Слайд 1
Познавательно –исследовательский проект:
«Чудо Земли-Родники»
Слайд 2
Возраст детей 6-7 лет
Составила : Воротынец
Елена Александровна
Воспитатель cзд
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации :долгосрочный (сентябрь 2016-февраль2017)
Участники проекта: дети
подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатель группы
Список детей: Путилова Настя 2010г
Булатова Кристина 2010г.
Слайд 4Актуальность проекта.
Родники - это очарование родной земли, голубые капельки глаза.
Сколько былин, легенд, сказов, поверий связано с водой. Есть вода
– есть жизнь. Живёт родник – значит живёт и здравствует население. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, воплощением твоей Земли, твоей Родины. С давних времён известно почитание воды. Многие народы воду, как и Землю величали матушкой. Родники – это очарование родной земли. Урал с полным правом можно назвать родниковым краем. Конечно. Нам с вами гораздо удобнее пользоваться водой из крана, но вода, текущая по железным трубам , лишена свободы и своей величественной силы.
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной деятельности с детьми. И поэтому мы выбрали познавательно-исследовательский проект «Чудо Земли - Родники», в процессе которого дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Слайд 5Формы работы:
1. непосредственно-образовательная деятельность
2.познавательные игры, способствующие реализации цели проекта
3 .целевые
прогулки
4. экспериментальная деятельность
5. экскурсии к родникам и колодцам
6 .создание макетов
родников родителями и детьми.
Слайд 6Ожидаемые результаты:
-воспитание у детей бережного отношения к природе
- воспитание любви
к малой Родине,
развитие навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей
в опытах.
Слайд 7
Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к окружающему миру,
бережного природопользования.
Задачи проекта:
- активизировать совместную познавательную деятельность детей, педагогов и
родителей;
- привлечь внимание общественности к проблеме чистой воды, здорового образа жизни;
- приобщить родителей к процессу формирования у детей ценностного отношения к своему здоровью, природному окружению
-прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей святой воды, подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное к ней отношение.
-воспитывать любовь к малой Родине, расширять кругозор, передавать знания об истории достопримечательностях и экологии родного края
Слайд 8Колодец, колодец
открой свои секреты
отчего холодною
вода бывает летом?
Слайд 9Под горою у болота,
не смолкая ни на миг
день и ночь
бормочет что-то
разговорчивый родник.
Слайд 10Вот река. Течёт так гладко.
Словно стелется загадка…
Не грохочет, не журчит.
Кто
её перемолчит?
Слайд 11С моим папою вдвоём
у родничка мы приберём.
Слайд 12В глуши лесной, в глуши зелёной,
всегда тенистой и сырой,
в крутом
овраге под горой
бьёт из камней родник студёный.
Слайд 13Родничок журчит струится
день и ночь из года в год:
чтобы мог
воды напиться,
кто захочет, кто придёт.
Слайд 14Мать –Земля меня послала
для своих живых детей:
Для зверушек, и растений,
и
конечно для людей.
Слайд 15Чтоб напились, чтоб умылись,
чтоб здоровыми росли,
чтоб любили, понимали
и природу берегли.
Слайд 16Белоснежна и красива.
Зимой берёза – это диво.
Слайд 17С ребятишками мы
сами сделали родник.
Слайд 18Чувствую, будто, хороший родник,
под небом высоким родился…
чтоб каждый, кто хочет
счастливее быть,
водой ключевой бы напился!