Слайд 1СТРУЧКОВА АННА НИКОЛАЕВНА,
РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА «ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ И ШАШИСТ»
МБОУ
«БАТАГАЙСКОЙ СОШ» ВЕРХОЯНСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Слайд 2
ФИО: Стручкова Анна Николаевна
Дата рождения: 14 марта
1969г
Домашний адрес: 678500 Республика Саха (Якутия), п. Батагай, улица Аммосова
43,
квартира 3, тел.
Домашний номер: 8(41165)21622, тел. рабочий 8(41165)20531
Образование: высшее. Окончила в 2000году педагогическое отделение
Московского института государственного администрирования,
в 1989 году педагогическое училище №1 им. С.Ф.Гоголева.
Специальность: Практический психолог в области образования и учитель начальных классов.
Дипломная работа: «Современные методы психологического консультирования» (методика).
Общий стаж работы: 29лет Пед. стаж: 28 лет, категория – I.
Звание: Отличник Республики Саха (Якутия)
Стаж работы в Батагайской СОШ школе: 17лет . В эти годы работала педагогом-психологом, учителем начальных классов и руководителем школьного кружка
«Юный шахматист и шашист».
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Кружковой деятельностью занимаюсь: 28 лет
Хобби: игра в шахматы и шашки,
настольный теннис, рисование, фотографирование, вязание, шитье, чтение.
Интересы: путешествия по разным странам мира.
Слайд 3УРОКИ МУДРОЙ ИГРЫ
Шахматы - это спорт, а не просто игра.
Выигрыш, особенно на
больших турнирах, требует большого физического и умственного
напряжения. Поэтому
игрок должен быть в хорошей физической форме и
не забывать хорошо питаться.
Кто-то считает шахматы спортом одиночек. Это не так. Шахматисту
очень нужна помощь и поддержка друзей.
Шахматы – это массовый вид спорта.
руководителя кружка – это, прежде всего, призвание. Я рада, что
у меня есть возможность заниматься творчеством, реализовывать себя как личность и давать возможность детям чувствовать свою успешность. К тому же, я люблю динамичный ритм жизни в школе. Мне очень нравится работать в школе, где я могу совершенствоваться, самообразовываться, развиваться – ведь самые непредсказуемые, новаторские и просто позитивные мысли в умах наших детей.
Слайд 5 Я работаю учителем уже 28 лет.
Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий, бывает, что в
трудные минуты наступает разочарование. Приходиться все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем. Моя заветная мечта сбылась. Сколько было уже учеников?! И сколько будет!
Слайд 6 Школа после уроков – это мир творчества,
проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего
«Я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить кружковую деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
В кружковой деятельности создается своеобразная эмоционально наполненная среда увлеченных детей
и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.
Слайд 8 ВАЖНО ИМЕТЬ В ВИДУ, ЧТО КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО ОТНЮДЬ
НЕ МЕХАНИЧЕСКАЯ ДОБАВКА К ОСНОВНОМУ ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ, ПРИЗВАННАЯ КОМПЕНСИРОВАТЬ НЕДОСТАТКИ
РАБОТЫ С ОТСТАЮЩИМИ ИЛИ ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
ГЛАВНОЕ ПРИ ЭТОМ – ОСУЩЕСТВИТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОТЫ И ЦЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Слайд 9 ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ И ШАШИСТ» ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ШАХМАТАМ И ШАШКАМ ДЕТЕЙ 7-16 ЛЕТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ, В
ПРОГРАММУ КОТОРЫХ ВКЛЮЧЕН УЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ «ШАХМАТЫ И ШАШКИ».
КУРС РАССЧИТАН НА ПРЕПОДАВАНИЕ ЗАНЯТИЯ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ ПО РАСПИСАНИЮ.
Слайд 10 …ШАХМАТЫ ИМЕЮТ МНОГО ОБЩЕГО С НАУКОЙ, НО, ПОЖАЛУЙ, С МАТЕМАТИКОЙ.
ЕЮ УВЛЕКАЛИСЬ И ДАЖЕ ЗАНИМАЛИСЬ ВСЕРЬЕЗ МНОГИЕ ИЗВЕСТНЫЕ ГРОССМЕЙСТЕРЫ, В
ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕМПИОНЫ МИРА В. СТЕЙНИЦ, ЭМ. ЛАСКЕР, М. ЭЙВЕ, М БОТВИННИК, А.КАРПОВ. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, СРЕДИ УЧЕНЫХ, МАТЕМАТИКОВ И ФИЗИКОВ, ТРУДНО ВСТРЕТИТЬ ЧЕЛОВЕКА, РАВНОДУШНОГО К ЭТОЙ ИГРЕ, А МНОГИЕ ИЗ НИХ В МОЛОДОСТИ БЫЛИ НЕПЛОХИМИ ШАХМАТИСТАМИ, НАПРИМЕР П.КАПИЦА, И.ВИНОГРАДОВ, А.ИШЛИНСКИЙ.
Слайд 11 ШАХМАТЫ – ПОТРЯСАЮЩЕ ИНТЕРЕСНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ЧТОБЫ
СЫГРАТЬ В ШАХМАТЫ НУЖНО ДВА ИГРОКА. ТЕПЕРЬ С ПОМОЩЬЮ СМАТФОНА,
КОМПЬЮТЕРА И ИНТЕРНЕТА МОЖНО ИГРАТЬ ДАЖЕ С ПРОТИВНИКОМ, ЖИВУЩИМ НА ДРУГОМ КОНЦЕ ЦВЕТА. СОПЕРНИКОМ МОЖЕТ СТАТЬ САМ КОМПЬЮТЕР.
Слайд 12ПРИЗЕРЫ И ЧЕМПИОНЫ ШКОЛЬНЫХ, РАЙОННЫХ СОРЕВНОВАНИЙ И ТУРНИРОВ
ПО ШАХМАТАМ
И ШАШКАМ.
Слайд 13 С 2012 года принимаем участие в международном проекте «Открытый мир»
вместе с руководителями проекта Климовой С.И., учителем немецкого языка ,
Керстен Линке, руководитель шахматного клуба гимназии имени Конрада Аденауэра, г. Лангенфельд, ФРГ.
Слайд 14СТИРАЯ ГРАНИЦЫ: ЯКУТИЯ – ГЕРМАНИЯ.
Слайд 15
«Открытый мир» международный проект
ЦЕЛИ:
Развитие
интеллекта, логического мышления, повышение внимания и концентрации детей игрой в
шахматы.
Создать условия для формирования мировоззренческой позиции «Знание иностранного языка раздвигает границы общения и познания».
Формирование у учащихся представлений о современном поликультурном и многоязычном мире, об общечеловеческих и национальных ценностях, культурном наследии родной и зарубежных стран.
Расширение и углубление практики использования иностранного языка.
Слайд 16
ЗАДАЧИ:
Повышение роли современных информационных технологий в саморазвитии личности учащихся МБОУ
«Батагайская СОШ".
Создание необходимых условий для развития гармоничной личности.
Самоактуализация личности школьников
через участие в школьных, районных, республиканских и международных шахматных турнирах.
Формирование здорового образа жизни.
Помощь ребенку в осознании себя как личности и корректировке его положения в коллективе.
Слайд 17Инструкция для OnlineSchach
1. Открыть сайт www1. Открыть сайт www.1. Открыть
сайт www.ischach1. Открыть сайт www.ischach.1. Открыть сайт www.ischach.de
2. Нажать на
слово Spielzone
3. Нажать на слово iSchach.net.de
4. Найти в инструкциях слово iSchach.client
5. Установить программуiSchach.client
6. Открыть программу и войти в зону , предназначенную для игр школьников: Schulschach
7. Вставить логин и пароль. Логин и пароль выдаются заранее, если есть договорённость о сеансе игры.
Слайд 18Руководители проекта:
Климова С.И., учитель немецкого языка
Керстен Линке, руководитель шахматного
клуба гимназии имени Конрада Аденауэра, г. Лангенфельд, ФРГ
Стручкова Анна Николаевна,
учитель начальных классов и руководитель кружка «Юный шахматист» МБОУ «Батагайской СОШ» Верхоянского района.
Слайд 19Спонсоры наших турниров и соревнований по шахматам и шашкам:
1. Климова
С.И., учитель немецкого языка .
2. Керстен Линке, руководитель шахматного клуба
гимназии имени Конрада Аденауэра,
г. Лангенфельд, ФРГ.
3. Шишигина У.А., методист Управления образования МО «Верхоянский район», обладатель нагрудных знаков «Учитель учителей РС (Я)», «Методист Якутии». Заслуженный работник образования РС(Я). Почетный работник общего образования РФ. Отличник образования РС (Я) , член Союза журналистов России, председатель попечительского совета учреждения образования.
4. Стручкова Анна Николаевна, учитель начальных классов и руководитель кружка «Юный шахматист» МБОУ «Батагайской СОШ» Верхоянского района. Отличник образования РС (Я).
5. Григорьева Л.Н., к.п.н.,зам.директора по НМР МБОУ «Батагайская СОШ». Почетный работник общего образования РФ. Отличник образования РС (Я).
6. Слепцова С.И., зам. дир.по УВР МБОУ «Батагайская СОШ». Отличник образования РС (Я).
7. Максимова Л.И., зам.директора по УВР МБОУ «Батагайская СОШ» и учителя начальных классов.
Отличник образования РС (Я).
8. Стручкова М.А., зам.дир.по ВР МБОУ «Батагайская СОШ».
9. Павлова А.В., председатель районной общественной организации «Матери России».
10. Потапова М.В., член районной общественной организации «Матери России».
11. Слепцов А.Н., ветеран спорта, многократный призер районных соревнований по шашкам и шахматам.
12. Рожина А.В., глава МО «Табалахский наслег» Верхоянского района РС (Я)
13. Слепцов Г.И., фанат и энтузиаст спорта, призер районных и Республиканских соревнований по разным видам спорта.
Слайд 20Участники международного проекта:
учителя и учащиеся МОБУ «Саха гимназия»
учителя и педагоги
МБОУ «Батагайская СОШ»
учителя и учащиеся гимназии имени Конрада Аденауэра, г.
Лангенфельд, ФРГ
преподаватели и учащиеся немецкой школы при институте имени Гёте из.г. Антананариву , Республика Мадагаскар
учителя и учащиеся школ и гимназий Республики Саха (Якутия)
Konrad-Adenauer - Gymnasium (Langenfeld)
bernsteinSchule (Ribnitz-Damgarten)
Montfort-Gymnasium (
Tettnang)
Школы и гимназии Республики Саха(Я)- участники интернет-турниров
Наши партнёры:
Слайд 22Этапы проекта:
начало реализации проекта : февраль 2010г.
Хроника интернет-турниров
по шахматам:
6 февраля 2010г. - гимназия им. К.Аденауэра Саха гимназия
9
декабря 2010г.- гимназии (Остервик, Лангенфельд), Саха гимназия
5 февраля 2011г.- Мумбай (Индия), гимназия им. К.Аденауэра Саха гимназия
16 сентября 2011г.- гимназия им. К.Аденауэра, классическая гимназия (Якутск)
4 февраля 2012г.- гимназия им. К.Аденауэра, институт им. Гёте (Мадагаскар),
8 школ и гимназий РС(Я)
7 сентября 2012г.- Гимназия им. К.Аденауэра, гимназия им. Кэте Кольвитц, Германия; Саха гимназия, Городская классическая гимназия, Чурапчинская СОШ №1, Батагайская СОШ; германская научно-исследовательская станция “Neumayer Station III” , Лиа Хуо, Канада;
Слайд 23
Ожидаемый результат:
совершенствование практических навыков общения, развитие разговорных навыков немецкого и
английского языков через общение с носителями языка в онлайн-режиме с
использованием программы скайп, программы Ischachclient ;
самоактуализация личности ученика через участие в работе проекта;
формирование у учащихся представлений о современном поликультурном и многоязычном мире, об общечеловеческих и национальных ценностях, культурном наследии родной и зарубежных стран;
повышение познавательного интереса, успеваемости в школе, всестороннего развития ребенка.
уметь рационально использовать свое свободное время.
повышение у детей культуры мыслей, чувств , поведения.
выезд учащихся на летние оздоровительные шахматные школы с целью повышения игровых навыков.
Слайд 24Коллективные творческие дела
Игра в шахматы со сверстниками из Германии, Мадагаскара,
Республики Саха (Я) в режиме онлайн;
Переписка учащихся по интернетус учащимися
школ-партнёров из Германии на немецком и английском языках;
Ведение веб-рубрики «Es ist interessant» на сайте МОБУ «Саха гимназия»
Участие в работе веб-сайта гимназии имени К.Аденауэра
Участие в выпуске виртуальной интернет-газеты «Kagtuell», журнала «Kagtus» гимназии имени K. Аденауэра
Публикация материалов о Якутии в германской прессе (Rheinische Post, Ostseezeitung, Langenfelder Wochenanzeiger)
Слайд 25 Шахматы – это игра джентльменов. Поэтому всегда до и после
игры нужно пожимать руку своему сопернику, показывая этим свою воспитанность
и спортивный дух.
Слайд 26Как «близка», оказывается, Германия!
А на прощание звучит песня
„It’s
time to say good-bye”
Слайд 28Итоги:
Повышение практических навыков общения, развитие разговорных навыков немецкого языка через
общение с носителями языка в режиме онлайн.
Повышение мотивации к изучению
английского и немецкого языков.
Улучшение навыков письменной и разговорной речи на английском и немецком языках.
Знание этикета письма и навыков оформления личного письма.
У учащихся формируются представления о современном поликультурном и многоязычном мире, об общечеловеческих и национальных ценностях, культурном наследии родной и зарубежных стран
Слайд 29ПРО НАШИ ГОРЫ И В ГЕРМАНИИ ЗНАЮТ.
Слайд 31
Показатели участия в школьных, районных соревнованиях и турнирах по шахматам
и шашкам по годам
Слайд 32ПОСЕЩАЕМОСТЬ КРУЖКА «ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ И ШАШИСТ» УЧАЩИХСЯ МБОУ «БАТАГАЙСКАЯ СОШ»
НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Слайд 33 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРНИР ПО ШАХМАТАМ
ONLINESCHACH
Интернет-турнир проводится среди обучающихся по всему миру. Одновременно за компьютерами играют в шахматы дети из таких стран как Германия, Канада, Россия, Монголия, Республика Мадагаскар, Индия .
Дети знакомятся друг другом, общаются, переписываются в чате, улучшают знания английского языка.
Особенностью данного турнира в первую очередь участие и общение со сверстниками, так как итоги игр организаторами не подводятся. В конце учебного года самые активные учащиеся награждаются грамотами и сертификатами.
Слайд 35ЭТАПЫ РАБОТЫ
1. Соревнования для начинающих игроков.
2. Соревнования среди призеров
и победителей.
3. Участие в общешкольных соревнованиях.
4. Турнир среди призеров и
победителей школы.
5. Участие в районных соревнованиях среди школьников всего района.
6. Участие победителей и призеров в соревнованиях среди взрослых.
7. Участие в республиканских турнирах среди школьников.
8. Участие в международных соревнованиях OnlineSchach.
Слайд 36Перспектива проекта:
Сотрудничество школы и семьи в обучении и воспитании учащихся;
У
обучающихся развиваются такие группы качеств: отношение к самому себе, отношение
к другим людям и отношение к окружающему миру;
Развиваются такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, дисциплинированность, любознательность
Слайд 37
Основная идея мониторинга заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового
образа жизни в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья
как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.