Разделы презентаций


Диагностическое сопровождение формирования УУД в условиях введения ФГОС

Содержание

С 1 сентября 2011 г. Вступили в силу стандарты 2 поколения, в связи с этим возникла необходимость пристального изучений новых требований, которые выдвинуло общество и время. Остро встал вопрос, связанный с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Диагностическое сопровождение формирования УУД в условиях введения фГОС
Подготовила учитель начальных

классов
МБОУ Катынская СШ
Чепелева Ирина Анатольевна

Диагностическое сопровождение формирования УУД в условиях введения фГОСПодготовила учитель начальных классов МБОУ Катынская СШ Чепелева Ирина Анатольевна

Слайд 2С 1 сентября 2011 г. Вступили в силу стандарты 2

поколения, в связи с этим возникла необходимость пристального изучений новых

требований, которые выдвинуло общество и время. Остро встал вопрос, связанный с основной задачей новых образовательных стандартов – формирование УУД.
С введением новых стандартов подходы, приёмы по формированию УУД должны сложиться в чёткую целенаправленную систему по всем направлениям образовательного процесса: в части достижения планируемых результатов освоения учебных программ.
Многие подходы, приёмы по формированию УУД и раньше использовались педагогами, но с введением ФГОС, эта работа должна сложиться в чёткую целенаправленную систему.

С 1 сентября 2011 г. Вступили в силу стандарты 2 поколения, в связи с этим возникла необходимость

Слайд 3
-
Рассмотрим теоретические составляющие данного вопроса.

УУД -Это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную

компетентность, толерантность, способность к самостоятельному освоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.
Функция УУД.
Обеспечить ключевую компетентность учащегося умению учиться, т.е. учить себя, а также применение полученных знаний в школе и в жизни.
Универсальный характер УУД.
Носят предметный и метапредметный характер.
 В составе основных видов УУД выделяют 4 блока
1 Личностный мы не рассматриваем в данной работе.
2. Регулятивный;
3.Познавательный
4. Коммуникативный.
 

-   Рассмотрим теоретические составляющие данного вопроса.   УУД -Это система действий учащегося, обеспечивающая

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что «предметом

итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно

быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования»
   

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы

Слайд 5 Возник вопрос: как правильно организовать мониторинг формирования УУД?
Целью

мониторинга можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня

сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО.
Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся учитель, начиная с 1 класса, заполняет
« Таблицы образовательных результатов».

Возник вопрос: как правильно организовать мониторинг формирования УУД? Целью мониторинга можно считать: получение объективной информации о состоянии

Слайд 6Бывают таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов: Литературное чтение (1-4 кл.), Русский язык

(1-4 кл.), Математика (1-4 кл.), Окружающий мир (1-4 кл,), Технология

(1-4 кл.), Изобразительное искусство (1-4 кл.) т.е. по всем предметам инвариантной части учебного плана

Также таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: Регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.). 

Поскольку таблицы результатов не являются официальными документами, они могут по выбору учителя существовать либо в электронном, либо в бумажном виде. 

Бывают таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов: Литературное чтение (1-4 кл.), Русский язык (1-4 кл.), Математика (1-4 кл.), Окружающий мир

Слайд 7Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД(

Регулятивных УУД, Познавательных УУД и Коммуникативных УУД).

Главное средство контроля метапредметных

результатов – специальные диагностические работы:
задания по отдельным универсальным учебным действиям;
комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.
Мы используем специальные интегрированные проверочные работы по проверке метапредметных результатов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД( Регулятивных УУД, Познавательных УУД и Коммуникативных УУД).Главное

Слайд 8Таким образом, мониторинг сформированности метапредметных УУД позволит увидеть личный прогресс

каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты

с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса; поможет определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД); позволит увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

Таким образом, мониторинг сформированности метапредметных УУД позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем

Слайд 9Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов
Основным объектом оценки метапредметных результатов

служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.
Методы контроля:наблюдение,

проектирование, тестирование
Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос; персонифицированный и неперсонифицированный
Инструментарий контроля:задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки

Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатовОсновным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и

Слайд 10Регулятивные
Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы

в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок Приобретения навыка саморегуляции
Регулятивные	Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.	Умение контролировать и оценивать свои

Слайд 11В приложении представлены карты формирования регулятивных УУД, заполняемые учителями 1

классов.
Представлены методики диагностик регулятивных УУД:
«Рисование по точкам»
«Корректурная проба»

В приложении представлены карты формирования регулятивных УУД, заполняемые учителями 1 классов.Представлены методики диагностик регулятивных УУД:«Рисование по точкам»«Корректурная

Слайд 12Коммуникативные
Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем
Умение

слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Умение

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
владение монологической и диалогической формами речи;
Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Коммуникативные	Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблемУмение слушать и вступать в диалог; участвовать в

Слайд 13В приложении представлены карты формирования коммуникативных УУД.
Представлены методики диагностики формирования

коммуникативных УУД:
«Носочки» (Цукерман Г.А.)

В приложении представлены карты формирования коммуникативных УУД.Представлены методики диагностики формирования коммуникативных УУД:«Носочки» (Цукерман Г.А.)

Слайд 14Познавательные
Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи. Самостоятельно

преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск ,

сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении
Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Познавательные	 Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи.	Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять

Слайд 15 В приложении представлены карты формирования познавательных УУД, заполняемые

учителем в 1 классе.
Методики диагностик познавательных УУД:

Тест «Найди несколько

отличий»
Методика «Выделение существенных признаков».

Представлен образец таблицы фиксации формирования УУД (регулятивных, коммуникативных, познавательных)

В приложении представлены карты формирования познавательных УУД, заполняемые учителем в 1 классе. Методики диагностик познавательных

Слайд 16Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса

— учебных предметов. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.
Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных

Слайд 17Оценка предметных результатов.
Объектом оценки предметных результатов является освоение обучающимися предметных

знаний и способов действий для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.
Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего промежуточного оценивания, так и в ходе в выполнения итоговых проверочных работ.
В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы для определения уровня освоения предметных результатов. Промежуточные и итоговые проверочные работы, результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений и начиная со 2 класса по 4 класс фиксируются в классных журналах .

Оценка предметных результатов.Объектом оценки предметных результатов является освоение обучающимися предметных знаний и способов действий для решения учебно-познавательных

Слайд 18Для оценивания предметных результов учителя начальных классов используют различную литературу

разных издательств

Для оценивания предметных результов учителя начальных классов используют различную литературу разных издательств

Слайд 19Тестовые задания, самостоятельные и контрольные работы, комплексные работы и т.д.

Тестовые задания, самостоятельные и контрольные работы, комплексные работы и т.д.

Слайд 21 Благодаря наличию мультимедийного оборудования , учителя имеют возможность использовать

интерактивные способы проверки предметных результатов обучающихся начальных классов

Благодаря наличию мультимедийного оборудования , учителя имеют возможность использовать интерактивные способы проверки предметных результатов обучающихся начальных

Слайд 22 Текущие:
Устный опрос;
Письменная самостоятельная работа;
Диктант;
Контрольное списывание;
Тесты;
Графические диктанты;
Изложение;
Сочинение;
Доклад;
Творческая работа и т.д.
 
Итоговая,
Контрольная

работа
Диктант
Изложение
Проверка осознанного чтения и т.д.

Текущие:Устный опрос;Письменная самостоятельная работа;Диктант;Контрольное списывание;Тесты;Графические диктанты;Изложение;Сочинение;Доклад;Творческая работа и т.д. Итоговая,Контрольная работаДиктантИзложениеПроверка осознанного чтения и т.д.

Слайд 23В приложении представлены педагогические диагностики для 1 класса издательства «Вентана

– Граф»

В приложении представлены педагогические диагностики для 1 класса издательства «Вентана – Граф»

Слайд 24Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием выявления индивидуальной

динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления

необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.


Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности

Слайд 25По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в

характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям и самому ученику

видеть уровень его индивидуального развития.
По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям

Слайд 26На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период

и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год.
Ежегодное отслеживание

развития и формирования УУД дает педагогу неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребенка.
Результаты диагностических работ заносятся в Карты индивидуального развития обучающихся, которые вкладываются в Портфолио учащихся.


На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на

Слайд 27Внедрение ФГОС второго поколения – новый этап в развитии общего

начального образования. Это обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным,

творческим, способным удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе. Но также требует от учителя получения новых знаний, связанных с этой темой, дополнительного времени для обработки и оформления полученных результатов.
Внедрение ФГОС второго поколения – новый этап в развитии общего начального образования. Это обязывает современного учителя быть

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика