Разделы презентаций


Читательский дневник. Из опыта работы.

Содержание

Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни,надо ввести его в мир книг. В.А.СухомлинскийВ связи с этим нами была разработана программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию, где чтению и книге принадлежит одна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №3 Ленинский район г.Екатеринбурга 4 класс «Г»
«Чтение

– это один из истоков мышления и умственного развития».
В.А.

Сухомлинский

Читательский дневник класса
(2010-2014 годы)

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение лицей №3 Ленинский район  г.Екатеринбурга 4 класс «Г»«Чтение – это один

Слайд 2Чтобы подготовить человека духовно
к самостоятельной жизни,
надо ввести его в

мир книг.
В.А.Сухомлинский
В связи с этим нами была разработана программа

дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию, где чтению и книге принадлежит одна из ведущих ролей.
Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни,надо ввести его в мир книг. В.А.СухомлинскийВ связи с этим нами

Слайд 3В первом классе начали работу со сказов «детского тома» П.П.Бажова,

так как творчество Бажова отвечает естественному желанию человека знать традиции,

нормы поведения, практику ведения хозяйства, особенности человечества: общение в той социальной среде, которую называют «родной край»

Знакомство началось со сказа «Серебряное копытце». Однако, многие дети знают сказ по мультфильмам Свердловской киностудии (1978 г.) и Союзмультфильм (1977 г.)

В первом классе начали работу со сказов «детского тома» П.П.Бажова, так как творчество Бажова отвечает естественному желанию

Слайд 4После прочтения сказа и просмотра мультфильмов, дети сравнивали услышанное и

увиденное, отвечая на вопрос: «Что интереснее – читать (слушать) или

видеть и почему?».
Иллюстрировали сказ рисунками и поделками.
Большинство детей ответили, что читать интереснее, так как «… много нового узнаёшь…». Вот некоторые ответы ребят:

«…Из сказа узнал, как плохо быть сиротой и жить среди чужих людей…»
(Кубланов Матвей)

«…В мультфильме Дарёнка какая-то бездельница, а в сказе хлопотунья: кашу варит, прибирает в избушке…»
(Койкова Кристина)

После прочтения сказа и просмотра мультфильмов, дети сравнивали услышанное и увиденное, отвечая на вопрос: «Что интереснее –

Слайд 5Итогом работы над сказом стал кроссворд «Серебряное копытце»
По горизонтали:
1.Драгоценный камень.

2. Главная героиня сказа «Серебряное копытце». 3. То же, что

и умница. 4. Жидкая пища, род супа из картофеля или крупы. 5. Засоленное мясо. 6. Широкий и длинный овраг (уменьшительное). 7. Главный герой сказа. 8. Кошка.

По вертикали:
1. Представитель владельца на заводе, главное лицо. 2. Бедняк, испытывающий чувство горести. 3.Временная легкая деревянная постройка, сарай. 4. Крытая лавка с подъемной крышкой около печки, где делается вход в подполье (уменьшительное). 5. Мелкое имущество, домашние вещи.
6. Помощник. 7. Чудесный персонаж в сказе «Серебряное копытце».

Итогом работы над сказом стал кроссворд «Серебряное копытце»По горизонтали:1.Драгоценный камень. 2. Главная героиня сказа «Серебряное копытце». 3.

Слайд 6После посещения Дома-музея П.П.Бажова и прочтения других сказов («Огневушка поскакушка»,

«Голубая змейка», «Синюшкин колодец») в классе была проведена игра «Умники

и умницы» по прочитанным сказам П.П.Бажова.
После посещения Дома-музея П.П.Бажова и прочтения других сказов («Огневушка поскакушка», «Голубая змейка», «Синюшкин колодец») в классе была

Слайд 7Всем ребятам запомнился праздник «В мире сказов П.П.Бажова». В постановке

принимали участие сами дети и старшеклассники. Вот что получилось:
Хозяйка медной

горы…

Танцы с Огневушкой поскакушкой…

Наша Дарёнка…

Всем ребятам запомнился праздник «В мире сказов П.П.Бажова». В постановке принимали участие сами дети и старшеклассники. Вот

Слайд 82011-2012 год. Во втором классе ребята продолжили знакомство со сказами

П.П.Бажова «о тайной силе». Это такие сказы как «Хозяйка медной

горы», «Великий Полоз». После прочтения дети разгадывали ребусы и решали кроссворды:

1. Дополни название сказа: "Серебряное....."

2. Ценный камень уральских гор

3. Прозвище старика, взявшего на воспитание сироту.

4. Как звали эту сиротку?

5. "Где козлик скакал, люди камешки находить стали....." Какие?

6. Дополни название сказа: " ... змейка."

7. Дополни название сказа: "Таюткино ..."

8. Уральские горы богаты рудой, из которой выплавляют...
Что?

9. Гигантский змей, хранитель золота.

10. Что мечтал сделать из камня Данила?

2011-2012 год. Во втором классе ребята продолжили знакомство со сказами П.П.Бажова «о тайной силе». Это такие сказы

Слайд 9Знакомство со сказами П.П.Бажова закончили произведениями о мастерах: «Железковы покрышки»,

«Иванко-крылатко», «Чугунная бабушка», «Живинка в деле». Итогом работы стал
большой

кроссворд «Мастера в сказах Бажова»
Знакомство со сказами П.П.Бажова закончили произведениями о мастерах: «Железковы покрышки», «Иванко-крылатко», «Чугунная бабушка», «Живинка в деле». Итогом

Слайд 102012-2013 год. В третьем классе ребята продолжили знакомство с произведениями

уральских писателей. Они познакомились с произведениями Д.Н.Мамина-Сибиряка:
Прочитав «Серая шейка», «Алёнушкины

сказки» ребята составляли и решали кроссворд.
2012-2013 год. В третьем классе ребята продолжили знакомство с произведениями уральских писателей. Они познакомились с произведениями Д.Н.Мамина-Сибиряка:Прочитав

Слайд 11Прочитав рассказы «Приёмыш», «Зимовье на Студёной», «Богач и Ерёмка», «Емеля-охотник»

выполняли такое задание:
«Составь пары так, чтобы каждому охотнику (сторожу) соответствовала

его собака:

По прочитанным произведениям писали сочинения на тему «Какая собака из рассказов Д.Н.Мамина-Сибиряка мне нравится?»

Прочитав рассказы «Приёмыш», «Зимовье на Студёной», «Богач и Ерёмка», «Емеля-охотник» выполняли такое задание:«Составь пары так, чтобы каждому

Слайд 12На этом знакомство с уральскими писателями
не закончилось…
Читая книги

Светланы Аркадьевны Лавровой «Потешные прогулки по Уралу», «Удивительный Урал», открыли

для себя много неизвестного о родном крае…

Особенно запомнилась встреча с писательницей в Камерном театре. Ребята задавали вопросы по произведениям Лавровой и не только…

На этом знакомство с уральскими писателями не закончилось… Читая книги Светланы Аркадьевны Лавровой «Потешные прогулки по Уралу»,

Слайд 13Бумеранг чтения, запущенный Светланой Лавровой, поймали наши девочки Ульяна и

Лиза. В подарок ребята получили книгу с
автографом писательницы…

Бумеранг чтения, запущенный Светланой Лавровой, поймали наши девочки Ульяна и Лиза. В подарок ребята получили книгу с

Слайд 142013-2014 г. В четвёртом классе в круг нашего чтения вошли

повести из списка «100 книг по истории и литературе народов

Российской Федерации, рекомендованных школьникам к самостоятельному прочтению».

А.Н.Рыбаков «Кортик». После чтения ребята с помощью литореи (тайнописи, о которой узнали из повести) отвечали на вопросы: «Какие книги ты любишь читать?» Одни из ребят использовали простую литорею, когда алфавит используется без букв ё, й, щ, записывается в две строки. Буквы из первой строки заменяются буквами из второй строки и наоборот.

2013-2014 г. В четвёртом классе в круг нашего чтения вошли повести из списка «100 книг по истории

Слайд 15В мудрой литорее первые 10 букв обозначаются точками, второй десяток

– чёрточками, а третий – кружочками.

В мудрой литорее первые 10 букв обозначаются точками, второй десяток – чёрточками, а третий – кружочками.

Слайд 16Особый интерес четвероклассники проявили к повести А.А.Лиханова «Последние холода», так

как книга эта – об их ровесниках – ребятах тылового

города в самом конце Великой Отечественной войны.

Отзывы на книгу:
«…Книга А.Лиханова написана так трогательно, проникновенно, убедительно, что невольно при её чтении я с трудом сдерживала слёзы. Я представляла тот холодный, голодный апрель 1945 года, когда все готовились к счастью и миру, голодуха отступала медленнее, чем враг…».

«…Эта книга о том, как ребёнок становится взрослым не тогда, когда достигает совершеннолетия, а тогда, когда принимает на себя ответственность за других, как Вадим за свою сестру Марию…»

Особый интерес четвероклассники проявили к повести А.А.Лиханова «Последние холода», так как книга эта – об их ровесниках

Слайд 17Мы сказ вам свой хотим представить,
Про мальчика, что всех

приятней.
Ведь равнодушным не оставит,
Сюжет о жизни непростой.
Любимый наш

герой – мальчишка,
Живёт он в этой детской книжке,
Среди других, как он ребят,
Не зная устали, готовый помогать.
Ведь он запал нам сразу в душу,
Красивый, сильный и надёжный,
Он смелый, чуткий, самый лучший,
На нас, немножечко, похожий.
Он статный, с выправкой отличной,
В красивой форме без изъяна,
Интеллигентный и приличный
Он волевой и постоянный.
Коль нужно, может всем помочь он
Друзей не бросит, остальным – подскажет...
Как создал дружную команду,
Она - на самом деле - класная!
Вот перед вами мы стоим,
Такие же, как та команда.
В мечту поверили свою,
Простую, светлую, без фальши.
( В неё и буду верить дальше!)
Так пусть же чудеса заполнят,
Сегодня каждого сердца,
И все мы лучшее лишь вспомним,
Не будет радости конца!

А.П.Гайдар «Тимур и его команда».

Ученики нашего класса приняли участие в районном конкурсе «Любители чтения». Там они представили своего ГЕРОЯ…

Мы сказ вам свой хотим представить, Про мальчика, что всех приятней. Ведь равнодушным не оставит, Сюжет о

Слайд 18О несомненном стойком интересе к чтению учащихся нашего класса свидетельствует

то, что за 2013-2014 учебный год из школьной библиотеки было

нами взято 237 книг: В.Крапивина, В.Бианки, А.Сент-Экзюпери, Э.Успенского, Л.Кэррола, Р.Киплинга, В.Драгунского, Л.Лагина, В.Чаплиной, С.Лагерлёв и многих других авторов. Провели множество литературных уроков, посетили Американский Информационный Центр…

Хочется надеяться, что и впредь эти ребята останутся верными друзьями книги…

О несомненном стойком интересе к чтению учащихся нашего класса свидетельствует то, что за 2013-2014 учебный год из

Слайд 19Когда читаешь книгу по страницам, Когда читаешь книгу по словам,

Ты открываешь в разум свой дорогу птицам… Тем белым самым

умным голубям…

Авторы составители:
учащиеся 4 «Г» класса МАОУ лицей №3,
Ленинский район г.Екатеринбурга;
Кл.руководитель: Шалагинова Светлана Александровна,
учитель ВКК, магистр педагогики;
Педагог дополнительного образования: Юмакова Виолетта Яковлевна, учитель ВКК

Когда читаешь книгу по страницам,  Когда читаешь книгу по словам,  Ты открываешь в разум свой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика