Слайд 1ОДАРЕННОСТЬ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ
ПОДГОТОВИЛА:
ЗАМ.ДИР. ПО УР
ДШИ ИМ. Г.ЖУБАНОВОЙ
ПСОМА О.Н.
Слайд 2В решении данной проблемы ученые едины в утверждении, что:
интеллектуальные способности
людей являются резервом человеческой цивилизации;
одним из решающих факторов экономического развития
в современных условиях является интеллектуальное производство, а важнейшей формой собственности – собственность интеллектуальная;
интеллектуальное творчество является неотъемлемой стороной человеческой духовности и условием личной свободы людей, выступает в качестве социального механизма;
только работа интеллекта может обеспечить возможность появления новых знаний.
Слайд 3Одаренность –
значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в
умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и
др.)
Слайд 4Одаренный ребенок –
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)
в том или ином виде деятельности.
Слайд 5Актуальная проблема:
невозможность развития и обучения одаренного ребенка в школе
искусств без развития профессионального потенциала учителя. «Одаренный учитель – одаренный
ученик».
Слайд 6Цели:
образовательная цель: повышение мастерства и квалификации учителей, работающих с одаренными
детьми;
коллективообразующая цель: создание коллектива единомышленников, объединение усилий педагогов на повышение
эффективности учебно – воспитательного процесса ( в отношении одаренных детей) и внедрение инновационной деятельности;
организационно – деятельностная цель: реализация возможностей технологии проблемных педсоветов для эффективного управления развитием инновационной деятельностью в школе искусств.
Слайд 7
Задачи:
изучить психолого-педагогические подходы к понятию
«одаренность».
изучить методологические основы работы с одаренными
детьми.
критически проанализировать накопленный опыт работы с одаренными детьми.
обозначить перспективные направления
работы с одаренными детьми.
Слайд 10Опережающее познавательное развитие:
отличаясь широтой восприятия, они остро чувствуют все происходящее
в окружающем их мире. Они способны следить за несколькими процессами
одновременно и склонны активно исследовать все окружающее.
они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своем воображении создавать альтернативные системы.
отличная память в сочетании с ранним языковым развитием, помогают такому ребенку накапливать большой объем информации и интенсивно использовать ее.
одаренные дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и четко излагать свои мысли.
Слайд 11Психосоциальная
чувствительность:
одаренные дети обнаруживают обостренное чувство справедливости.
они предъявляют высокие требования к
себе и окружающим.
они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия,
игру слов, шутки.
им недостает эмоционального баланса, в раннем возрасте одаренные дети нетерпеливы и порывисты.
нередко у одаренных детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.
Слайд 12Физические характеристики:
одаренных детей отличает высокий энергетический уровень.
их моторная координация и
владение руками часто отстают от познавательных способностей.
Слайд 13Одаренность может обнаружиться на более поздних возрастных этапах
Слайд 14.
потому, что без помощи и сопровождения ребенок может не стать
одаренным взрослым
потому, что сдерживая развитие одаренного ребенка, мы отдаляем момент
его вступления в творческую жизнь общества.
Слайд 15ПРОБЛЕМЫ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ:
неприязнь к школе. Часто проявляется от того,
что учебная программа скучна, неинтересна и не соответствует способностям одаренных
детей.
игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники.
для одаренных детей характерно задумываться над такими философскими проблемами как смерть, загробная жизнь, религиозные верования.
для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.
Слайд 17Каким должен быть учитель для одаренного ребенка.
Успешный учитель для одаренных
- прежде всего прекрасный
учитель – предметник.
Слайд 18«Существует ли такой учитель – «образец образцов» - в природе
и можно ли эти качества и умения развивать?»
Слайд 19С помощью тренингов – в достижении понимания самих себя и
других.
Предоставление знаний о процессах обучения, развития особенностей разных видов одаренности.
Тренировкой
умений, необходимых для того, чтобы обучать эффективно и создавать индивидуальные программы.
Слайд 20Учитель должен:
знать свой предмет и смежные с ним, психологию и
современные педагогические технологии;
уметь мотивировать ученика к познаниям;
обладать такими качествами как
профессионализм, ум, культура, творчество, оптимизм.
Слайд 21В своей работе с одарёнными детьми учитель не должен:
вмешиваться в
творческий процесс;
давать готовые решения;
навязывать своё мнение;
оказывать психологическое давление.
Слайд 22Сохранение и развитее одарённости - это проблема прогресса общества реализации
его творческого потенциала и индивидуальных судеб.