Слайд 1Что такое современный урок
Требования к современному уроку в рамках реализации
ФГОС
Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории
Бозова Любовь Николаевна
Слайд 2
«Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться»
А.С.Макаренко
«Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться»
А.С.Макаренко
Слайд 3Особенности современного урока
Личностно-ориентированный урок
Отличие новых стандартов заключается в
том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна
личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Слайд 4
Деятельностный урок
В основе лежит системно-деятельностный подход, цель которого заключается
в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения.
Слайд 5
Компетентностный урок
В центре внимания не знания ученика,
а его способность применять эти знания на практике (его компетентность).
Слайд 6Основные составляющие урока
Цели и задачи урока (т.е.зачем учить?);
Содержание (т.е.чему учить?) ;
Методика (т.е. как учить?);
Деятельность учителя
и ученика;
Педагогические технологии;
Профессионализм педагога.
Слайд 7
Проектирование современного урока
1.Определение типа урока
- Вводный урок;
-Урок
по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности;
- Урок по закреплению знаний и способов деятельности;
- Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности;
- Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности;
- Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности.
Слайд 82. Ведущая цель урока
- Обучающая цель;
- Воспитывающая цель;
- Коррекционно-развивающая цель.
Основными характеристиками целей являются: конкретность,
привлекательность, побудительность, достижимость.
Цели должны быть таковы как будто ученик
- сам себе их поставил;
- они понятны ему, очевидны;
- с интересом и охотой усвояемы.
Слайд 9 3.Задачи урока
- Определить, какие знания, умения
, возможно и навыки приобретет (закрепит, обобщит) каждый ученик в
течение этого урока.
- Продумать:
как достичь результативности работы каждого обучающегося в достижении планируемых результатов;
как достичь эффективности урока в реализации задач духовно- нравственного воспитания;
как формировать у обучающихся самостоятельное, творческое мышление, инициативу, желание учиться;
как построить деятельность учителя по развитию деятельности ученика.
-
Слайд 10 4. Содержание урока
Особенностью содержания современного
урока является не только ответ на вопрос, что ученик должен
знать
( запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий. При этом необходимо определить:
что учитель расскажет сам;
что ученики изучат самостоятельно;
какие вопросы поставит учитель;
какие задания предложит;
как будет контролировать процесс усвоения.
Слайд 11 5. Методы обучения
При выборе метода необходимо знать, как методы связаны с задачами
урока.
Существует следующая их классификация:
по виду передачи и восприятия учебной информации;
по степени педагогического управления деятельностью учащихся со стороны учителя;
по основным дидактическим задачам, реализуемым на этапе урока;
по логике изложения и усвоения учебного материала;
по характеру учебно-познавательной деятельности.
Слайд 12
Для достижения современных целей образования, воспитания и развития
школьников применяются новые методы обучения: например, проблемно-поисковый (продуктивный метод обучения).
Изучение материала должно проводиться не на основе монолога учителя, а на основе: эвристическая беседа, дискуссии, диспуты, диалоги, исследования и т.д.
Слайд 136.Приемы эффективного урока
«Корзина идей»;
«Таблица ЗУХ»;
«Синквейн»;
«Эссе»;
«Кластер»;
«Инсерт».
Слайд 14 7.Средства обучения
демонстрационные материалы;
дидактические материалы;
УМК;
компьютерная техника с программным
обеспечением;
мультимедийные ресурсы;
образовательные ресурсы сети ИНТЕРНЕТ;
учебный кабинет как средство обучения.
Слайд 15 8.Рефлексия деятельности
Рефлексия деятельности-
это умение оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений.
Способность к рефлексии- важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.
Слайд 16
Учитель ставит вопросы:
- Какую задачу
ставили?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким
способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать еще?
- Где можно применить новые знания?
Слайд 17
Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант.
Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к
деятельности.
Современный урок- это современный учитель.
Слайд 18
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Дает корова молоко».
Век XXI - век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!