Слайд 1АРТИКУЛЯЦИОННО-ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
(презентация для родителей)
Слайд 8Упражнение «Качели»
-Исходное положение. Рот открыт, язык лежит у нижних резцов.
Кисти рук ладонями вниз.
-На счет «раз» язык поднимается за верхние
зубы.
-На счет» два» язык опускается в и.п.
_Синхронно выполняются движения ладонями вверх, вниз.
Упражнения повторяются 4-6 раз.
Слайд 9Упражнение « Конфетка»
Исходное положение. Губы сомкнуты. Указательные пальцы рук вытянуты
остальные- сжаты в кулак.
-На счет «раз» кончиком языка коснуться внутренней
стороны левой щеки и надавить на нее.
-На счет «два»-внутренней стороны правой щеки и надавить на нее.
-Синхронно с движениями языка выполняются движения указательными пальцами вправо-влево (остальные пальцы сжаты в кулак).
Движения повторяются 3-4- раза без перерыва. При этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Слайд 10Упражнение «Иголочка»
-Исходное положение. Рот открыт, язык лежит плоско у нижних
резцов. Пальцы рук сжаты в кулак.
-На счет «раз» высунуть язык,
напрячь его и сделать узким так, чтобы почувствовать напряжение в уздечке.
-На счет «два»-вернуться в исходное положение.
-Когда язык высовывается, пальцы распрямляются, ладони параллельно полу ( столу).
Слайд 11Упражнение «Лопатка»
-Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы видны,
язык у нижних резцов. Руки внизу.
-На счет «раз» широкий, ненапряженный
язык кладется на нижнюю губу, как лопатка, и удерживается в спокойном положении.
-На счет «два»-вернуться в и.п.
-Когда язык высовывается, руки поднимаются на уровень груди (ладонями вниз параллельно полу или столу) и две ладони соприкасаются ( широкая лопатка), язык убирается-руки опускаются.
Слайд 12Упражнение « Лопатка-иголочка»
-Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы
видны, язык у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельно
полу (столу).
-На счет «раз» широкий, ненапряженный язык кладется на нижнюю губу, как лопатка, и удерживается в спокойном положении (широкая лопатка).
-На счет «два» высунуть язык, напрячь его и сделать узким так, чтобы почувствовать напряжение в уздечке. Ладони раздвигаются.
Слайд 13Упражнение « Маятник»
-Исходное положение. Рот полуоткрыт, язык лежит плоско, у
нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельно столу, пальцы вместе.
-На
счет «раз» коснуться кончиком языка левого уголка губ.
-На счет «два» - правого уголка губ.
-Движение кистей рук синхронно с движением языка (влево-вправо).
Движения повторяются 4-5 раз без перерыва. При этом необходимо следить, чтобы рот не закрывался, нижняя челюсть не двигалась, а рука до кисти была неподвижна.
Слайд 14Упражнение «Маляр»
-Исходное положение. Рот полуоткрыт, язык у нижних резцов. Кисти
рук ладонями вниз параллельно столу.
-На счет «раз» высунуть язык.
-На счет
«два» облизать верхнюю губу по кругу.
-На счет « три» облизать нижнюю губу по кругу.
-На счет «четыре» язык убрать, рот закрыть. Упражнение выполняется по часовой стрелке и против часовой стрелки.
-Кистями рук выполняются вращательные движения, синхронные с движениями языка.
Слайд 15Упражнение « Трубочка»
-Исходное положение. Язык лежит плоско у нижних резцов,
рот открыт. Кисти рук параллельны полу, ладони вверх.
-На счет «раз»
высунуть широкий язык.
-На счет «два» боковые края языка загнуть вверх.
-На счет «три» сделать широкий язык.
-На счет «четыре» язык убрать.
-Когда боковые края сгибаются, ладошки складываются «ковшиком», язык широкий-ладони ровные.
Слайд 16Упражнение «Барабанщик»
-Исходное положение. Указательные пальцы рук вытянуты, а остальные сжаты
в кулак.
-На счет «раз» приоткрыть рот.
-На счет «два» поднять язык
к небу и «барабанить» по альвеолам, издавая звук д-д-д (количество звуков регулирует педагог). Должны быть только движения языка. Нижняя челюсть неподвижна.
Во время произнесения звука д дети делают движения, имитирующие игру
на барабане.
Слайд 17Упражнение «Поехали на лошадке»
-Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке.
-При
выполнении упражнения щелкать кончиком языка, челюсть не двигается.
-Синхронно производятся щелчки
большим и безымянным пальцами на каждой руке.