Слайд 1МБОУ «СОШ № 1 ГОРОДА АНАДЫРЯ»
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ КАК УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ
НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО
ФГОС ДО И ФГОС НОО»
Заместитель директора,
руководитель творческой группы
учителей начальных классов
по преемственности
Колебер Галина Федоровна
Слайд 2ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ –
понимается как согласованность и сохранение
целей,
задач,
методов,
средств
и
форм обучения и воспитания.
Слайд 3ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слайд 4ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НОО:
от целевых ориентиров
к универсальным
учебным действиям (УУД)
Слайд 5ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ
выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры
предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Слайд 6ПРОЦЕСС ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАССМАТРИВАЕТСЯ С ДВУХ СТОРОН
На дошкольной ступени формируются фундаментальные
личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения
Школа как преемник
дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал
Слайд 7МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Слайд 10 СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
План совместных меро-приятий ДОУ и
ОУ
Методическая работа с кадрами
Работа с детьми
Взаимодействие с семьей
Сотрудничество с социумом
Слайд 11МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ
Проведены совместные практико – ориентированные семинары:
- «Преемственность
дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС»- 2013 год;
-
«Проблемы готовности дошкольников к школьному обучению» - 2014 год;
- «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования как условие формирования успешного первоклассника» - 2015 год;
«Устранение нарушений в речи детей в режиме взаимодействия «образовательная организация-семья» -2015 год.
Слайд 12СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
психолого-педагогические исследования
стартовая диагностика каждого ученика
Слайд 13МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ
Взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков
в начальной школе;
Рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагогов- психологов, учителей-
логопедов, др. специалистов по выпускникам;
Анкетирование педагогов ДОУ и ОУ;
Проведение «Дней открытых дверей» в ДОУ для учителей начальной школы, в школе для педагогов детских садов;
Участие в совместных педсоветах, семинарах- практикумах, круглых столах, конференциях, консультациях и т.д.;
Совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы;
Совместные работы педагогов ДОУ и школы в педагогических проектах и т.д.
Слайд 14РАБОТА С ДЕТЬМИ
Организация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста;
Организация
выставок детских работ;
Посещение театрализованных представлений в ДОУ и школе;
Посещение праздничной
линейки 1 сентября, праздника «Прощания с Букварем» и т.д. в школе;
Шефская помощь учениками старшим дошкольникам;
Совместное участие школьников и дошкольников в проектной деятельности
Слайд 15ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего
дошкольного возраста на родительских собраниях;
Анкетирование родителей будущих первоклассников;
Консультации для родителей
воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе;
Организация «Дней открытых дверей» для родителей в ОУ;
Организация работы школы для родителей будущих первоклассников и других форм взаимодействия.
Слайд 16ВЫВОД:
проанализировав работу можно сказать, что результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной
школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся
является развитие интегративных качеств дошкольника (портрет выпускника ДОУ, выпускника начальной школы), которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.
Слайд 18РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Очень важно, чтобы уже в детском саду педагоги прогнозировали
те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения
и работали над ними, а начальная школа имела достаточно информации о ребенке, о сильных и слабых сторонах его личности. Для этого необходимо, чтобы детские сады в мае-августе предоставляли школе результаты диагностических методик по подготовке к школьному обучению воспитанников детского сада (индивидуальные карты развития дошкольников). А в сентябре педагоги школы на основе полученных результатов смогли бы спланировать коллективные и дифференцированно – индивидуальные формы работы с детьми и родителями.
2. Педагогам детских садов уделять больше внимания на формирование познавательной мотивации обучения и развитие познавательных интересов дошкольников.
Слайд 19
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ,
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ.
ЖЕЛАЮ САМОГО КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ,
ОГРОМНЫХ
ТВОРЧЕСКИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!