Слайд 1Декоративно-прикладное творчество.
МОУСОШ с.Даниловка. Савельева В.В.-1класс
Слайд 2Благодаря существованию народных промыслов
традиционные виды народного декоративного искусства
продолжают жить
и сегодня, органически включаются
в обстановку современного жилища, украшают быт
наших людей.
Слайд 3Народные промыслы – одна из форм народного
художественного творчества,
производство
фольклорных художественных изделий.
Слайд 5Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею,
русские люди
издавна не только воспевали
в песнях и сказках её красоту,
но и создавали простые предметы обихода,
украшенные яркой нарядной росписью,
в которой оживали любимые природные мотивы.
Истинными произведениями искусства становятся эти предметы – красивой формы, удобные в использовании, мастерски исполненные. К ним относится и "хохлома".
Слайд 6На дерево при выполнении росписи наносится не золотой,
а серебристый
оловянный порошок.
После этого изделие покрывается специальным составом
и три-четыре
раза обрабатывается в печи,
чем достигается уникальный медово-золотистый цвет.
Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Слайд 7Хохломские художники любят рисовать на поверхностях
своих изделий земляничку, малинку,
ежевичку, крыжовничек,
черную и красную смородинку, рябинку.
Называют они ягоды
ласково, и никогда даже один и тот же мастер
не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа,
по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды –
и вот тот же самый мотив заговорит с нами по-новому.
Слайд 11ГЖЕЛЬ (гжельская керамика),
изделия керамических промыслов Московской области,
центром которых
была бывшая Гжельская волость .
В настоящее время изделия производят в
тридцати селах
и деревнях в 60 км от Москвы (ныне Раменский район).
Слово «гжель» происходит, возможно, от «жечь».
Слайд 12Особенностью гжельской росписи
является использование трёх основных цветов:
белого, составляющего
фон изделия,
синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок.
Слайд 14Мастеров готовят в прямом смысле с детского сада,
где дети
приобщаются к искусству, занимаясь рисованием и делая
пробные фигурки. Наряду
с общеобразовательной школой существует
и художественная. За свои изделия дети получают деньги,
поскольку работы считаются авторскими.
После школы можно поступить в Гжельский колледж
(ускоренный курс обучения от 4 до 5 лет).
Слайд 15ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
Дымковская игрушка ведёт
свою историю с XV века,
когда
Иван III, стремясь подчинить Москве
непокорных жителей Великого Устюга,
переселил
их в глухие края.
Среди переселенцев, обосновавшихся
за рекой Вяткой - в слободе Дымково,
было много ремесленников,
гончаров и игрушечников.
Слайд 16Роспись дымковской игрушки нарядна и декоративна.
На белом фоне очень
ярко сверкают малиновый,
синий, зелёный,
жёлто-оранжевый цвета.
Слайд 17На весенних праздниках в слободе устраивались
весёлые гулянья, непременным атрибутом
которых
были глиняные игрушки-свистульки.
Слайд 22 Разнообразие узора
на игрушках.