Разделы презентаций


Декада по русскому языку.

Содержание

Цели:Учить детей работать индивидуально и коллективно, уважая мнение каждогоРазвивать интерес к предметуЗадача разработанных мероприятий – введение детей в мир языка, речи и удивительный мир слова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Декада по русскому языку 4 класс
Выполнила учитель начальных классов:
Ахметсафина А.И

Декада по русскому языку  4 классВыполнила учитель начальных классов:Ахметсафина А.И

Слайд 2Цели:
Учить детей работать индивидуально и коллективно, уважая мнение каждого
Развивать интерес

к предмету

Задача разработанных мероприятий – введение детей в мир языка, речи

и удивительный мир слова
Цели:Учить детей работать индивидуально и коллективно, уважая мнение каждогоРазвивать интерес к предметуЗадача разработанных мероприятий – введение детей в

Слайд 3Оборудование:
маршрутные листы по классам,
карточки с вопросами,
жетоны,
плакат “План работы декадника”,
грамоты,
дипломы,
музыкальное сопровождение

Оборудование:маршрутные листы по классам,карточки с вопросами,жетоны,плакат “План работы декадника”,грамоты,дипломы,музыкальное сопровождение

Слайд 4Декадник проводится в форме путешествия по станциям cтраны “Весёлая грамматика”.

Материал подобран с учётом индивидуальных особенностей младших школьников.

Декадник проводится в форме путешествия по станциям cтраны “Весёлая грамматика”. Материал подобран с учётом индивидуальных особенностей младших

Слайд 51-й День. Старт декадника дан на линейке, где каждый класс получает

маршрутный лист.

1-й День. Старт декадника дан на линейке, где каждый класс получает маршрутный лист.

Слайд 62-й День. Станция “Угадай!”
“Слово в слове”
Нужно ответить на вопрос, вставив

пропущенные буквы, чтобы получилось новое слово.
Шесть слонов
Этот слон белоголовый на

столе живёт в столовой с_лон_ _
Враг шофёров этот слон, много бед приносит он с_ _Л_ _О_ _Н_ _
Этот бдителен всегда, он разводит поезда с_ _ _ло_н_ _
Этот огненного цвета в час заката и рассвета _ _ _ _ с_лон
Этот слон со знаком плюс сло _ _ н _ _
В этом дружба и союз с _ ло _ _ н _ _
(Солонка, столкновение, стрелочник, небосклон, сложение. сплочение)

2-й День. Станция “Угадай!” “Слово в слове”Нужно ответить на вопрос, вставив пропущенные буквы, чтобы получилось новое слово.Шесть

Слайд 73-й День. Станция “Фонетическая зарядка”
 Соревнование телеграфистов
От каждого класса по 8

человек. Ведущий каждому капитану даёт на карточке скороговорку, по сигналу

они передают скороговорку на ухо соседу, а те дальше друг другу. Последний громко должен сказать переданную по телефону скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и не исказит переданный текст.
Скороговорки:
В живом уголке жили ежи и ужи Не живут ужи, где живут ежи Жутко жуку жить на суку У ужа – ужата, у ежа – ежата

3-й День. Станция “Фонетическая зарядка”  Соревнование телеграфистовОт каждого класса по 8 человек. Ведущий каждому капитану даёт на

Слайд 84-й День. Станция Устный журнал “Пунктуационные знаки” Конкурс на лучшую тетрадь по

русскому языку

4-й День. Станция Устный журнал “Пунктуационные знаки” Конкурс на лучшую тетрадь по русскому языку

Слайд 95-й День. Станция “Играем в прятки”
Лучше умственной зарядки нет для

взрослых и детей,
Кто играет с нами в прятки, тот становится

умней.
Найдите животное в этих стихотворных строках. Каждый класс получает задание.
Жили в доМЕ ДВЕ Дикие кошки.
Как хорошо после дожДЯ, ТЕЛята рады, рад и я.
Меня пронырой соВЫ ДРАзнят, нырять и плавать плохо разве?
Сбегу скорее под отКОС, УЛЯГУСЬ спать в тени берёз.
НемноГИЕ НАайдут мой след, я здесь, а кажется, что нет.
Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.
Дон И ВОЛГА соединяются каналом.
Увянут сКОРО ВАсильки. Дышать легКО, ЗАкат пылает, прохладный вечер наступает.
ЗнаКОМА Рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.

5-й День. Станция “Играем в прятки”Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,Кто играет с нами в

Слайд 106-й День. Станция “Шифровальщики”
Разберитесь в шифре
Однажды я шёл по джунглям

с фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с запиской.

Там было написано следующее: “Если беспечный фотограф, ты жаждешь знать, что тебя ожидает в пути, вычеркни буквы, которые дважды в этой записке сумеешь найти.
Записка перед вами, что в ней написано?
Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К Б Э М З Ч В Я З Л Е Д О П К А  Ж Э Б О И Ф М А И С Ч У Ш Ш П
(Тигры в лесу)

6-й День. Станция “Шифровальщики” Разберитесь в шифреОднажды я шёл по джунглям с фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам

Слайд 117-й День. Станция “Кроссворд” Ребята каждого класса оформляют страничку с кроссвордом

(придумывают или подбирают интересный кроссворд), задание даётся за 2 дня

вперёд. Группа оформителей составляет из этих страниц книжку.
7-й День. Станция “Кроссворд” Ребята каждого класса оформляют страничку с кроссвордом (придумывают или подбирают интересный кроссворд), задание

Слайд 128-й День Станция “Весёлые переменки”
С буквой “Х”- меня на себе носят,

с буквой “С” - в столовой просят. (халат, салат)
Чтоб поддерживать скворечню

иль антенну, я гожусь. С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь. (шест, шесть)
Я пышно красуюсь на клумбе в саду, захочешь, поставь меня в вазу… Но с буквою “К” в огород я пойду и если капусту на грядке найду Капусте достанется сразу. (роза, коза)

8-й День Станция “Весёлые переменки”С буквой “Х”- меня на себе носят, с буквой “С” - в столовой просят. (халат,

Слайд 139-й День Станция “Орфографический бой” Мероприятие проводится с учащимися 4 классов.

Войска двух направлений должны будут пройти испытания на знание родного

языка. Каждый класс формирует своё войско.
9-й День Станция “Орфографический бой” Мероприятие проводится с учащимися 4 классов. Войска двух направлений должны будут пройти

Слайд 14I. “Оборона”
Разгадывание метаграмм – это загадки, в которых из данного слова

путём замены одной буквы другой получается новое слово.
1-е войско
С буквой

Н я по ночам в небесах гуляю,  С буквой Ч частенько вам видеть помогаю.
2 войско
Пойди-ка в сад и погляди, я там цвету, благоухая. Но Г приставить впереди и в небе я загромыхаю.
Подобрать антонимы
1-е войско2-е войскоБлизко – ( далеко)легко – (тяжело)Весёлый – (грустный)полный – (пустой)Добро – (зло)жара – (холод)Быстро - (медленно)острый – (тупой)Ссора – (мир)щедрый – (скупой)Прибыль – ( убыток)ясный – (пасмурный)

I. “Оборона”Разгадывание метаграмм – это загадки, в которых из данного слова путём замены одной буквы другой получается новое

Слайд 15II. “Разведка”
Вставить орфограммы
1-е войско
ос_н_ю вся с_виная с_м_я (раз)бр_лас_ (по)л_ску (Осенью вся

совиная семья разбрелась по леску.)
2-е войско
_сен_ие лис_т_я быстр_ (раз)л_талис_ (по)тр_пинкам

л_ска (Осенние листья быстро разлетались по тропинкам леска.)

II. “Разведка”Вставить орфограммы1-е войскоос_н_ю вся с_виная с_м_я (раз)бр_лас_ (по)л_ску (Осенью вся совиная семья разбрелась по леску.)2-е войско_сен_ие лис_т_я

Слайд 16III. “Донесение”
Даны только согласные буквы. Нужно восстановить скороговорки и быстро

их проговорить.
1-е войско
Шл Сш п шсс ссл сшк (Шла Саша по

шоссе и сосала сушку)
2-е войско
Шсть мшт в шлш шршт (Шесть мышат в шалаше шуршат)

III. “Донесение”Даны только согласные буквы. Нужно восстановить скороговорки и быстро их проговорить.1-е войскоШл Сш п шсс ссл

Слайд 17IV. “Артобстрел”
Каждой команде по очереди задают вопросы. Побеждает та команда,

которая дала больше правильных ответов.
Сколько букв в алфавите? (33)
Сколько гласных звуков? (6)
Что

не входит в основу слова? (окончание)
Что составляет грамматическую основу? (подлежащее, сказуемое)
В каком глаголе сто слышится сто раз? (стонет)
В каком слове семь гласных? (семья)
Какая десятая буква в алфавите? (И)

IV. “Артобстрел”Каждой команде по очереди задают вопросы. Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.Сколько букв в

Слайд 18V. “Атака”
1-е войско называет слово, в котором одна или несколько

орфограмм. Противники мгновенно выискивают орфограмму и придумывают своё слово на

эту орфограмму и могут задать слово с другой орфограммой.
Лучшей умственной зарядки, нет для взрослых и детей. Кто играет с нами в прятки, тот становится умней. Отыщите, кто спрятался между строк. Насос сосёт речную воду, и шланг протянут к огороду. Среди кустов царит покой, здесь хорошо ходить одной.

V. “Атака”1-е войско называет слово, в котором одна или несколько орфограмм. Противники мгновенно выискивают орфограмму и придумывают

Слайд 19Жюри подводит итоги.
10-й День. Линейка по подведению итогов. Награждение.
Награждение классов

по маршрутным листам по параллелям; победителей “Орфографического боя”,
Индивидуально: “Викторина по

сказкам”, победители от каждого класса в конкурсе “Лучшая тетрадь ученика по русскому языку”

Жюри подводит итоги.10-й День. Линейка по подведению итогов. Награждение.Награждение классов по маршрутным листам по параллелям; победителей “Орфографического

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика