Разделы презентаций


Чудеса общения

Какая бывает речь? Устная Письменная Чем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Чудеса общения
Мир, который окружает человека, красив и разнообразен:

шелест листвы, шум дождя, крик журавлей… И не только. В

этом мире мы не только слышим, видим, но и говорим и пишем.
(ответ: мир речи.)

Юферева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МОУ Нечкинская СОШ Сарапульский район УР

Чудеса общения  Мир, который окружает человека, красив и разнообразен: шелест листвы, шум дождя, крик журавлей… И

Слайд 2 Какая бывает речь?

Устная

Письменная

Чем отличается устная речь от письменной?

говорим и слышим видим и пишем
Какая бывает речь?    Устная

Слайд 3

Что мы знаем о речи?

(работа с кластером)


Нужна для общения Устная речь появилась
и передачи информации раньше письменной

Информацию передавали из С появление письменности
уст в уста (мифы, УНТ) появилась художественная
РЕЧЬ литература

Источники информации: книги, газеты, Состоит из предложений,
журналы, телевизор, компьютер… предложения из словосочетаний,
словосочетания из слов, слова из
слогов, слоги из букв, буквы из
Связные между собой предложения звуков…
составляют текст: описания,
рассуждения, повествования

Что мы знаем о речи?

Слайд 4
Какой вывод можно сделать из полученного?




чем быстрее развивается общество,

тем совершеннее становятся средства
информации
Какой вывод можно сделать из полученного?       чем быстрее развивается общество,

Слайд 5 В чём плюсы и минусы современных

средств информации? (обсуждения в группах)

1 группа 2 группа

Положительные Отрицательные

1. Доступность 1. Меньше стали читать
2. Скорость 2. Нарушение зрения
3. Достоверность 3. Меньше стали
4. Выбор информации писать письма
4. Меньше стали
ходить в гости,
общаться с родными.
5. Одиночество.

В чём плюсы и минусы современных

Слайд 6
Какой вывод можно сделать?


живое

общение с родными и близкими,
доброе слово при встрече и

расставании
не могут заменить современные средства: телефон, компьютер, Интернет…
Какой вывод можно сделать? живое общение с родными и близкими, доброе слово

Слайд 7Что делать в случае, если нет телефона, Интернета?

(Можно приехать или написать письмо.)

Вы умеете писать письма?
Вы знаете, что

в этом году исполняется 34 года
празднику Неделя письма. Этот праздник был утвержден в 1975 году. Это праздник не только почтальонов, но и всех тех, кто любит получать и писать письма сам. Он проходит в октябре каждого года.
Сможем ли мы принять участие в этом конкурсе?

Что для этого нужно сделать?

(нужно научиться писать письма)


Что делать в случае, если нет телефона, Интернета?    (Можно приехать или написать письмо.)Вы умеете

Слайд 8 Что такое письмо?

- Есть ли в

вашей семье письма и кому они
предназначены?
- Как хранятся

письма в вашей семье?
- Кто обычно пишет письма в семье и для кого?
- Кто приносит письма?
- Как вы узнаёте, что Вам пришло письмо?
- Как вы знаёте, что это письмо?
Что такое письмо?- Есть ли в вашей

Слайд 9 Цель исследования: доказать, что письмо как эпистолярный жанр, учит нас

не только логично излагать свои мысли, но и является способом

общения между людьми. Объектом исследования является процесс изучения истории письма. Предметом исследования является письмо как эпистолярный жанр, как средство общения.
Цель исследования: доказать, что письмо как эпистолярный жанр, учит нас не только логично излагать свои

Слайд 10Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: -

изучить литературу по данной теме и ответить на

вопросы:

- что такое письмо?;
- почему говорят «распечатать письмо»;
- кто такой адресат и отправитель;
- какие существуют правила этикета при переписке?;
- какие существуют правила написания письма;
- какие требования предъявляются к тому, кто будет
писать письмо;
- какие пословицы о письме есть в устном народном
творчестве?;
- что делается для того, чтобы возродить эпистолярный жанр?

самостоятельно написать письмо другу;
провести опрос населения (анкетирование).

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: - изучить литературу по данной теме и

Слайд 11Что вы знаете о ручке и чернилах?
- чем раньше пользовались

при написании писем?;
- что такое стиль?;
- когда появились гусиные перья

и чернила?;
- как появилось стальное перо?
- как и когда появилась шариковая ручка?

самостоятельно приготовить чернила (опыт);
собрать коллекцию ручек.

Цель: Почему на смену гусиному перу пришла шариковая ручка?

Задачи: - изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:

Что вы знаете о ручке и чернилах?- чем раньше пользовались при написании писем?;- что такое стиль?;- когда

Слайд 12 Что вы знаете о конвертах?
-

когда и где появился первый конверт?
кто придумал первый конверт?
о

чем расскажет нам конверт?
как правильно подписать конверт?
куда отправляют конверты?

научиться подписывать конверты;
собрать коллекцию конвертов.

Цель: для чего нужен конверт?
Задачи: - изучить литературу по данной теме и ответить на
вопросы:

Что вы знаете о конвертах?-  когда и где появился первый конверт?кто придумал

Слайд 13 Для чего нужна почта и почтовые ящики?
когда открылась первая

городская почта?;
когда появился первый почтовый ящик?;
существует ли музей Почты в

Удмуртии?;
существует ли музей Почты в России?;
кто является хранителем почтовиков?

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: - изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:

Для чего нужна почта и почтовые ящики?когда открылась первая городская почта?;когда появился первый почтовый ящик?;существует ли

Слайд 14 Что вы знаете о почтовых

марках?
- когда появилась первая почтовая марка в России?
- Какие марки

были в обращении в годы гражданской войны?
- Когда была выпущена первая советская почтовая марка?
- Когда в России появились первые коллекции марок?
- Где можно прочитать о коллекциях почтовых марок?

2. Собрать коллекцию почтовых марок.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1.Изучить литературу по данной теме и ответить на вопросы:

Что вы знаете о почтовых марках?- когда появилась первая почтовая марка в

Слайд 15Чтобы начать работу над проектами вы должны разделиться на группы
Определите

какие темы вам наиболее интересны.
Распределите обязанности.
Приступая к работе, помните -наилучшего

результата добиваются группы, работающие бесконфликтно!
Оцените результаты работы
Чтобы начать работу над проектами вы должны разделиться на группыОпределите какие темы вам наиболее интересны.Распределите обязанности.Приступая к

Слайд 16Исследовательские группы: 1. «Письмо». 2. «Ручки и чернила». 3. «Конверты». 4. «Марки». 5. «Почта и

почтовые ящики»

Исследовательские группы:  1. «Письмо». 2. «Ручки и чернила». 3. «Конверты». 4. «Марки». 5. «Почта и почтовые

Слайд 17В каком виде вы хотели бы представить результаты своего труда?
Выставка

в своём классе
Выставка в школе
Выставка для родителей
Рекламный буклет
Презентация

К кому обратиться при выполнении проекта?
Специалистам – почтовикам.
Неспециалистам: родителям, знакомым, учителям.
Профессиональной литературе: «Почтовое право. Почтовые правила».
Средствам массовой информации: профессиональный журнал «Почтовик», г. «Почтовые вести».
Справочной литературе: Толковый словарь Ожегова.
Художественной литературе.
В каком виде вы хотели бы представить  результаты своего труда?Выставка в своём классеВыставка в школеВыставка для

Слайд 18План работы в группах:
Изучить литературу по конкретным темам.
Сравнить первоначальные знания

с последующими.
Представить результаты работы в виде электронных презентаций.


Методы исследования:

Анализ полученных материалов.
Сравнение полученных данных.
Синтез как самостоятельная часть исследования.
План работы в группах:Изучить литературу по конкретным темам.Сравнить первоначальные знания с последующими.Представить результаты работы в виде электронных

Слайд 19КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ мультимедийных презентаций
«_____» _____________ 2009 г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ мультимедийных презентаций«_____» _____________ 2009 г.

Слайд 20Анкета для населения.
Вопросы:
1. С помощью чего вы общаетесь с

родными и близкими вам людьми:
телефон;
почтовое

письмо;
SMS;
электронное письмо;
другое…
2. Как часто вы получаете письма?
1 раз в неделю:
1 раз в месяц;
1 раз в год;
никогда…
3. Как часто вы отправляете письма?
1 раз в неделю:
1 раз в месяц;
1 раз в год;
Никогда
4. Какие чувства вы испытываете чаще, когда получаете письма?
радость;
печаль.
5. Храните ли вы старые письма?
Да;
Нет.
Анкета для населения.Вопросы: 1. С помощью чего вы общаетесь с родными и близкими вам людьми:

Слайд 21

Рекомендуемая литература: 1. Речь.

Речь. Речь: Книга для учителей начальных классов по развитию речи учащихся. Под ред. Т. А. Ладыженской. / М.: Педагогика, 1983. 2. Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Мир вещей. / Я.: Академия развития, 1998. 3. Диво-90. Чудеса. Рекорды. Достижения. / А/о «Диво», Москва, 1991. 4. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Самый полный справочник для младших школьников… / АСТ «Астрель. Профиздат.М., 2006. 5. Русские народные пословицы и поговорки. Сост. А. М. Жигунов./ Устинов, «Удмуртия», 1986. 6. Л. Н. Толстой. Собрание сочинений. В 22 – х томах. Т. 19-20. Письма. 1882-1910. /Сост. И коммент. О. А. Голиненко./ М.: Худож. лит., 1984. 7. Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино». 8. Г. Антонова. Учимся писать письма. / ж. Нач. школа, 2005г., № 20, с.21. 9. И. В. Зенкин. Почтовое право. Почтовые правила./М.; 2004г. 10. «Почтовые вести». 2007г. 11.Журналы «Почтовик». 2007г.
Рекомендуемая

Слайд 22Желаем успехов!

Желаем успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика