Разделы презентаций


Дети с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети – инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Выполнила:

Миланина Н.В., студентка группы ДО – 4
Проверила: Шевченко В.Б

Дети с

ограниченными возможностями здоровья
По дисциплине: Коррекционная педагогика

Волгодонск
2015

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеРостовской области«Волгодонский педагогический колледж»(ГБПОУ РО «ВПК»)Выполнила: Миланина Н.В., студентка группы ДО – 4Проверила:

Слайд 2Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует

освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это

дети – инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет не признанные в установленном порядке детьми – инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения

Слайд 3Причины возникновения отклонений
Эндогенные причины
(внутреннего происхождения)
Экзогенные (внешние причины)
Врождённые
Приобретённые

Причины возникновения отклоненийЭндогенные причины(внутреннего происхождения)Экзогенные (внешние причины)Врождённые Приобретённые

Слайд 4Периоды развития ребёнка

Периоды развития ребёнка

Слайд 5Эндогенные причины:
Генные:
различные наследственные заболевания (аплазия - недоразвитие внутреннего уха;
2. Хромосомные:
микрофтальм

- грубое структурное изменение глаза;
миопатия - нарушение обмена веществ в

мышечной ткани, характеризующееся мышечной слабостью, и т.п.);

Экзогенные причины:
Врождённые:
в пренатальный (внутриутробный) период (хронические заболевания родителей, особенно матери; инфекционные болезни, интоксикация (отравление) матери; недостаток питания матери во время беременности; резус-конфликт; травмы; влияние лучевой энергии и т.п.);
2. Приобретённые:
в натальный (родовой) период (родовые травмы; инфицирование плода; асфиксия - удушье плода);
в постнатальный период (после рождения) – (остаточные явления после различных инфекционных и других заболеваний; различные травмы (черепно-мозговые; травмы анализаторов, конечностей и т.п.); интоксикации (алкогольные, наркотические, никотиновые и т.п.); несоблюдение санитарно-гигиенических норм (например, несоблюдение гигиены зрения может привести к близорукости) и т.п.).

Эндогенные причины:Генные:различные наследственные заболевания (аплазия - недоразвитие внутреннего уха;2. Хромосомные:микрофтальм - грубое структурное изменение глаза;миопатия - нарушение

Слайд 6Классификация отклонений в развитии и поведении детей и подростков
(по

Б.П. Пузановой и В.А. Лапшиной)
дети с сенсорными нарушениями (нарушения

слуха и зрения);
дети с интеллектуальными нарушениями (умственно от­сталые и дети с задержкой психического развития);
дети с нарушениями речи;
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
дети с комплексными (комбинированными) дефектами развития;
дети с искаженным (или дисгармоничным) развитием.
Классификация отклонений в развитии и поведении детей и подростков (по Б.П. Пузановой и В.А. Лапшиной) дети с

Слайд 7Дети с нарушением слуха
Глухие (не слышащие) дети – с тотальным

(полным) выпадением слуха или остаточным слухом, который не может быть

самостоятельно использован для накопления речевого запаса;

Слабослышащие (тугоухие) дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но сохраняющей возможность самостоятельного накопления запаса при помощи слухового анализатора.
Дети с нарушением слухаГлухие (не слышащие) дети – с тотальным (полным) выпадением слуха или остаточным слухом, который

Слайд 8Дети с нарушением зрения
Слепые (незрячие) дети – с полным

отсутствием зрительных ощущений или сохранившимся светоощущением либо остаточным зрением;
Слабовидящие дети

- с остротой зрения на лучше видящем глазу.

Дети с нарушением зрения Слепые (незрячие) дети – с полным отсутствием зрительных ощущений или сохранившимся светоощущением либо

Слайд 9Дети с умственной отсталостью
Умственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности

в результате органического поражения головного мозга. Умственная отсталость выражается в

двух формах: олигофрения и деменция.

Олигофрения проявляется на более ранних этапах онтогенеза (до 1,5-2 лет), деменция (распад психики) - на более поздних этапах онтогенеза (после 1,5-2 лет).
Деменция может быть выражена в двух вариантах: резидуалъная (остаточная) и прогредиентная (прогрессирующая).

Дети с умственной отсталостьюУмственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга. Умственная

Слайд 10Дети с задержкой психического развития
Три степени интеллектуального недоразвития:

идиотия (самая тяжелая

степень);
имбецилъностъ (более легкая по сравнению с идиотией);
дебилъностъ - наиболее

легкая степень (по сравнению с идиотией и имбецильностью).
Дети с задержкой психического развитияТри степени интеллектуального недоразвития:идиотия (самая тяжелая степень);имбецилъностъ (более легкая по сравнению с идиотией);

Слайд 11Дети с нарушением речи
Все виды речевых нарушений можно разделить

на 2 большие группы:
нарушения устной речи (дисфония, брадилалия, тахилалия, заикание,

дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, афазия);
нарушения письменной речи (дислексия, дисграфия).
Дети с нарушением речи Все виды речевых нарушений можно разделить на 2 большие группы:нарушения устной речи (дисфония,

Слайд 12Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
Основной контингент этой категории - дети,

страдающие детским церебральным параличом (ДЦП).
ДЦП - заболевание незрелого мозга, которое

возникает под влиянием различных вредных факторов, действующих в период внутриутробного развития, в момент родов и на первом году жизни ребенка.
Дети с нарушением опорно-двигательного аппаратаОсновной контингент этой категории - дети, страдающие детским церебральным параличом (ДЦП).ДЦП - заболевание

Слайд 13Дети с комплексными нарушениями психофизического развития
Умственно отсталые неслышащие или слабослышащие;


Умственно отсталые слабовидящие или незрячие;
Слепоглухонемые и т.п.

Дети с комплексными нарушениями психофизического развитияУмственно отсталые неслышащие или слабослышащие; Умственно отсталые слабовидящие или незрячие; Слепоглухонемые и

Слайд 14Дети с искажённым развитием – психопатией (стойкий дисгармонический склад психики),

с патологией влечений

Дети с искажённым развитием – психопатией (стойкий дисгармонический склад психики), с патологией влечений

Слайд 15Диагностика отклонений в развитии ребёнка
Диагностика должка носить комплексный, многоплановый, системный

характер. Делать заключение о психическом развитии ребенка на основании какого-то

единичного проявления (показателя, симптома) было бы ошибочным.

Структура имеющегося у ребенка дефекта может быть выявлена и правильно диагностирована только при участии в обследовании ребенка специалистов разного профиля:
- врача,
- психолога,
- дефектолога,
-логопеда.

Диагностика отклонений в развитии ребёнкаДиагностика должка носить комплексный, многоплановый, системный характер. Делать заключение о психическом развитии ребенка

Слайд 16Система специального обучения
Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения I—VIII видов для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья

создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения I-VIII видов:
I вид — для неслышащих (глухих); II вид — для слабослышащих и позднооглохших;
III вид — для незрячих (слепых);
IV вид — для слабовидящих и поздноослепших;
V вид — для детей с тяжелыми нарушениями речи; VI вид — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
VII вид — для детей с задержкой психического развития;
VIII вид — для умственно отсталых детей.
Система специального обученияСпециальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения I—VIII видов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.Для детей с

Слайд 17К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся
- дети-сироты


- дети, оставшиеся без попечения родителей,
- дети с ограниченными

возможностями здоровья, включая детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей.
Обеспечение равных возможностей для этих групп детей базируется на принципе недискриминации.

Нормативно правовые документы по отношению к детям с ОВЗ

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся- дети-сироты - дети, оставшиеся без попечения родителей, -

Слайд 18Список литературы:

http://fulltext.narod.ru/books/1/B1Content.html
http://base.garant.ru/70183566/#friends#ixzz3pzny6TJE


Список литературы:http://fulltext.narod.ru/books/1/B1Content.htmlhttp://base.garant.ru/70183566/#friends#ixzz3pzny6TJE

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика