Слайд 1Декада по русскому языку
4 класс
Выполнила учитель начальных классов:
Ахметсафина А.И
Слайд 2Цели:
Учить детей работать индивидуально и коллективно, уважая мнение каждого
Развивать интерес
к предмету
Задача разработанных мероприятий – введение детей в мир языка, речи
и удивительный мир слова
Слайд 3Оборудование:
маршрутные листы по классам,
карточки с вопросами,
жетоны,
плакат “План работы декадника”,
грамоты,
дипломы,
музыкальное сопровождение
Слайд 4Декадник проводится в форме путешествия по станциям cтраны “Весёлая грамматика”.
Материал подобран с учётом индивидуальных особенностей младших школьников.
Слайд 51-й День.
Старт декадника дан на линейке, где каждый класс получает
маршрутный лист.
Слайд 62-й День. Станция “Угадай!”
“Слово в слове”
Нужно ответить на вопрос, вставив
пропущенные буквы, чтобы получилось новое слово.
Шесть слонов
Этот слон белоголовый на
столе живёт в столовой
с_лон_ _
Враг шофёров этот слон, много бед приносит он
с_ _Л_ _О_ _Н_ _
Этот бдителен всегда, он разводит поезда
с_ _ _ло_н_ _
Этот огненного цвета в час заката и рассвета
_ _ _ _ с_лон
Этот слон со знаком плюс
сло _ _ н _ _
В этом дружба и союз
с _ ло _ _ н _ _
(Солонка, столкновение, стрелочник, небосклон, сложение. сплочение)
Слайд 73-й День. Станция “Фонетическая зарядка”
Соревнование телеграфистов
От каждого класса по 8
человек. Ведущий каждому капитану даёт на карточке скороговорку, по сигналу
они передают скороговорку на ухо соседу, а те дальше друг другу. Последний громко должен сказать переданную по телефону скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и не исказит переданный текст.
Скороговорки:
В живом уголке жили ежи и ужи
Не живут ужи, где живут ежи
Жутко жуку жить на суку
У ужа – ужата, у ежа – ежата
Слайд 84-й День. Станция Устный журнал “Пунктуационные знаки”
Конкурс на лучшую тетрадь по
русскому языку
Слайд 95-й День. Станция “Играем в прятки”
Лучше умственной зарядки нет для
взрослых и детей,
Кто играет с нами в прятки, тот становится
умней.
Найдите животное в этих стихотворных строках. Каждый класс получает задание.
Жили в доМЕ ДВЕ Дикие кошки.
Как хорошо после дожДЯ, ТЕЛята рады, рад и я.
Меня пронырой соВЫ ДРАзнят, нырять и плавать плохо разве?
Сбегу скорее под отКОС, УЛЯГУСЬ спать в тени берёз.
НемноГИЕ НАайдут мой след, я здесь, а кажется, что нет.
Этот виД РОЗ Давно разводят в Румынии.
Дон И ВОЛГА соединяются каналом.
Увянут сКОРО ВАсильки. Дышать легКО, ЗАкат пылает, прохладный вечер наступает.
ЗнаКОМА Рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.
Слайд 106-й День. Станция “Шифровальщики”
Разберитесь в шифре
Однажды я шёл по джунглям
с фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с запиской.
Там было написано следующее: “Если беспечный фотограф, ты жаждешь знать, что тебя ожидает в пути, вычеркни буквы, которые дважды в этой записке сумеешь найти.
Записка перед вами, что в ней написано?
Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К
Б Э М З Ч В Я З Л Е Д О П К А
Ж Э Б О И Ф М А И С Ч У Ш Ш П
(Тигры в лесу)
Слайд 117-й День. Станция “Кроссворд”
Ребята каждого класса оформляют страничку с кроссвордом
(придумывают или подбирают интересный кроссворд), задание даётся за 2 дня
вперёд. Группа оформителей составляет из этих страниц книжку.
Слайд 128-й День Станция “Весёлые переменки”
С буквой “Х”- меня на себе носят,
с буквой “С” - в столовой просят. (халат, салат)
Чтоб поддерживать скворечню
иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
(шест, шесть)
Я пышно красуюсь на клумбе в саду, захочешь, поставь меня в вазу…
Но с буквою “К” в огород я пойду и если капусту на грядке найду
Капусте достанется сразу.
(роза, коза)
Слайд 139-й День Станция “Орфографический бой”
Мероприятие проводится с учащимися 4 классов.
Войска двух направлений должны будут пройти испытания на знание родного
языка. Каждый класс формирует своё войско.
Слайд 14I. “Оборона”
Разгадывание метаграмм – это загадки, в которых из данного слова
путём замены одной буквы другой получается новое слово.
1-е войско
С буквой
Н я по ночам в небесах гуляю,
С буквой Ч частенько вам видеть помогаю.
2 войско
Пойди-ка в сад и погляди, я там цвету, благоухая.
Но Г приставить впереди и в небе я загромыхаю.
Подобрать антонимы
1-е войско2-е войскоБлизко – ( далеко)легко – (тяжело)Весёлый – (грустный)полный – (пустой)Добро – (зло)жара – (холод)Быстро - (медленно)острый – (тупой)Ссора – (мир)щедрый – (скупой)Прибыль – ( убыток)ясный – (пасмурный)
Слайд 15II. “Разведка”
Вставить орфограммы
1-е войско
ос_н_ю вся с_виная с_м_я (раз)бр_лас_ (по)л_ску (Осенью вся
совиная семья разбрелась по леску.)
2-е войско
_сен_ие лис_т_я быстр_ (раз)л_талис_ (по)тр_пинкам
л_ска (Осенние листья быстро разлетались по тропинкам леска.)
Слайд 16III. “Донесение”
Даны только согласные буквы. Нужно восстановить скороговорки и быстро
их проговорить.
1-е войско
Шл Сш п шсс ссл сшк (Шла Саша по
шоссе и сосала сушку)
2-е войско
Шсть мшт в шлш шршт (Шесть мышат в шалаше шуршат)
Слайд 17IV. “Артобстрел”
Каждой команде по очереди задают вопросы. Побеждает та команда,
которая дала больше правильных ответов.
Сколько букв в алфавите? (33)
Сколько гласных звуков? (6)
Что
не входит в основу слова? (окончание)
Что составляет грамматическую основу? (подлежащее, сказуемое)
В каком глаголе сто слышится сто раз? (стонет)
В каком слове семь гласных? (семья)
Какая десятая буква в алфавите? (И)
Слайд 18V. “Атака”
1-е войско называет слово, в котором одна или несколько
орфограмм. Противники мгновенно выискивают орфограмму и придумывают своё слово на
эту орфограмму и могут задать слово с другой орфограммой.
Лучшей умственной зарядки, нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами в прятки, тот становится умней. Отыщите, кто спрятался между строк.
Насос сосёт речную воду, и шланг протянут к огороду.
Среди кустов царит покой, здесь хорошо ходить одной.
Слайд 19Жюри подводит итоги.
10-й День. Линейка по подведению итогов. Награждение.
Награждение классов
по маршрутным листам по параллелям; победителей “Орфографического боя”,
Индивидуально: “Викторина по
сказкам”, победители от каждого класса в конкурсе “Лучшая тетрадь ученика по русскому языку”