Слайд 1Театрализованная игра -как ведущий вид деятельности
Чатлыковский детский сад
2016г
Слайд 2Тема: «Деятельностно - игровой подход в организации театрализованной деятельности младших
дошкольников».
Театр – это волшебный мир,
в котором ребенок радуется,
а
играя, познает окружающее. О.И.Радынова
Слайд 3Актуальность.
Младший дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития
речи детей в театральной деятельности. Театральная игра стимулирует активную речь
детей, расширяется словарный запас, речь становится ярче, образнее, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, поэтому старается говорить четко, чтобы его поняли. Поэтому в работе для развития речи, я решила использовать театрализованную деятельность.
Цель:
Создать условия для развития речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
Развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.
Способствовать активности в игре с персонажами и игрушками.
Приобщать родителей к игре с детьми.
* Игры - драматизации
* Театр на фланелеграфе
* Теневой театр
* Театр би-ба-бо
* Пальчиковый театр и варежковый театр
* Театр марионеток
* Настольный театр: - плоскостные фигурки, - объемные фигурки.
Слайд 5Игры—драматизации
основаны на собственных действиях исполнителя роли. Прежде чем проводить
игры - драматизации, дети должны понять содержание, запомнить последовательность происходящих
действий и речевой материал. Кроме этого, содержание должно быть не только понятно ребенку , но и эмоционально им воспринято.
Слайд 6Фланелеграф
- картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их
фланель, вместо фланели можно приклеить на картинки кусочки бархатной или
наждачной бумаги. Рисунки подбираются из старых книг, журналов или создаются самостоятельно
Слайд 7Теневой театр
- для него необходим экран из полупрозрачной бумаги,
черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря
которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием
Слайд 8Пальчиковый театр и варежковый театр
- атрибуты надеваются на пальцы
или на руку и играют за персонажа, изображение которого находится
на руке. Можно изображать действия, находясь за ширмой, сидя свободно за столом или передвигаясь по комнате.
Слайд 9Театр бибабо
– на пальцы надевают куклы. Они обычно действуют
на ширме. Куклы можно изготовить, используя старые игрушки.
Слайд 10Настольный театр игрушек –
используются самые разнообразные игрушки и поделки.
Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали
помех при передвижении.
Слайд 111 этап:
Ознакомление детей с сюжетными игрушками, когда воспитатель показывает
и называет разнообразные действия с ними (кукла идет, поет, танцует
и т.д.)
Этапы работы
Слайд 122 этап :
можно выделить как этап работа с потешками. Содержание
потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями.
Слайд 133 этап:
- проведение игр – драматизаций. Подбирать художественное произведение
необходимо в соответствии с возрастными возможностями детей и программными требованиями.
(«Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).
Слайд 14Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью
театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи
и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
Слайд 15 Хочется закончить свою презентацию словами Я.А. Коменского - «Воспитатель
– который не подавляет, а возносит, не диктует, а учит,
не требует, а спрашивает, переживает с ребёнком много вдохновенных минут»