Разделы презентаций


Презентация к выступлению на ШМО Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературного чтения

Содержание

Компетентностный подход Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу: ученик должен осознавать постановку самой задачи, оценивать новый опыт, контролировать эффективность собственных действий.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературного чтения

Маратканова

Т.М.
учитель начальных классов
МБОУ «НОШ № 7»

Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературного чтенияМаратканова Т.М.учитель начальных классовМБОУ «НОШ № 7»

Слайд 2Компетентностный подход
Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика,

а способность организовывать свою работу: ученик должен осознавать постановку самой

задачи, оценивать новый опыт, контролировать эффективность собственных действий.
Компетентностный подход	Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу: ученик должен

Слайд 3Компетенция
Компетенция – это набор знакомых знаний, умений и навыков, а

компетентность – это качество владения ими, это то, каким образом

компетенция проявляется в деятельности. Компетенции могут быть ключевыми, т.е. опорными наборами знаний, умений, навыков, качеств.
КомпетенцияКомпетенция – это набор знакомых знаний, умений и навыков, а компетентность – это качество владения ими, это

Слайд 4Компетенции:
ключевые — относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;
общепредметные —

относятся к определённому кругу учебных предметов и образовательных областей;
предметные

— частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, формируемые в рамках учебных предметов.
Компетенции:ключевые — относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; общепредметные — относятся к определённому кругу учебных предметов и

Слайд 5 Главная задача педагога: учить детей умению учиться.

Главная задача педагога:   учить детей умению учиться.

Слайд 6Учебно-познавательные компетенции

Виды компетенций:

Учебно-познавательные компетенцииВиды компетенций:

Слайд 7Задания, используемые на уроках:
1. Исправь ошибки и запиши

предложение.
Шил-пыл у папужке зеренький гослик.
2. Найди лишнее слово в

каждой строке.
Поле, полевой, полочка.
Отрезать, оттаять, отцовский, открытый.

Задания, используемые на уроках:  1. Исправь ошибки и запиши предложение.Шил-пыл у папужке зеренький гослик. 2. Найди

Слайд 8Задания, используемые на уроках:
3. Найди неверно употребленные словосочетания. Запиши верный

ответ.
Дружеский коллектив, дружная улыбка, цветастый фильм, цветной сарафан, дружелюбные ребята.

4. Замени каждый фразеологизм глаголом-синонимом.
Водить за нос, прикусить язык.

Задания, используемые на уроках: 3. Найди неверно употребленные словосочетания. Запиши верный ответ.Дружеский коллектив, дружная улыбка, цветастый фильм, цветной

Слайд 9Задания, используемые на уроках:
5.Переставь буквы так, чтобы получились названия

учебных принадлежностей.
Уникеб, традеть, зинрека, каруч, нейлика, фельторп.
6.Сочинение сказок, стихотворений,

рассказов по опорным словам.

Задания, используемые на уроках: 5.Переставь буквы так, чтобы получились названия учебных принадлежностей.Уникеб, традеть, зинрека, каруч, нейлика, фельторп.

Слайд 10Коммуникативные компетенции:
• уметь представить себя устно и письменно, написать анкету,

письмо, поздравление;
• уметь представлять свой класс, школу, страну;

владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
• владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);
• владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; • иметь позитивные навыки общения в обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Коммуникативные компетенции:• уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, письмо, поздравление; • уметь представлять свой класс,

Слайд 11Задания, используемые на уроках:
Задания на основе образца или подражательные, предполагающие усвоение

правильно построенных конструкций: по образцу из двух предложений составь одно.

Правильно поставь запятую. Образец: 
Я не пойду в школу, потому что болею. 
На улице дождь.

Я не пойду гулять. Ко мне пришли гости.
Скоро будет мультфильм по телевизору.

Задания, используемые на уроках:Задания на основе образца или подражательные, предполагающие усвоение правильно построенных конструкций: по образцу из двух

Слайд 12Задания, используемые на уроках:
Конструктивные задания.
Творческие задания. 
Дифференцированные задания.

Задания, используемые на уроках:Конструктивные задания. Творческие задания. Дифференцированные задания.

Слайд 13Задания, используемые на уроках:
Спишите, разделяя текст на предложения.

Озаглавьте.
На Севере рано наступает зима замёрзли моря не пройти

пароходам через ледяные поля на помощь пришёл ледокол он проложил путь судам. 

Задания, используемые на уроках:  Спишите, разделяя текст на предложения. Озаглавьте. На Севере рано наступает зима замёрзли

Слайд 14Дифференцированные задания:
1 уровень:
Запиши ответы на вопросы так,

чтобы получился связный текст на тему «В парке осенью».  Ты был

в парке осенью? Как изменились деревья, кусты, трава? Нравится ли тебе гулять по осеннему парку? Что тебя в нем привлекает?
Дифференцированные задания: 1 уровень:  Запиши ответы на вопросы так, чтобы получился связный текст на тему «В

Слайд 15Дифференцированные задания:
2 уровень:
Составь и запиши связный текст

по опорным словам на тему «В парке осенью». 
Аллея, золотые и

багряные краски, листья берез, шуршать, прохладный ветерок, воздух, настроение.
Дифференцированные задания: 2 уровень:  Составь и запиши связный текст по опорным словам на тему «В парке

Слайд 16Дифференцированные задания:
3 уровень:
Составь текст-описание на тему: «В парке осенью». 

Дифференцированные задания: 3 уровень: Составь текст-описание на тему: «В парке осенью». 

Слайд 17 Социальные компетенции:
• владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей;

уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;
• определять свое

место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени; • иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;
• владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя. Все эти компетенции формируются в комплексе и в разных предметных и «метапредметных» областях. Чтобы перейти к формированию ключевых компетенций, необходимо задать компетенции в деятельностной форме.

Социальные компетенции: • владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; уметь действовать в каждодневных ситуациях

Слайд 18Информационные компетенции
Информационная компетенция — это способность при помощи информационных технологий

самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.


Информационные компетенцииИнформационная компетенция — это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать

Слайд 19Информационные компетенции предполагают умения:
работать с устным и письменным текстом;


составлять план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, цитаты, доклад;
составлять на

основании текста таблицы, схемы, графики;
пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками, оглавлениями, атласами, определителями;
пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации (телевиденье, видео-, аудиозаписи);
пользоваться компьютерными источниками информации, Интернет.

Информационные компетенции предполагают умения:  работать с устным и письменным текстом; составлять план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию,

Слайд 20Современные технологии:
технология проблемного и проектного обучения;
развития критического мышления;
когнитивного

обучения;
обучения в глобальном информационном сообществе.

Современные технологии: технология проблемного и проектного обучения; развития критического мышления; когнитивного обучения; обучения в глобальном информационном сообществе.

Слайд 21Приёмы формирования ключевых компетенций

Приёмы формирования ключевых компетенций

Слайд 22Приёмы формирования ключевых компетенций

Приёмы формирования ключевых компетенций

Слайд 23Приёмы формирования ключевых компетенций

Приёмы формирования ключевых компетенций

Слайд 24Приёмы формирования ключевых компетенций

Приёмы формирования ключевых компетенций

Слайд 25
Приложение

Приложение

Слайд 26Виды заданий:
Основа основ – работа с текстом!
Задания направленные на систематизацию

и обобщение
Работа в парах и группах
Проекты, исследования


Виды заданий:Основа основ – работа с текстом!Задания направленные на систематизацию и обобщениеРабота в парах и группахПроекты, исследования

Слайд 28Работа со словарями
Словарь синонимов, антонимов и омонимов
Словарное богатство русского языка

создаётся не только большим количеством слов, но и наличием слов,

близких по значению, противоположных по значению, огромным количеством устойчивых сочетаний, пословиц и поговорок.
Словарь иностранных слов
Помогает понять смысл иностранных слов и правильно их употреблять в речи.
Словарь фразеологизмов.

Работа со словарямиСловарь синонимов, антонимов и омонимовСловарное богатство русского языка создаётся не только большим количеством слов, но

Слайд 29Словарь синонимов, антонимов и омонимов
Словарное богатство русского языка создаётся не

только большим количеством слов, но и наличием слов, близких по

значению, противоположных по значению, огромным количеством устойчивых сочетаний, пословиц и поговорок.
Словарь иностранных слов
Помогает понять смысл иностранных слов и правильно их употреблять в речи.
Словарь фразеологизмов.
Словарь синонимов, антонимов и омонимовСловарное богатство русского языка создаётся не только большим количеством слов, но и наличием

Слайд 30Этимологический словарь.
Этимология – это наука о происхождении слова, его

первоначальном значении (этмос – «истина»).
Работа со словарными словами.
Этимологический анализ

слов
Этапы работы:
Подготовительный этап (корова)
Ориентировочный этап ( «кор» с древнерусского «рог»)
Этап контроля и самоконтроля (корова)

2. Ассоциативный образ имеет в своем написании не вызывающую сомнения букву, которая является сомнительной в словарном слове.
Этимологический словарь. Этимология – это наука о происхождении слова, его первоначальном значении (этмос – «истина»). Работа со

Слайд 31Распределительные упражнения
Заполни таблицу, выбрав из текста нужные слова с орфограммой

в корне(гласные после шипящих, чередующиеся, проверяемые, непроверяемые)

Распределительные упражненияЗаполни таблицу, выбрав из текста нужные слова с орфограммой в корне(гласные после шипящих, чередующиеся, проверяемые, непроверяемые)

Слайд 32Закончи предложение:
Простыми называются предложения в которых…, а сложными…
Все части речи

делятся на…
Безударные окончания прилагательных проверяются по …

Закончи предложение: Простыми называются предложения в которых…, а сложными…Все части речи делятся на…Безударные окончания прилагательных проверяются по

Слайд 33Задания с ловушкой:
Состав слова:
Пальто, дом, день, столы, парта.
Найди слова, в

которых нет ни одной трудности в написании гласных звуков:
сосна,

волны, дрова.
Задания с ловушкой:Состав слова:Пальто, дом, день, столы, парта.Найди слова, в которых нет ни одной трудности в написании

Слайд 34 Игра «Словесный мячик»: Один из учащихся «кидает» слово другой «бросает»

проверочное.

Игра «Орфографическая дуэль».
Диктант в парах.

Игра «Словесный мячик»: Один из учащихся «кидает» слово другой «бросает» проверочное. Игра «Орфографическая дуэль».Диктант в парах.

Слайд 35Методы и приёмы обучения
Доклады о писателях

Методы и приёмы обученияДоклады о писателях

Слайд 36Методы и приёмы обучения
Литературные газеты

Методы и приёмы обученияЛитературные газеты

Слайд 37 Синквейн
1 строка- 1 существительное

2 строка- 2 прилагательных ( Какой?)
3

строка- 3 глагола (Что он делает? )
4 строка- предложение
5 строка- 1 слово-резюме
(Одно значимое слово)

Слайд 38В. М. Гаршин «Лягушка путешественница»
                                           Лягушка
                                     Лупоглазая, толстая.
              Соображает, болтает,

хвастает.
Изобретает необыкновенный способ передвижения.
                                       Путешественница.

В. М. Гаршин «Лягушка путешественница»                                            Лягушка                                     Лупоглазая, толстая.              Соображает, болтает, хвастает.Изобретает необыкновенный способ передвижения.                                       Путешественница.

Слайд 39УУД


Этапы работы с текстом:
Работа с текстом до чтения.
Работа

с текстом во время чтения.
Работа с текстом после чтения.

УУД Этапы работы с текстом:Работа с текстом до чтения. Работа с текстом во время чтения.Работа с текстом

Слайд 40УУД


Работа с текстом до чтения:
I этап.
Антиципация

(предвосхищение, предугадывание, прогнозирование предстоящего чтения).

Постановка целей урока с учетом

общей готовности учащихся к работе.

Приёмы: прогноз по названию, прогноз по ключевым словам, мозговой штурм, ориентация предвосхищения, батарея вопросов…
УУД Работа с текстом до чтения: I этап. Антиципация (предвосхищение, предугадывание, прогнозирование предстоящего чтения). Постановка целей урока

Слайд 41УУД


II этап. Работа с текстом

во время чтения
Первичное чтение текста.
Перечитывание текста.
Анализ текста


Беседа по содержанию текста.
Выразительное чтение.

Приёмы: чтение с пометками (ИНСЕРТ), чтение со СТОПом, ЧТЕНИЕ- СУММИРОВАНИЕ В ПАРАХ, чтение про себя с вопросами. Комментированное чтение,диалог с автором, выделение ключевых слов, ДВОЙНОЙ ДНЕВНИК…
УУД     II этап. Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста. Перечитывание

Слайд 42УУД


III этап. Работа с текстом

после чтения
Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
Знакомство с писателем.


Соотнесение видения художника с читательским представлением.
Творческие задания

Приёмы: беседа, СИНКВЕЙН, проверочный лист, КЛАСТЕР, различные виды таблиц, проекты, тесты…
УУД    III этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Знакомство

Слайд 44Прогнозирование темы урока

Прогнозирование темы урока

Слайд 45Прогнозирование темы урока

Прогнозирование темы урока

Слайд 46Прогнозирование темы урока

Прогнозирование темы урока

Слайд 47Прогнозирование темы урока

Прогнозирование темы урока

Слайд 48Анкета для самоанализа

Анкета для самоанализа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика