«Короткие повествования о красоте Божьего мира.

Родная земля. Цветы. Тучка-лейка»
(для детей 3-4 лет)
ЦЕЛЬ: Познакомить детей

с красотами Божьего мира, научить видеть прекрасное в обыденном
ООД №2  Тема:«Короткие повествования о красоте Божьего мира. Родная земля. Цветы. Тучка-лейка» (для детей 3-4

Слайд 20
ООД №3 Тема: «Короткие повествования о красоте Божьего мира.

Насекомые. Кузнечик-скрипач. Улитка.»
(для детей 3-4 лет)

ЦЕЛЬ: Познакомить с красотами Божьего

мира –с насекомыми, научить видеть прекрасное в обыденном

ООД №3  Тема: «Короткие повествования о красоте Божьего мира. Насекомые. Кузнечик-скрипач. Улитка.»(для детей 3-4 лет)ЦЕЛЬ: Познакомить

Слайд 21
ООД №4. Тема: «Короткие повествования о красоте Божьего мира. Птицы»
для

детей 3-4 лет)


ЦЕЛЬ: Развивать у детей дошкольного возраста патриотические чувства

к родному краю через ознакомление с птицами нашего края
ООД №4. Тема: «Короткие повествования о красоте Божьего мира. Птицы»для детей 3-4 лет)ЦЕЛЬ: Развивать у детей дошкольного

Слайд 22Организованная
образовательная деятельность
по рабочим тетрадям для детей 4-5 лет

Организованная образовательная деятельность по рабочим тетрадям  для детей 4-5 лет

Слайд 23
ООД №2. Тема:«Короткие повествования о красоте Божьего мира. Времена года.

Осень».
(для детей 4-5 лет)


ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства прекрасного, классификация

съедобных и несъедобных грибов
ООД №2. Тема:«Короткие повествования о красоте Божьего мира. Времена года. Осень».(для детей 4-5 лет)ЦЕЛЬ: Воспитание у детей

Слайд 24
ООД №5. Тема: «Добрые отношения в окружающем мире. Домашние животные»


(для детей 4-5 лет)
Цель: Объяснение детям такого понятия, как «верность»,

что оно присуще не только человеку, но и животному.
ООД №5. Тема: «Добрые отношения в окружающем мире. Домашние животные» (для детей 4-5 лет)Цель: Объяснение детям такого

Слайд 25
ООД №6. Тема: «Добрые отношения в окружающем мире. Домашние птицы»


(для детей 4-5 лет)


ЦЕЛЬ: Объяснение детям понятия «храбрец», «хороший друг»,

«взаимовыручка»
ООД №6. Тема: «Добрые отношения в окружающем мире. Домашние птицы» (для детей 4-5 лет)ЦЕЛЬ: Объяснение детям понятия

Слайд 26
ООД №7. Тема:«Добрые отношения в окружающем мире. Дикие птицы»
(для

детей 4-5 лет)

ЦЕЛЬ: Объяснение детям понятий «прощение», «помощь»

ООД №7. Тема:«Добрые отношения в окружающем мире. Дикие птицы» (для детей 4-5 лет)ЦЕЛЬ: Объяснение детям понятий «прощение»,

Слайд 27Организованная
образовательная деятельность
по рабочим тетрадям для детей 5-6 лет

Организованная образовательная деятельность по рабочим тетрадям  для детей 5-6 лет

Слайд 28












ООД №1 Тема: «Короткое повествование о красоте Божьего мира. Летом»
(для

детей 5-6 лет)
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о творении мира, уточнять

представления детей о временах года, воспитывать бережное и внимательное отношению к миру – прекрасному творению Господа



ООД №1 Тема: «Короткое повествование о красоте Божьего мира. Летом»(для детей 5-6 лет)ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о

Слайд 29
ООД № 2 Тема: «Птицы весной»
(для детей 5-6 лет)
ЦЕЛЬ:

Заложить основы духовно-нравственного воспитания детей к братьям нашим меньшим и

гармоничного взаимодействия с природой. Воспитание эмоционально-положительных отношений к живым существам, ответственного поведения к окружающей среде.
ООД № 2  Тема: «Птицы весной»(для детей 5-6 лет)ЦЕЛЬ: Заложить основы духовно-нравственного воспитания детей к братьям

Слайд 30
ООД №3. Тема: «Короткие повествования о

красоте Божьего мира. Птицы осенью»
(для детей

5-6 лет)

ЦЕЛЬ: Воспитывать доброту, милосердие у детей к братьям нашим меньшим. Любить Божий мир, видеть его красоту, заботливо и справедливо относиться к обитателям родной природы

ООД №3.     Тема: «Короткие повествования о    красоте Божьего мира. Птицы

Слайд 31
ООД №4 Тема: «Короткое повествование о красоте Божьего мира. Добрые

отношения в окружающем мире»

(для детей 5-6 лет)

ЦЕЛЬ: Формировать навыки доброжелательности,

уважения к другому человеку, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, неравнодушное, бережное отношение к окружающему миру.
ООД №4 Тема: «Короткое повествование о красоте Божьего мира. Добрые отношения в окружающем мире»(для детей 5-6 лет)ЦЕЛЬ:

Слайд 32
ООД №5. Тема: «Короткие повествования о красоте Божьего мира. Добрые

отношения в окружающем мире. Скромность. Хвастовство»
(для детей 5-6 лет)

ЦЕЛЬ:

Согласно слову Божьему скромность есть добродетель. Она противоположна плохим чертам - тщеславию, гордыне, заносчивости, наглости и нахальству. Скромность подразумевает любых обстоятельствах пребывать в мире самим с собой. не возвышаться над другими, быть сдержанным по отношению к окружающим
ООД №5. Тема: «Короткие повествования о красоте Божьего мира. Добрые отношения в окружающем мире. Скромность. Хвастовство» (для

Слайд 33
ООД № 6 Тема: «Добрые отношения в окружающем мире»
ЦЕЛЬ: Воспитывать

в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся,

быть терпимым, мирными во взаимоотношениях со всеми.

(для детей 5-6 лет)

ООД № 6 Тема: «Добрые отношения в окружающем мире»ЦЕЛЬ: Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды,

Слайд 34Организованная
образовательная деятельность
по рабочим тетрадям для детей 6-7 лет

Организованная образовательная деятельность по рабочим тетрадям  для детей 6-7 лет

Слайд 35
ООД №1 Тема: «Что мы Родиной зовем? Дом, в

котором мы живем» (для детей 6-7 лет)

ЦЕЛЬ: Воспитание духовно-нравственной личности ребенка,

содействие обретению им нравственного духовного опыта, основанного на традициях русского народа
ООД №1  Тема: «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем» (для детей 6-7 лет)ЦЕЛЬ:

Слайд 36
ООД №2 Тема: «Доброе отношение в окружающем мире»
(для детей

6-7 лет)
ЦЕЛЬ: Согласно слову Божьему: «Вся природа - великая книга

о Боге, которая открывается доброму и любящему сердцу. Оно одно умеет ее читать»
ООД №2  Тема: «Доброе отношение в окружающем мире» (для детей 6-7 лет)ЦЕЛЬ: Согласно слову Божьему: «Вся

Слайд 37
ООД №4. Тема: « Добрые отношения в окружающем мире»


(для детей 6-7 лет)


ЦЕЛЬ: Воспитывать

в детях доброе отношение ко всему, что окружает нас, учить видеть во всем красоту, пробудить интерес детей к окружающему миру, развивать память, внимание
ООД №4.  Тема: « Добрые отношения в окружающем мире»  (для детей 6-7 лет)

Слайд 38
ООД №6. Тема: «Как Бог спас Ноя во время Потопа.

Ковчег. Радуга завета»
(для детей 6-7 лет)


ЦЕЛЬ: Систематизировать и

пополнить  имеющиеся у детей представления о многообразии мира; воспитывать любовь к окружающему миру, бережному отношению к природе, как творению Божьему; развивать желание выразить свою радость, доброжелательность к окружающему миру
ООД №6. Тема: «Как Бог спас Ноя во время Потопа. Ковчег. Радуга завета» (для детей 6-7 лет)ЦЕЛЬ:

Слайд 39 Из опыта работы нашего педагогического коллектива
В январе 2017 года все

возрастные группы приняли участие в смотре - конкурсе «Встречаем Рождество».

Данный конкурс состоял из номинаций: «Рождественский венок», «Рождественский сапожок», «Рождественская открытка», «Рождественский вертеп», «Рождественская вытыканка»

Из опыта работы нашего педагогического коллектива В январе 2017 года все возрастные группы приняли участие

Слайд 40Номинация «Рождественские вытыканки»

Номинация «Рождественские вытыканки»

Слайд 41Вывод
«… Духовно – нравственное воспитание , утверждение идеалов добра, милосердия

и справедливости, является важнейшей миссией не только религиозной организации, но

и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали моральные традиции и моральные устои»
В.В.Путин
«Нет никакого высшего искусства, как искусство воспитания. Мудрый воспитатель создает живой образ, смотря на который радуются Бог и люди»
Святитель Иоанн Златоуст


Вывод«… Духовно – нравственное воспитание , утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, является важнейшей миссией не только

Слайд 42Благодарю за внимание!

Благодарю  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика