Слайд 2Вид проекта: творческий.
Тип проекта: среднесрочный.
Срок реализации: один месяц.
Актуальность проекта:
В процессе математического и общего
умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение
составлению и решению простых арифметических задач.
Арифметическая задача – это простейшая, собственно математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и с которыми они ежедневно сталкиваются, и стихийно, хотим мы этого или не хотим, стремятся выразить и осмыслить в числовых понятиях. Решить задачу – это значит: разобраться в ее условии, выделить, какие величины в задаче известны, какую надо найти, как они между собой взаимосвязаны, на основе этого правильно выбрать арифметические действия, записать соответствующий пример, вычислить его и записать ответ.
Слайд 3Цель проекта:
Знакомить детей с простейшими арифметическими операциями сложения и вычитания.
Содействовать осознанию связи между действием и характером изменения количества. Обучение
старших дошкольников решению простых задач.
Задачи проекта:
Образовательные
Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
Учить способам практической деятельности в области математики.
Развивающие
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю.
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Слайд 4Ресурсообеспечение проекта:
● Обучающие настольно-печатные игры по математике;
● Мелкие конструкторы и
строительный материал;
● Геометрические мозаики и головоломки;
● Занимательные книги по математике;
●Тетради
на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы;
● Простой карандаш; набор фломастеров; ручка шариковая;
● Счетный материал;
● Набор цифр.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста; воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
●Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач.
●Дети составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
●У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
●Воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок.
●Умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
●Умеют соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
●Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением.
Слайд 5Направления работы и условия реализации проекта:
1. Работа с детьми.
2. Работа
с родителями.
3. Работа с педагогами.
Продукт проектной деятельности:
Создание сборника «Арифметических задач»
Слайд 6Перспективный план реализации проекта
«Арифметика в задачах»
Работа с детьми
Работа с родителями
Слайд 7Реализация проекта «Арифметика в задачах»
1 этап - подготовительный
Содержание этапа:
-
обеспечить условия для реализации проекта, подобрать необходимое оборудование и пособия
для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса математической направленности.
-подобрать методическую, справочную литературу по теме проекта;
-заинтересовать детей и родителей в реализации проекта;
-провести первичную диагностику;
-поиск материалов в интернете.
II этап - внедренческий
Содержание этапа:
1) Совместная деятельность педагогов и детей с учётом интеграции образовательных областей:
-настольно-печатные, дидактические игры, способствующие развитию логического мышления;
-пальчиковые игры с математическим содержанием;
-открытые просмотры НОД по ФЭМП;
-просмотр слайд-презентаций по теме «Решение задач»;
-викторина «Самый умный»;
-индивидуальная работа с детьми в режимные моменты;
-выставка задач, составленных детьми;
-самостоятельная игровая деятельность;
-оформление выставки книг.
2) Организация совместной консультативно-информационной работы педагогов:
-педсоветы;
-консультативная помощь старшего воспитателя и воспитателей.
3) Активизация взаимодействия родителей с детьми по обучению составлению и решению простых арифметических задач:
-беседы, индивидуальные консультации;
-памятки для родителей;
-выставка детских работ «Мои задачки».
Слайд 8III этап - контрольно-оценочный
Содержание этапа:
-памятки для родителей:
1) «Математика для дошкольников»
2)
«Задачи в стихах»
3) «ФЭМП в подготовительной группе»;
-создание сборника: «Арифметика
в задачах»;
-совместная деятельность с детьми «Веселые задачки»;
-статья в газету «Топ-известия»;
-участие в педсовете: «Эффективность использования метода проекта в умственном воспитании старших дошкольников»
-в результате проведённой диагностики было установлено, что около 20% детей подготовительной группы детского сада испытывают трудности в выбореарифметического действия, аргументации его. Это проявляется, прежде всего, в непонимании обобщенного содержания понятий «условие», «вопрос», «действие», а также знаков: +, -, =, в неумении правильно выбирать необходимый знак, арифметическое действие в том случае, когда заданное в условии конкретное действие не соответствует арифметическому действию.