Разделы презентаций


Чистый ручеек нашей речи

Содержание

Какой литературный герой жил на необитаемом острове?Робинзон КрузоОн был многого лишен: еды, одежды, предметов домашнего обихода. Но больше всего Робинзон страдал не от голода и лишений, а от одиночества, ему не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Ручеёк, речушка, речка.

Ручеёк, речушка, речка, речь.

Что общее в этих словах?
Плавно

течёт речка, т.е. спокойно.
Плавно течёт речь, т.е. сладко, красиво.
Речка всегда

вызывает у нас приятные чувства и хорошее настроение.

Чтобы речка текла плавно, была полноводной, ничто не должно мешать её течению, засорять её поток.

А что мешает течению реки?

Тема урока: «Чистый ручеек нашей речи»

Ручеёк, речушка, речка.Ручеёк, речушка, речка, речь.Что общее в этих словах?Плавно течёт речка, т.е. спокойно.Плавно течёт речь, т.е.

Слайд 2Какой литературный герой жил на необитаемом острове?
Робинзон Крузо
Он был многого

лишен: еды, одежды, предметов домашнего обихода. Но больше всего Робинзон

страдал не от голода и лишений, а от одиночества, ему не с кем было общаться. Без общения человек перестаёт быть человеком.
Какой литературный герой жил на необитаемом острове?Робинзон КрузоОн был многого лишен: еды, одежды, предметов домашнего обихода. Но

Слайд 3«Самая большая роскошь –
это

роскошь человеческого общения»

Антуан де Сент Экзюпери

- Вдумаемся в смысл этих слов.

- Человек не может жить без общения, оно ему необходимо, это – радость, удовольствие, роскошь.

«Самая большая роскошь –      это роскошь человеческого общения»

Слайд 4Живя в обществе, люди учатся следовать общим законом, вести себя

так, чтобы было всем удобно, комфортно. Поэтому появилось понятие «этикет»
Этикет

– правила вежливого поведения.

Речевой этикет – правила общения с использованием «волшебных» слов, формул вежливости.

Живя в обществе, люди учатся следовать общим законом, вести себя так, чтобы было всем удобно, комфортно. Поэтому

Слайд 5 Знаете ли вы, что…
Раньше говорили «покорнейше благодарю» вместо современного

«спасибо». «Бью челом» говорили, если хотели обратиться с просьбой (потому

что при этом кланялись до пола, ударялись лбом). А обращения «милостивый государь», «покорный слуга» отражали неравенство между людьми.
Знаете ли вы, что…Раньше говорили «покорнейше благодарю» вместо современного «спасибо». «Бью челом» говорили, если хотели обратиться

Слайд 6Было время, когда люди на Руси обращались друг к другу

только на «ты». В 16 веке из Польши пришла мода

на уважительное «вы». В 19 веке это обращение в дворянском обществе стало обязательным даже в пределах семьи. Этим подчеркивалось уважение к собеседнику.
Было время, когда люди на Руси обращались друг к другу только на «ты». В 16 веке из

Слайд 7Китайцы, японцы, индийцы не понимают традиции европейцев трогать друг друга

руками при встрече, обниматься, целоваться – они считают это неприличным

и оскорбительным для себя.
Китайцы, японцы, индийцы не понимают традиции европейцев трогать друг друга руками при встрече, обниматься, целоваться – они

Слайд 8Англичанин, если он настоящий джентльмен, не может начать письма к

своему врагу без слов «Дорогой сэр..». Представьте себе такое предложение:

«Дорогой сэр, вы – плохой человек!»
Англичанин, если он настоящий джентльмен, не может начать письма к своему врагу без слов «Дорогой сэр..». Представьте

Слайд 9Незнание обычаев другого народа может привести к курьёзам. Например, если

спросить у болгарина: «Не хотите ли отведать этого блюда?», и

ответ положительный – он покачает головой из стороны в сторону и, наоборот, кивнет, если ответ отрицательный.
Незнание обычаев другого народа может привести к курьёзам. Например, если спросить у болгарина: «Не хотите ли отведать

Слайд 10 Памятка «Правила общения»
Правило №1 Будьте доброжелательны

и вежливы.
Правило №2 Старайся говорить правильно

Памятка «Правила общения»Правило №1 Будьте доброжелательны и вежливы.Правило №2 Старайся говорить правильно

Слайд 11 Скоро каникулы
*Спрашиваете, удивляясь (?)
*Восхищаетесь, радуетесь (!)
*Огорчаетесь.
*Грустите,

потому что долго не увидитесь с ребятами, учителем.
*Спрашиваете и просите

одновременно.
*Спрашиваете, чтобы уточнить, скоро каникулы или просто выходные дни?
Скоро каникулы*Спрашиваете, удивляясь (?)*Восхищаетесь, радуетесь (!)*Огорчаетесь.*Грустите, потому что долго не увидитесь с ребятами,

Слайд 12 Памятка «Правила общения»
Правило №1 Будьте доброжелательны

и вежливы.
Правило №2 Старайся говорить правильно
Правило №3 Говори ясно, чётко,

без лишних слов.
Памятка «Правила общения»Правило №1 Будьте доброжелательны и вежливы.Правило №2 Старайся говорить правильноПравило №3

Слайд 13Видит как-то гражданин,
Что сарай пылает.
Он звонит на «101»,
Срочно сообщает:
Я не

знаю, как начать…
Но, как говорится,
Я звоню вам, так сказать,
Чтобы поделиться…
В

общем, значит, стало быть,
Тут такое дело…
Можно трубку положить:
Всё уже сгорело!

- Почему же всё уже сгорело»?

(Потому что гражданин говорил долго, путано)

- Как нужно сообщать о пожаре?

( Ясно, чётко, быстро, потому что в экстремальной ситуации счет идёт на секунды.)

Видит как-то гражданин,Что сарай пылает.Он звонит на «101»,Срочно сообщает:Я не знаю, как начать…Но, как говорится,Я звоню вам,

Слайд 14 Памятка «Правила общения»
Правило №1 Будьте доброжелательны

и вежливы.
Правило №2 Старайся говорить правильно
Правило №3 Говори ясно, чётко,

без лишних слов.

Правило №4 На доброе слово не надо скупиться…

Памятка «Правила общения»Правило №1 Будьте доброжелательны и вежливы.Правило №2 Старайся говорить правильноПравило №3

Слайд 15Знатоки фольклора
Доброе слово
Доброе слово
Ветры горы разрушают,
От доброго слова
язык не усохнет.
слово

народы поднимает.
и кошке приятно.
железные ворота откроет.
Вывод. Слова, особенно добрые, хорошие,

обладают большой силой. Нужно почаще говорить их друг другу.
Знатоки фольклораДоброе словоДоброе словоВетры горы разрушают,От доброго словаязык не усохнет.слово народы поднимает.и кошке приятно.железные ворота откроет.Вывод. Слова,

Слайд 16 Памятка «Правила общения»
Правило №1 Будьте доброжелательны

и вежливы.
Правило №2 Старайся говорить правильно
Правило №3 Говори ясно, чётко,

без лишних слов.

Правило №4 На доброе слово не надо скупиться…

Правило №5 Взвешивай каждое слово, сначала думай, а потом говори.

Правило №6 Не перебивай, умей слушать!

Памятка «Правила общения»Правило №1 Будьте доброжелательны и вежливы.Правило №2 Старайся говорить правильноПравило №3

Слайд 17Слово не воробей,
да навек ссора.
От одного слова
вылетит - не

поймаешь.
Язык мой враг мой,
Слово не стрела,
Долго думал,
а пуще стрелы ранит.
да

хорошо сказал.

прежде ума глаголет.

Вывод. Необдуманные, обидные слова могут навредить, обидеть другого человека.

Слово не воробей,да навек ссора.От одного слова вылетит - не поймаешь.Язык мой враг мой,Слово не стрела,Долго думал,а

Слайд 18Российский писатель Григорий Остер придумал, как нужно воспитывать маленьких непослушных

детей. Дело в том, что если давать им полезные советы.

то они их не выполняют. Например, им говорят: «Мойте руки перед едой» – не моют; «Учите уроки» – не учат. Находчивый писатель понял, что нужно делать всё по другому: давать не полезные, а вредные советы. Непослушные дети сделают всё наоборот, и получится, как раз правильно.
Российский писатель Григорий Остер придумал, как нужно воспитывать маленьких непослушных детей. Дело в том, что если давать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика