Разделы презентаций


Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1 класс

Содержание

Алгоритма построения фигуры животного, сидящего прямо на зрителя.Алгоритма построения «лица» животного.ПреподавательЖучая Ирина Митрофановна учитель изобразительного искусства МОУ прогимназии №208 «Веста»Представление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ прогимназия №208 «Веста»
Самарской области города Тольятти
Тема : «Уроки изобразительного искусства

в начальной школе.
1 класс. Методическая разработка задания по

теме «Мой четвероногий друг»»

Преподаватель
Жучая Ирина Митрофановна
учитель изобразительного искусства МОУ прогимназии №208 «Веста»

МОУ прогимназия №208 «Веста»Самарской области города ТольяттиТема : «Уроки изобразительного искусства  в начальной школе. 1 класс.

Слайд 2

Алгоритма построения фигуры животного, сидящего прямо на зрителя.
Алгоритма построения «лица»

животного.


Преподаватель
Жучая Ирина Митрофановна
учитель изобразительного искусства МОУ прогимназии №208 «Веста»
Представление

Алгоритма построения фигуры животного, сидящего прямо на зрителя.Алгоритма построения «лица» животного.ПреподавательЖучая Ирина Митрофановна учитель изобразительного искусства МОУ

Слайд 3Этапы построения животного
Определяем точками – помощниками величину изображения животного.
a)

Для этого от нижнего края листа отступаем расстояние на величину

одной ладони и ставим точку.
Этапы построения животногоОпределяем точками – помощниками величину изображения животного. a) Для этого от нижнего края листа отступаем

Слайд 4Этапы построения животного
b) Расстояние от нижнего края листа до точки

начала изображения больше, чем от верхнего края листа до точки

окончания изображения рисунка животного.

Этапы построения животного

Запомните!

Внизу всегда оставляется расстояние до изображения больше, чем сверху,
так как это «вход» в работу
и внизу можно еще что – либо нарисовать

Этапы построения животногоb) Расстояние от нижнего края листа до точки начала изображения больше, чем от верхнего края

Слайд 5Делим отрезок,
определяем величину

головы туловища.
а) Для этого разделите полученный отрезок пополам, и поднимитесь

на одну ступеньку вверх. Поставьте точку.
Делим отрезок,       определяем величину головы туловища.а) Для этого разделите полученный отрезок

Слайд 63. Из полученных точек проводим
дуги – ладошки.
из

средней точки – вверх и вниз
(пишем букву х).

3.  Из полученных точек проводим дуги – ладошки. из средней точки – вверх и вниз (пишем

Слайд 7b) из верхней точки –вниз

c) из нижней точки – вверх
b) из верхней точки –вниз

Слайд 8d) соединяем полученные дуги между собой
и в результате получаем

круг и овал - цифру восемь.

d) соединяем полученные дуги между собой и в результате получаем круг и овал - цифру восемь.

Слайд 94. Приглаживаем, как бы пластилином, овал с кругом.
Представьте,

как вы слепили из пластилина два шара –
один большой,

другой поменьше и поставили шар поменьше на большой шар.
Вопрос?

Удержатся ли они друг на друге? Нет!
А почему?
Да потому, что мы не соединили друг с другом. Не пригладили их пластилином между собой.
4. Приглаживаем, как бы пластилином, овал с кругом.  Представьте, как вы слепили из пластилина два шара

Слайд 105. Следующий этап – это выполнение рисунка передних лап животного.

Для этого:
a) Из нижней точки, вправо и влево, выполняем два

небольших кружочка (очки)

.

b) Из нижней точки проводим вверх линию – разделяем правую и левую лапки

5. Следующий этап – это выполнение рисунка передних лап животного. Для этого:a) Из нижней точки, вправо и

Слайд 11c) Приглаживаем как бы пластилином
овал – туловище с лапками

– кружками


c) Приглаживаем как бы пластилином овал – туловище с лапками – кружками

Слайд 126. Переходим к выполнению задних лап.
Для этого:
a) Из точек

соединения овала – туловища с передними лапками – кружками, выполняем

вправо влево капельки – листочки.

.

b) Капельки – листочки соединяем с овалом – туловищем запятыми.

6. Переходим к выполнению задних лап. Для этого:a) Из точек соединения овала – туловища с передними лапками

Слайд 13Этапы построения животного
Схема выполнения животных одинаковая в обоих случаях –

восьмерка.
Мы получили схему изображения любого животного, сидящего прямо на нас!


Этапы построения животногоСхема выполнения животных одинаковая в обоих случаях – восьмерка.Мы получили схему изображения любого животного, сидящего

Слайд 14Этапы построения животного
Рисунок любого животного, сидящего прямо на нас,

выполняется с определения пропорций туловища (цифры восемь), передних и задних

лап.
Для выполнения различных животных просим на помощь характерные детали: уши, хвост, нос.

Запомните следующее правило:

Этапы построения животного Рисунок любого животного, сидящего прямо на нас, выполняется с определения пропорций туловища (цифры восемь),

Слайд 15Этапы построения животного
a) Проводим две перпендикулярные прямые.
Этапы выполнение лица животного.

Для этого:
b) На полученных линиях, от середины,
проводим на равных

расстояниях дуги.
Этапы построения животногоa) Проводим две перпендикулярные прямые.Этапы выполнение лица животного. Для этого:b) На полученных линиях, от середины,

Слайд 16c) Соединяем полученные дуги между собой.
Мы получили окружность.
d) Закройте

верхнюю часть окружности.
В нижней части окружности, на середине,

выполняем нос – овал.

c) Соединяем полученные дуги между собой. Мы получили окружность.d) Закройте верхнюю часть окружности. В нижней части окружности,

Слайд 17e) От носа – овала выполняем галочку и получаем рот

животного.

f) Закройте нижнюю часть окружности.
Верхнюю часть окружности разделите

пополам
и проведите горизонтальную линию.

e) От носа – овала выполняем галочку и получаем рот животного. f) Закройте нижнюю часть окружности. Верхнюю

Слайд 18g) Полученную горизонтальную линию разделите от середины пополам и из

каждой точки проводим вертикальные линии вверх.
h) На пересечении линий рисуем

глаза.
g) Полученную горизонтальную линию разделите от середины пополам и из каждой точки проводим вертикальные линии вверх.h) На

Слайд 19i) На продолжении вертикальных линий выполняем
уши – листики.
Запомните!

Для выполнения различных животных просим на помощь характерные детали: уши,

хвост, нос.
К проработке деталей приступаем только тогда, когда вся работа будет выполнена в цвете.
i) На продолжении вертикальных линий выполняем уши – листики.Запомните! Для выполнения различных животных просим на помощь характерные

Слайд 20Алгоритм выполнения работы
Правильно выбери для своей композиции формат листа –

вертикальный или горизонтальный.
Не приступай к работе в цвете, пока

не наметишь всю композицию в целом.
Если работаешь сразу красками или пастелью, то в таком случае выполняй эскиз таким цветом, который легко исправить: ели это гуашь – желтым цветом или охрой; если это пастель, то в таком случае используй телесный цвет.
При работе карандашом не нажимай на него, веди эскиз легко. Если будешь нажимать на него, то можешь поломать грифель карандаша или останется сильный след на листе бумаги, который просто останется на нем при исправлении недочетов.
После того, как вся композиция продумана и нарисована на бумаге, организуй всю работу в целом в цвете, не прорабатывая деталей.
Алгоритм выполнения работыПравильно выбери для своей композиции формат листа – вертикальный или горизонтальный. Не приступай к работе

Слайд 21Памятка
Когда вся работа выполнена в цвете, посмотри внимательно на свою

композицию и проверь можно ли еще что – то добавить

в
работу или нет, ведь закон композиции гласит:
если в работу можно что – то добавить и работа от этого только будет выглядеть лучше – то это недочет в работе.
И наоборот, если работа перегружена деталями, и если из работы можно убрать что – либо без видимого ущерба для нее, это тоже недочет.

Желательно работу выполнять на заранее затонированном цветом листе бумаги, это облегчит вам ведение работы.

Не забудь, что изображение предмета не рисуется в край листа. Оставляй в работу так называемый «вход» не менее трех пальцев от края листа. В этом месте впоследствии мы можем еще что – то добавить из деталей.

!

!

!

ПамяткаКогда вся работа выполнена в цвете, посмотри внимательно на свою композицию и проверь можно ли еще что

Слайд 22
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 23


собственные разработки:
«Алгоритма построения животного, сидящего прямо на зрителя»,
«Алгоритма

построения «лица» животного»,
изображения животных – белки, зайца, кошки.
Учитель
изобразительного искусства

МОУ проогимназии №2 08 «Веста» ,
Самарской области
г.Тольятти, 2011 г. http://zhu1rina.narod.ru

в качестве иллюстраций использованы

собственные разработки: «Алгоритма построения животного, сидящего прямо на зрителя», «Алгоритма построения «лица» животного»,изображения животных – белки, зайца,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика