Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 с.Улькунды муниципального района
Дуванский
район Республики Башкортостан
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЕЙ
НАЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП НА
ТЕМУ:
«Современные технологии формирования экологических знаний у дошкольников с учетом ФГОС ДО»
Слайд 7«Актуальные вопросы экологического образования»
Заведующий
Нусратуллина
Марина
Радиковна
Слайд 11Содержание экологического образования в детском саду нацелено на решение следующих
задач:
1.Формирование у детей представлений о биологических закономерностях природы;
2.Развитие любознательности, познавательного
интереса, познавательной активности;
3.Формирование эмоционально-положительного отношения к природе (радость, удивление, желание проявить сочувствие, понимание ответственности);
4.Развитие практических умений и навыков по уходу за растениями и животными.
Слайд 19 Современные технологии экологического образования
Элементарная поисковая деятельность — это совместная деятельность
воспитателя и детей, предполагающая высокую активность и самостоятельность дошкольников, открытие
новых знаний и способов познания (Л. М. Маневцова).
Детское экспериментирование — это преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н. Н. Поддьяков).
Опыт — это наблюдение, проводимое в специально организованных условиях, включающее их преобразование и поисковые действия детей.
Наблюдение — сложная познавательная деятельность, позволяющая распознавать свойства и качества предметов и явлений, выделять их индивидуальные, характерные или существенные признаки, устанавливать связи и отношения, в которых они находятся. Также наблюдение включает и интерпретацию, осмысление получаемой информации.
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению, выбору или конструированию моделей.
Слайд 20Технология организации труда в природе как экологически ориентированной деятельности дошкольников.
В чем ее основные особенности?
Труд по уходу за животными и
растениями является для ребенка проявлением заботы, актом помощи живому, гуманности.
Экологические игры бывают:
ролевые;
дидактические;
имитационные;
соревновательные;
игры-путешествия.
Кейс -технологии
Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Компьютерные технологии
и мультимедийные презентации
Природоохранные акции
Экологический театр
Экологическая тропа
Слайд 23Муса Джалиль - один из великих поэтов татарского народа.
Для детей: стихи
«Сәгать», «Яз көне», «Чишмә», «Уңыш бәйрәмендә», «Мой пёс», «Кукушка», «Храбрый
заяц», «Кызыма»,«Кызыл ромашка»
Слайд 24Стихотворения «Золотые листья», «Зима», «Дождик идёт»
Именно через стихи и
сказки
Г. Тукая ребенок познает окружающий мир
Слайд 28
Воспитатель
философия
анатомия и физиология
экология
психология
педагогика
предметы естественного и гуманитарного цикла
Слайд 29
Результаты:
Дети овладеют прочными экологическими знаниями.
При последовательности и систематичности процесса
обучения у дошкольников сформируются основы экологической культуры.
Значительно улучшиться показатели по
развитию речи –
Дети научаться свободно строить предложения, отвечать на вопросы, значительно обогатиться словарь.
Дошкольники проявят любознательность, интерес ко всем явлениям природы,
желание быть полезными и нужными для тех, кто в этом нуждается, проявляя свои лучшие нравственные качества.
У детей сформируется стойкий интерес, стремление участвовать в практической деятельности экологического направления в будущем.
Владеют различными навыками рисования, лепки, аппликации;
Имеют представления о родной стране, о государственных и народных праздниках;
У детей сформируются представления о математических понятиях;
Слайд 34«Поляна маков»
Цветовая
рефлексия
Слайд 35Что вам удалось реализовать
в работе по экологическому образованию дошкольников?