Разделы презентаций


"Что такое современный урок.в рамках реализации ФГОС"

«Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться»А.С.Макаренко «Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться»А.С.Макаренко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что такое современный урок Требования к современному уроку в рамках реализации

ФГОС
Презентацию подготовила учитель начальных классов высшей категории
Бозова Любовь Николаевна


Что такое современный урок Требования к современному уроку в рамках реализации ФГОСПрезентацию подготовила учитель начальных классов высшей

Слайд 2

«Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться»
А.С.Макаренко


«Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться»
А.С.Макаренко

«Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться»А.С.Макаренко   «Мастерство учителя- это специальность, которой

Слайд 3Особенности современного урока
Личностно-ориентированный урок
Отличие новых стандартов заключается в

том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна

личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Особенности современного урокаЛичностно-ориентированный урок  Отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а

Слайд 4
Деятельностный урок
В основе лежит системно-деятельностный подход, цель которого заключается

в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения.
Деятельностный урок В основе лежит системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения

Слайд 5
Компетентностный урок
В центре внимания не знания ученика,

а его способность применять эти знания на практике (его компетентность).

Компетентностный урок  В центре внимания не знания ученика, а его способность применять эти знания на

Слайд 6Основные составляющие урока
Цели и задачи урока (т.е.зачем учить?);

Содержание (т.е.чему учить?) ;
Методика (т.е. как учить?);
Деятельность учителя

и ученика;
Педагогические технологии;
Профессионализм педагога.

Основные составляющие урока Цели и задачи урока (т.е.зачем учить?); Содержание (т.е.чему учить?) ; Методика (т.е. как учить?);

Слайд 7 Проектирование современного урока
1.Определение типа урока
- Вводный урок;
-Урок

по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности;

- Урок по закреплению знаний и способов деятельности;
- Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности;
- Урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности;
- Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности.

Проектирование современного урока 1.Определение типа урока - Вводный урок;  -Урок по изучению и первичному закреплению

Слайд 82. Ведущая цель урока
- Обучающая цель;
- Воспитывающая цель;

- Коррекционно-развивающая цель.
Основными характеристиками целей являются: конкретность,

привлекательность, побудительность, достижимость.
Цели должны быть таковы как будто ученик
- сам себе их поставил;
- они понятны ему, очевидны;
- с интересом и охотой усвояемы.
2. Ведущая цель урока - Обучающая цель; - Воспитывающая цель; - Коррекционно-развивающая цель.   Основными характеристиками

Слайд 9 3.Задачи урока
- Определить, какие знания, умения

, возможно и навыки приобретет (закрепит, обобщит) каждый ученик в

течение этого урока.
- Продумать:
как достичь результативности работы каждого обучающегося в достижении планируемых результатов;
как достичь эффективности урока в реализации задач духовно- нравственного воспитания;
как формировать у обучающихся самостоятельное, творческое мышление, инициативу, желание учиться;
как построить деятельность учителя по развитию деятельности ученика.

-
3.Задачи урока  - Определить, какие знания, умения , возможно и навыки приобретет (закрепит, обобщит)

Слайд 10 4. Содержание урока
Особенностью содержания современного

урока является не только ответ на вопрос, что ученик должен

знать
( запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий. При этом необходимо определить:
что учитель расскажет сам;
что ученики изучат самостоятельно;
какие вопросы поставит учитель;
какие задания предложит;
как будет контролировать процесс усвоения.
4. Содержание урока  Особенностью содержания современного урока является не только ответ на вопрос,

Слайд 11 5. Методы обучения

При выборе метода необходимо знать, как методы связаны с задачами

урока.
Существует следующая их классификация:
по виду передачи и восприятия учебной информации;
по степени педагогического управления деятельностью учащихся со стороны учителя;
по основным дидактическим задачам, реализуемым на этапе урока;
по логике изложения и усвоения учебного материала;
по характеру учебно-познавательной деятельности.
5. Методы обучения   При выборе метода необходимо знать, как методы связаны

Слайд 12
Для достижения современных целей образования, воспитания и развития

школьников применяются новые методы обучения: например, проблемно-поисковый (продуктивный метод обучения).

Изучение материала должно проводиться не на основе монолога учителя, а на основе: эвристическая беседа, дискуссии, диспуты, диалоги, исследования и т.д.
Для достижения современных целей образования, воспитания и развития школьников применяются новые методы обучения: например, проблемно-поисковый

Слайд 136.Приемы эффективного урока
«Корзина идей»;
«Таблица ЗУХ»;

«Синквейн»;
«Эссе»;
«Кластер»;
«Инсерт».

6.Приемы эффективного урока  «Корзина идей»;  «Таблица ЗУХ»;  «Синквейн»;  «Эссе»;  «Кластер»;  «Инсерт».

Слайд 14 7.Средства обучения
демонстрационные материалы;

дидактические материалы;
УМК;
компьютерная техника с программным

обеспечением;
мультимедийные ресурсы;
образовательные ресурсы сети ИНТЕРНЕТ;
учебный кабинет как средство обучения.
7.Средства обучения  демонстрационные материалы;  дидактические материалы;  УМК;   компьютерная

Слайд 15 8.Рефлексия деятельности
Рефлексия деятельности-

это умение оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений.

Способность к рефлексии- важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.
8.Рефлексия деятельности  Рефлексия деятельности- это умение оценивать свою готовность, обнаруживать незнание,

Слайд 16
Учитель ставит вопросы:
- Какую задачу

ставили?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким

способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать еще?
- Где можно применить новые знания?

Учитель ставит вопросы:  - Какую задачу ставили?  - Удалось решить поставленную задачу?

Слайд 17
Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант.

Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к

деятельности.
Современный урок- это современный учитель.
Функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант.   Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию,

Слайд 18
Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:
«Дает корова молоко».
Век XXI - век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,      И раньше было нелегко.

Слайд 19

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика