Разделы презентаций


Детские страхи.

Содержание

Детские страхи — это глубокие переживания детства, проявляющиеся в их последующем опыте и влияющие на становление ребенка в дальнейшем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Страхи у детей. Причины детских страхов. Лечение детских страхов
Выполнила: Башкирова

О.П.

Страхи у детей.  Причины детских страхов. Лечение детских страховВыполнила: Башкирова О.П.

Слайд 2
Детские страхи — это глубокие переживания детства, проявляющиеся в их последующем

опыте и влияющие на становление ребенка в дальнейшем

Детские страхи — это глубокие переживания детства, проявляющиеся в их последующем опыте и влияющие на становление ребенка

Слайд 3Причинами страха могут выступать любые явления: от полета ночной бабочки до

прямых угроз физической расправы. В возникновении опасной ситуации — страх

естественное чувство. Но мы знаем, что многие дети испытывают страхи гораздо чаще, чем для этого есть основания. С чем же это связано и как помочь нашим малышам преодолеть страх?
Причинами страха могут выступать любые явления: от полета ночной бабочки до прямых угроз физической расправы. В возникновении опасной

Слайд 4охранительные страхи В младенчестве страхи связаны, прежде всего, с чувством

одиночество, поэтому малыш плачет и требует присутствия мамы. Его могут

напугать резкие звуки, не­ожиданное появление человека, смена световых пятен. Его пугает малейшая боль. Если к нему приближается большой предмет, младенец демонстрирует чувство страха. Он откидывает голову, поднимает руки. В возрасте 2-3 года ему могут присниться страшные сны. Это влечет за собой появление страха перед сном. В основе своем страхи в этом возрасте обусловлены инстинктами.

Виды страхов

охранительные страхи В младенчестве страхи связаны, прежде всего, с чувством одиночество, поэтому малыш плачет и требует присутствия

Слайд 5Подрастая, ребенок расширяет сферу своих страхов. В подростковом возрасте увеличивается

количество страхов несоответствия. Дети боятся непризнания со стороны взрослых и

сверстников, боятся тех физических и психических изменений, которые с ними происходят в этом возрасте. Им свойственно появление неуверенности в себе, заниженной самооценки. Подростки более других нуждаются в психологической защите, поскольку в этом возрасте появившиеся длительные и неразре­шимые переживания на фоне невротических состояний приводят к возникновению новых или обострению уже имеющихся страхов. На это работает и травматический опыт ребенка. Он может являться свидетелем сцены реального или информационного насилия, пережить сам физическую боль или унижение. Подростков страшит потеря власти над своими чувствами, поступками.

Невротические страхи

Подрастая, ребенок расширяет сферу своих страхов. В подростковом возрасте увеличивается количество страхов несоответствия. Дети боятся непризнания со

Слайд 6Благодаря их возникновению, ребенок может получить такие опасные последствия, как

невротические тики, навязчивые движения, нарушение сна, трудности в общении с

другими людьми, агрессивность или, наоборот, тревожность, дефицит внимания и т. д. Именно этот вид страхов может привести к возникновению серьезных психических заболеваний.

Патологические страхи

Благодаря их возникновению, ребенок может получить такие опасные последствия, как невротические тики, навязчивые движения, нарушение сна, трудности

Слайд 7Первый фактор связан с поведением самих родителей. Родители несознательно, а может

и осознанно формируют чувство страха у своего ребенка своим поведени­ем

и отношением к окружающей действительности. Если они все время пытаются оградить свое чадо от влияния мира, постоянно находятся в стрессе при малейшем несоответствии их желаний и происходящих в их жизни явлений. Постоянно ожидают отрицательных действий окружающих их людей. Такими действиями родители формируют у ребенка чувство постоянной опасности, ко­торая исходит от окружающего его мира. Ребенок подражателен и, соответственно, если в семье у ее членов присутствует постоянная тревога, он перенимает ее.

Факторы возникновения детских страхов

Первый фактор связан с поведением самих родителей. Родители несознательно, а может и осознанно формируют чувство страха у своего

Слайд 8Второй фактор связан с семейными традициями и устоями семьи. Конфликты, возникающие

в семье, пугают ребенка. Рождаясь, он вносит в этот мир

гармонию и ожидает от самых близких людей гармоничных от ношений. Достаточно вспомнить, как ведет себя ребенок, если родители в ссоре. Он старается их помирить. Он даже садится между ними, стараясь объединить двух самых близких для него людей. Безусловно, если конфликты носят взрывной характер, ребенок может испугаться настолько, что подобная ситуация может привести к возникновению неврозов. Страхи возникают и тогда, когда родители предъявляют к своему ребенку чрезмерно высокие требования. Дети постоянно должны оправдывать высокие родительские ожидания. Особенно тяжело, когда родители импульсивно, непоследовательно и непредсказуемо ведут себя со своим ребенком.
Если же стиль семейного воспитания авторитарный, то ребенок постоянно держится в системе мелких и крупных страхов. В его жизни все смещается в одну точку — правильно или неправильно он действует с точки зрения маминого (или папиного) желания.
Второй фактор связан с семейными традициями и устоями семьи. Конфликты, возникающие в семье, пугают ребенка. Рождаясь, он вносит

Слайд 9Третий фактор. Кроме причин семейного характера, на возникновение страхов у детей

оказывается влияние и нарушенное, негармоничное общение со сверстниками. Ведь не

секрет, что дети, общаясь, часто обижают друга, выдвигают чрезмерные требования друг к другу. Все это создает атмосферу нервозности в ребячьей среде и является условием возникновения страхов у отдельных детей.
Третий фактор. Кроме причин семейного характера, на возникновение страхов у детей оказывается влияние и нарушенное, негармоничное общение со

Слайд 10 конкретный случай, который напугал ребенка (укусила собака, застрял в лифте). Такие

страхи легче всего поддаются коррекции. Но не у всех детей,

покусанных собакой, развивается стойкий, заметный окружающим страх. Во многом это зависит от особенностей характера ребенка (тревожность, мнительность, пессимизм, неуверенность в себе, зависимость от других людей и т. д.). А эти черты характера могут возникнуть, если родители сами запугивают малыша: "Не будешь спать – заберет Баба-яга!".

Причины возникновения страхов

 конкретный случай, который напугал ребенка (укусила собака, застрял в лифте). Такие страхи легче всего поддаются коррекции. Но не

Слайд 11Самые распространенные – это внушенные страхи. Их источник – взрослые (родители, бабушки,

воспитатели), которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности,

часто даже не обратив внимания на то, что его напугало больше: сама ситуация или реакция на нее взрослого. В результате ребенок воспринимает только вторую часть фраз: "Не ходи – упадешь", "Не бери – обожжешься". Ребенку пока еще не ясно, чем ему это грозит, но он уже чувствует тревогу, и естественно, что у него возникает реакция страха, которая может закрепиться и распространиться на исходные ситуации. Такие страхи могут зафиксироваться на всю жизнь.
Самые распространенные – это внушенные страхи. Их источник – взрослые (родители, бабушки, воспитатели), которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают

Слайд 12Детская фантазия. Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха. Многие

из нас в детстве боялись темноты, где перед нашим взором

оживали монстры и призраки, а из каждого угла на нас набрасывались чудища. Но каждый ребенок по-разному реагирует на такие фантазии. Кто-то сразу их забудет и успокоится. А у кого-то это может привести к непоправимым последствиям.
Детская фантазия. Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха. Многие из нас в детстве боялись темноты, где

Слайд 13Чувство страха может сформироваться из-за внутрисемейных конфликтов. Очень часто ребенок чувствует

вину за конфликты родителей или боится оказаться их причиной.
Нередко причиной

страха становятся взаимоотношения со сверстниками. Если детский коллектив не принимает ребенка, его обижают и малыш не хочет идти в детский сад, вполне вероятно, что он боится быть униженным. Также причиной может быть распространение страхов среди детей. Например, более сильный ребенок может запугивать малыша разными историями.
Причина последняя – наличие более серьезного расстройства – невроза, которое должны диагностировать и лечить медицинские работники. Проявлением невроза можно считать те страхи, которые не являются нормой для данного возраста ребенка, или очень сильное проявление страхов, которые входят в понятие нормы.

Чувство страха может сформироваться из-за внутрисемейных конфликтов. Очень часто ребенок чувствует вину за конфликты родителей или боится оказаться

Слайд 14Очень часто страхи появляются у детей, когда их чересчур опекают.

Казалось бы, усиленная опека должна создавать у ребенка чувство защищенности,

но не тут-то было. Когда ребенка излишне опекают, он ощущает себя маленьким и слабым. Мир представляется ребенку грозным и враждебным. Иначе с чего бы взрослым оберегать каждый его шаг? А поскольку мира такой ребенок почти не знает место знаний занимают фантазии, неизвестное страшит вдвойне. Поэтому, как не велик соблазн держать ребенка под своим крылом чуть ли не до старости, умные родители начинают довольно рано, еще до школы отпускать детей в свободное плаванье. Разумеется, постепенно, учитывая возраст и характер ребенка.

Очень часто страхи появляются у детей, когда их чересчур опекают. Казалось бы, усиленная опека должна создавать у

Слайд 15Еще одна причина - непроизвольная передача страхов матерью в процессе

повседневного общения, когда она выражает повышенное беспокойство по поводу воображаемых

и реальных опасностей (без особой нужды заставляет принимать лекарство, приглашает врачей, пугается при малейшем ушибе, боится, что ребенка обижают в школе, постоянно расспрашивают, как говорит учитель, не обижает ли его и т.д.) Разговоры при ребенке о смерти.

Еще одна причина - непроизвольная передача страхов матерью в процессе повседневного общения, когда она выражает повышенное беспокойство

Слайд 161.  Совместные подвижные игры с ребенком по правилам. Во время

игры психологический механизм устранения страха заключается в перемене ролей, когда

взрослый утрированно демонстрирует страх в игре, а ребенок не боится. Ребенку не нужно заранее рассказывать о цели игры и о том, что как себя вести. Хороший результат избавления от страхов дает игра, при которой ребенок наигрался и получил удовольствие.
2.Налаживание отношений в семье: преодоление конфликтов и ссор между родителями.
3.Коррекция типа воспитания ребенка в семье.
4.Устранение неприятных переживаний у ребенка в течение дня, шумных игр, плотного ужина перед сном, сон в душном помещении и неудобной одежде.
5.Придерживаться правила: чем более беспокойный ребенок, тем более медленным и доброжелательным должно быть пробуждение после сна.
6. Никогда не выяснять отношения и не ругаться при спящем ребенке.
Страх можно сравнить с миной замедленного действия. Он подрывает уверенность в себе, решительность в действиях и поступках, настойчивость и упорство в достижении цели. Но самое главное, взрослому человеку, который так и не избавился от страхов, сложно устанавливать нормальные семейные отношения, и его страхи, волнения, беспокойство также могут передаваться ребенку.

Способы преодоления страхов:

1.  Совместные подвижные игры с ребенком по правилам. Во время игры психологический механизм устранения страха заключается в

Слайд 17Не стоит заниматься "закаливанием", т. е. если ребенок боится темноты

и спать один, не запирайте его в комнате, "чтобы привыкал".

Вы еще больше напугаете ребенка, но это самое меньшее, что может произойти. Последствия таких "закаливаний" печальны: неврозы, заикания, отклонения в развитии.
Не относитесь к страхам детей как к капризам, тем более нельзя ругать и наказывать детей за "трусость".
Не принижайте значение страха для самого ребенка, не игнорируйте его жалобы. Важно дать почувствовать ребенку, что вы его хорошо понимаете: объяснить малышу, что "монстров" не существует, обычно невозможно.
Постоянно уверяйте ребенка, что он в полной безопасности, тем более когда вы, родитель, рядом с ним. Ребенок должен верить вам.
Обсуждайте с малышом его страхи. Главная задача родителей – понять, что именно беспокоит его и что явилось причиной страха.
Постарайтесь отвлекать ребенка. Например, когда у него началась паника, займите его игрой, наблюдением за чем-нибудь. Больше разговаривайте с ребенком!
Поддерживайте ребенка, но не идите на поводу. Например, если ребенок боится огня, можно не включать в его присутствии газовую плиту, такое потакание успокоит малыша, но не избавит его от страха.

Советы родителям:

Не стоит заниматься

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика