Слайд 1Весёлые правила
для
Умников
и
Умниц
Дидактический
материал
для начальных классов
Калинкина Любовь Анатольевна
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ
№1 им. А.М.Горького
г. Фролово
Слайд 2 « Надо правила помнить
и знать,
Чтоб ошибки не лезли
в тетрадь!»
Слайд 3Условные обозначения:
Стартовая страница
Вернись к оглавлению
по математике
Вернись к оглавлению
по русскому
языку
Слайд 4Очень нескучные правила:
Математика
Русский язык
Старт!
Слайд 5Нескучные правила
по математике:
Геометрия
Нахождение
неизвестного
Периметр, площадь
и объём
Свойства
действий
Четыре действия
Дроби
Задачи на движение
О числах
Выбирай!
Слайд 6Геометрия
Прямая
Координатная прямая
Отрезок
Луч
Угол
Построение угла
Виды углов
Прямой угол
Острый угол
Тупой угол
Треугольник
Виды треугольников
Разносторонние и
равнобедренные
треугольники
Слайд 7ГЕОМЕТРИЯ
Всё, что в жизни
нашей свято,
Мы не вправе отрицать.
У ПРЯМОЙ же нет, ребята,
Ни начала, ни конца.
О координатной прямой.
Координатная прямая замечательна,
Справа от нуля –
координата положительна,
А слева – отрицательна.
Слайд 9ГЕОМЕТРИЯ
Вам стишок читаю новый,
Кто запомнит – молодец.
У ОТРЕЗОЧКА любого
Есть начало и конец.
Слайд 10ГЕОМЕТРИЯ
Вдруг на небе из-за серых тёмных туч
Показался долгожданный солнца ЛУЧ,
У которого, открою вам секрет,
Есть начало, а конца, ребята, нет.
человека два плеча,
А в сутках день да ночка.
УГЛОМ назвали два луча –
С началом в общей точке.
ГЕОМЕТРИЯ
Чтобы угол получить
Точку мы поставим
И лучи из этой точки
В разные стороны направим.
.
Слайд 13Геометрия
Углы запомнить очень просто:
Угол
меньше девяносто зовётся острым.
Тот, что равен девяносто,
называется прямым.
Тот, что больше, вообще, тупым.
А развёрнутый, среди прочих,
Самым выглядит большим,
Ста восьмидесяти
равна у него величина.
В огороде всегда много пугал,
Есть остров такой – Сардиния,
Прямым может быть и угол,
Прямой может быть и линия.
Слайд 15ГЕОМЕТРИЯ
Загадал загадку мне мальчик,
быстр и смугл:
- Если острый и не режет,
Это будет ... ?
- Перец!
А ещё что?
Острый угол
Если человек тупой,
Это очень плохо.
Может угол быть тупым.
Тут не надо охать!
Слайд 17ГЕОМЕТРИЯ
Попарно три прямых, пересекаясь,
Мне к трем углам
дают три стороны.
По – разному всегда я
называюсь,
Когда углы иль стороны даны.
Коль остры все углы, и я остроуголен.
Слайд 18ГЕОМЕТРИЯ
С одним тупым –
тупоуголен.
Коль остры два, а третий
прям-
Прямоуголен я. По сторонам
Бываю я равносторонним,
Когда все стороны равны.
Когда ж все
разные даны,
То я зовусь разносторонний.
И если, наконец, равны две стороны,
То равнобедренным я величаюсь.
Слайд 20Нахождение неизвестного
Неизвестный множитель
Неизвестный делитель
Неизвестные делимое и делитель
Неизвестное уменьшаемое
Неизвестное вычитаемое
Неизвестное
слагаемое
Слайд 21Нахождение неизвестного
Тебе дано задание:
Неизвестный множитель найти?
Не спеши ты к Ватсону
За помощью ходить!
Просто произведение
Без всякого промедления
На множитель другой
Ты можешь разделить.
множителя
Слайд 22Нахождение неизвестного
делителя
Математика – наука
точная до крайностей.
Вот пример! Найти делитель
Без особых тайностей,
Нужно взять делимое
Разделить на частное
И получится число
Очень распрекрасное!
Слайд 23Нахождение неизвестного
Неизвестное делимое нетрудно отыскать.
Надо просто частное
на делитель умножать.
Делимое на частное попробуй разделить.
Неизвестный вам делитель
ты сможешь получить.
делимого
делителя
Слайд 24Нахождение неизвестного
Пусть неизвестно уменьшаемое, дети,
Как же его получить нам в ответе?
Значение разности быстро
за чубчик берите
И складывайте его
с вычитаемым, дети!
уменьшаемого
Слайд 25Нахождение неизвестного
Чтобы найти неизвестное
вычитаемое,
Вы на уменьшаемое
сразу взгляните:
Пусть оно фыркает,
быстро за дело!
Отнимаем от него
разность сразу смело!
Слайд 26Нахождение неизвестного
Чтобы найти неизвестное
слагаемое,
Надо от суммы отнять
слагаемое известное .
слагаемого
Слайд 27 Периметр, площадь
и объём
Периметр многоугольника
Периметр квадрата
Периметр прямоугольника
Понятие площади
Площадь
треугольника
Площадь четырёхугольника
Нахождение длины и ширины
Площадь квадрата
Объём куба
Чтоб периметр найти
У четырёхугольника
Надо стороны сложить
У многоугольника.
Сколько будет тех сторон
Это всё равно.
И для трёх и для семи
Правило одно.
Я - квадрат!
Ведь у меня четыре
стороны
И все они равны.
Найду периметр свой я быстро,
Вот только сторону
умножу на четыре.
квадрата
Я – прямоугольник!
Ведь у
меня четыре стороны,
Противоположные равны.
Сложу длину и ширину,
Умножу сумму на два.
Периметр свой я получу.
А если вдруг умножу длину на ширину,
То площадь я свою найду.
прямоугольника
Слайд 31площадь
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите – ка сюда:
Здесь построились друзья –
Будто бы солдатики –
Равные квадратики.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их пересчитать.
Вот вам площадь треугольника
для забывчивого школьника:
Площадь треугольника
Знать, конечно, надо:
Мы умножим а на аш
И разделим на два.
треугольника
Площадь четырёхугольника
Очень просто вычислять:
Основанье надо взять,
Перемножить с высотой,
Непременно только с той,
Что стоит, как изваянье,
Лишь на этом основанье.
Если ищем ШИРИНУ,
Делим площадь на длину.
Хочешь ты найти ДЛИНУ –
Раздели на ширину.
Слайд 35площадь
Есть у всех
своя длина
И конечно ширина.
У квадрата мы равны,
Это помнить вы должны!
Чтобы площадь вам узнать
Надо нас перемножать.
Если кратко говорить-
Надо в степень возводить…
квадрата
Слайд 36объём
Как найти объём у
куба?
Есть у куба
3 стены,
В них по три величины.
Я возьму их, перемножу.
Ведь не так всё это сложно.
С первой стенки взял длину,
Со второй взял ширину,
С третьей вышла высота.
Получилась красота!
куба
Слайд 37Свойства действий
Переместительный закон
Переместительное свойство сложения
Переместительное свойство сложения
с нулём
Сочетательное свойство
сложения
Распределительное свойство умножения
относительно сложения
Распределительное свойство умножения
относительно вычитания
Переместительное свойство умножения
Основное свойство
частного
Слайд 38Свойства действий
Я закон переместительный,
Очень даже удивительный.
Числа я переставляю
И местами их меняю,
Как бы я их не менял,
Результат не потерял!
Слайд 39Свойства действий
Переместительное
свойство
сложения.
Если а сложить и в
Вот что получается
Переставим а и в,
Сумма не меняется.
A+b=b+a
Слайд 40Свойства действий
Переместительное свойство
сложения.
Сколько хочешь прибавляй
Нуль к числу любому.
Переставляй, не переставляй
Не будет по-другому.
0+5=5+0
8+0=0+8
Слайд 41Свойства действий
Сочетательное свойство сложения.
Как к числу
прибавить сумму чисел двух?
Ты об этом знаешь, не
надо ждать услуг.
А теперь попробуй иначе сложить.
Первое слагаемое сначала подарить.
Ты получишь сумму.
Сумму чисел двух,
Слагаемое второе
прибавить не забудь!
a+b+c=(a+b)+c=a+(b+c)
Слайд 42Свойства действий
Распределительное свойство умножения
относительно сложения.
Умножить сумму на число
Решить вам будет просто.
Но ты подумай, как ещё
Умножить сумму на число.
Лишь каждое слагаемое
Умножишь ты на число,
Получишь произведения
И сложишь ты легко.
(a+b)∙c=a∙c+b∙c
Слайд 43Свойства действий
Распределительное свойство умножения
относительно вычитания.
Умножить разность на число
Не знаешь разве ты?
Берёшь ты уменьшаемое,
Затем и вычитаемое
Умножить на число.
И как искусный фокусник
Движением руки
Из первого произведения
Второе отними.
(a-b)∙c=a∙c-b∙c
Слайд 44Свойства действий
Переместительное свойство умножения.
Умножая а на в,
Получаем тоже,
Если с вами мы решим
В на а умножить.
Умножая, умножайте,
Но при том не забывайте,
Также как и дважды два
А на в есть в на а.
a ∙ b=b ∙a
Слайд 45Свойства действий
Основное свойство частного.
И делимое,
и делитель
На одно число разделите,
Тогда можете вы надеяться,
Ваше частное не изменится.
Коль делимое и делитель
На одно число вдруг умножатся.
Не волнуйтесь, и в этом случае
Ваше частное не потревожится.
Слайд 46Четыре действия
Что такое умножить?
Порядок выполнения действий №1
Порядок выполнения действий №2
Раскрытие
скобок
Деление с остатком
Слайд 47Четыре действия
Всем известно,
что умножить –
Это
значит умно жить.
И делить не всякий может,
Легче вычесть и сложить.
Х
:
+
-
Х
:
+
-
Слайд 48Четыре действия
Порядок выполнения действий.
Примеры, чтобы
сложные решать
Порядок действий надо соблюдать.
Если скобки есть – то там,
А за тем за ними.
Старшим надо уступать-
Умножать, делить давай,
Уж потом вычитай
да складывай.
Слайд 49Четыре действия
Порядок выполнения
действий.
При решении
примеров
Расставь порядок действий.
Умножь или раздели – на первом месте –
Сильные действия.
Займись сложением потом
или вычитанием – слабые действия.
Ответ получишь –
Запиши на своём месте.
Раскрытие скобок.
Плюс оставит
знаки все
И даже скобки уберёт,
Ну, а минус же - злодей:
Знаки все переменит.
Слайд 51Четыре действия
Хочешь ты узнать,
дружок,
Как найти делимое?
Но деление при этом,
Вам на удивление,
Не простое,
а с остатком.
На делитель ты умножь
Частное неполное,
И получишь ты тогда
Произведение полное,
А потом смелей,
дружок,
Прибавляй остаток.
Ты почувствуешь
в себе
Математика задаток.
Деление с остатком
Слайд 52Дроби
Числитель и знаменатель
Нахождение дроби от числа
Свойство дроби
Сложение числа и дроби
Сложение
дробей
Вычитание дробей
Деление дробей
Слайд 53Дроби
Каждый может за версту.
Видеть дробную черту.
Над чертой
- числитель,
знайте,
Под чертой – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.
2
5
1
4
Слайд 54Дроби
Дробь от числа хотим найти,
Не надо мам тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.
Коль число по части вдруг
Отыскать решите,
То на данную вам дробь
Часть ту разделите.
Слайд 55Дроби
Не изменит дробь
никто,
Если разделить, иль умножить
На одно и то ж число
И числитель, и знаменатель.
не напрягай
При сложении смешанных:
Целые и дробные
Складывай отдельно.
Всё полученное
Так и будет очень дельно.
Слайд 57Дроби
Если складываешь дробь
С равным знаменателем,
Знаменатель ты оставь,
Складывай числители.
Делали так в древности
Умные мыслители.
Слайд 58Дроби
Если вычитаешь дробь
С равным знаменателем.
Ты
числитель вычитай,
Знаменатель оставляй.
Ведь награды лучше нет –
Верный получить ответ!
Слайд 59Дроби
Ведь дробь делить — пустяк.
Делители
перевернет ведь всяк,
А дальше действуй,
как при умножении,
И результат готов
в одно мгновенье.
Слайд 60Задачи на движение
Нахождение расстояния
Пройденный путь
Скорость сближения и удаления
Слайд 61Задачи на движение
Задачи решаем много мы,
То путь найти, то площадь.
И
чтобы правильно решать,
Формулы нам надо применять:
S=v t или S=a на в
Слайд 62Задачи на движение
Как нам вычислить
пройденный путь?
Знаем факт и по этой теме!
Ты, дружочек, его не забудь:
Надо скорость
умножить на время!
S = v t
Слайд 63Задачи на движение
Вышли два друга
навстречу друг другу.
Встреча внезапная им предстоит.
Ведь скорость
сближения и удаления,
Равная сумме их скоростей.
Слайд 64О числах
Натуральные числа
Чтение многозначных чисел
Чётное число
Среднее арифметическое
Уравнение
Слайд 65О числах
Один да один...
идут числа подряд,
Все дальше и дальше
уходит их ряд.
Огромные числа у нас получаются,
Они никогда и нигде не кончаются.
И очень их любят
все дети нормальные.
А все потому,
что они натуральные.
Натуральные числа
Слайд 66О числах
Для чтения чисел многозначных
Сначала разбивают их,
Считают, начиная
справа,
И в каждой группе –
по три цифры
Итог, таков, что группы эти
Мы можем классами назвать.
Чтение многозначных чисел.
взяли мы одно
Натуральное
число.
Чётным мы его назвали,
Так как на два
делится оно.
Чётное число.
Чисто теоретически,
Что такое
среднее арифметическое?
Это сумма чисел
Не очень уж мудрёная
И на их количество
В итоге поделённая.
Среднее арифметическое.
Уравнение решить –
Значит корни
все определить
Или убедиться точно-
Нет корней!
И точка.
Что значит
решить уравнение?
Слайд 70
Чтобы грамотными быть,
надо правила учить.
Правила для учеников,
Начинающих с азов,
Чтоб легко запоминали,
Грамоту не забывали,
И «словарь» учили скоро,
Не боялись слов разбора,
Чтобы правила учили
И родных не огорчили.
Слайд 71Нескучные
правила
по
русскому языку:
Выбирай!
Части речи
Состав слова
Склонение
Падежи
Спряжение
Члены предложения
Правописание
Запоминалки
Существительное
Прилагательное
Глагол
Местоимение
Числительное
Корень
Приставка
Суффикс
Окончание
Что такое склонение?
3 склонения существительных
Определение
спряжения
Глаголы-исключения
И.п.
Р.п. и Д.п.
В.п. и Т.п.
П.п.
Все члены предложений
Подлежащее и сказуемое
Определение и
дополнение
Обстоятельство
Род существительных
Прописная буква
Гласные после шипящих
Парные согласные
Непроизносимые согласные
Безударные гласные
Не с глаголом
Ь в существительных 3 склонения
Предлоги
Разделительный ъ
Разделительный ь
Сочетания чк, чн
Имя существительное.
Часть речи удивительна –
Зовётся существительным.
Предмет обозначает,
На Кто? Что? отвечает.
прилагательное.
Признак предмета обозначает,
На
вопросы Какое?, Какая?,
Какие?, Какой? отвечает.
К существительному
прилагается
Прилагательным называется.
Согласуется с ним везде.
В роде, числе и падеже.
Глагол.
Часть речи
спросит:
Что же делать?
Что сделал ты?
Что будешь делать?
Глаголом важно себя
называет,
Действие предмета
обозначает.
Местоимение.
Я о себе
такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена!
числительное.
Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчёт во всяком деле нужен.
Ты и с числительным
будь дружен.
Корень.
Общая часть
Родственных слов
Корнем зовётся –
Ответ наш готов.
Приставка.
Перед корнем
есть приставка,
Слитно пишется она,
И при помощи приставки
Образуются слова.
Суффикс.
После корня он стоит,
Слово новое звучит.
Обозначу уголком –
Называю суффиксом.
Окончание.
На конце любого слова
Окончанье ищем снова.
Изменяемая часть
С другим словом
держит связь.
Слайд 81Склонение.
Что такое склонение?
Слово быстро изменяю,
Пишу его по падежам.
Склоненьем это называю
Запомнить это надо нам.
Слайд 82 Три склонения имён существительных.
Существительным зовусь,
На
три склонения делюсь:
1 склонение – с окончаньем – А и
Я –
Рода женского и мужского, друзья.
2 склонение – род мужской
без окончанья,
А средний род – О – Е – плавное звучанье.
3 склонение – род женский с Ь
на конце всех слов.
Запомни - это правило
для всех учеников!
Склонение.
Есть шесть братьев падежей
Нет на свете их дружней.
Согласованно живут
И порядок стерегут.
Именительный падеж
Самый главный он из всех.
На вопросы кто? что? отвечает
Подлежащим
в предложении бывает.
Слайд 84 А теперь падеж родительный,
Он не менее значительный.
Нет кого? чего? – волнуется
И с предлогом
в рифму согласуется.
(Около, с, для, без, от, из, до,
у, вокруг, кроме, после.)
Дательный падеж – добряк,
Всё стремится делать так:
Дать кому? чему? Быстрей –
По к (а) –
предлогов нет дружней!
Падежи.
Слайд 85 Винительный падеж
всегда любуется,
Вижу
что? кого? волнуется,
Через, в и на, за, про –
С предлогом согласуется легко.
Творительный падеж вещает,
Гордиться кем? И чем? решает.
Предлоги: между, с и над, за, под
Со словами
дружбу бережёт.
Падежи.
сулит успех,
О ком? О чём?
Он думает о всех.
Предлоги он свои
не забывает,
При, в, об, о, на –
он громко восклицает!
Падежи.
Слайд 87Спряжение.
Чтоб определить спряжение,
Посмотри на
окончание,
И ещё на ударение
Обрати внимание!
Когда окончание
Под ударением –
Легко ты узнаешь,
Какое спряжение.
Ко второму же спряженью
Отнесем
мы без сомненья
(Исключая: брить, стелить)
Все глаголы, что на “-ить”,
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть
И зависеть, и вертеть.
Спряжение.
Слайд 89Члены предложения.
В
предложении много слов.
Разобраться в них готов?
Подлежащее в нём есть и сказуемое здесь,
Есть и дополнение, а вот определение,
Ещё скажу без хвастовства
Люблю я обстоятельства.
Все члены предложенья есть,
Тогда поставлю точку здесь.
Слайд 90 Подлежащее – Кто?
Что?
Обозначение
просто:
Мы его одной чертой
Подчеркнём сейчас с тобой.
А что делает? оно-
То в сказуемом дано.
Подчеркнём двойной чертой
Непременно мы с тобой.
Члены предложения.
Слайд 91 По вопросам: Чей?
Какой?
Определение раскрой.
И совет опять простой:
Волнистой подчеркни чертой.
На падежные вопросы
Ответит дополнение.
Всё опять предельно просто:
Пунктиром выделение.
Члены предложения.
Слайд 92
Где? Когда? Куда? Откуда?
Вопросы - доказательства.
Штрих – пунктирной
чертой
Отметим обстоятельства.
Члены предложения.
Слайд 93 Род имён существительных.
К слову я подставлю «мой» -
Это значит род мужской.
Женский род – запомню я –
То, про что скажу «моя».
Средний род оно «моё» -
Вот и выучил я всё.
Правописание
Слайд 94 Правописание большой буквы.
Реки, горы и равнины,
Имена, фамилии, долины,
Клички всех животных,
Отчества людей –
Всё с заглавной буквы,
Ты пиши скорей.
Правописание
Слайд 95Правописание
Правописание гласных после шипящих.
Знаем твёрдо, что жи – ши
Пишем
только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.
Слайд 96 Правописание парных согласных
в середине и конце слова.
Парные согласные нужно проверять,
Чтоб слова в тетради
грамотно писать.
Родственное слово быстро подбери,
Парную согласную
с гласной подружи.
Правописание
Слайд 97 Правописание непроизносимых согласных.
Непроизносимые
согласные
Такие все
несчастные.
В словах мы их не слышим,
А вот в тетради пишем.
Чтоб они из слов не убежали,
Мы их долго проверяли.
Ищем мы такое слово,
Чтоб услышать её снова.
Правописание
Слайд 98 Правописание безударных гласных.
Если буква гласная
вызвала сомнение -
Ты ее немедленно ставь
под ударение.
Форму слова измени,
Родственное подбери,
И тогда секреты корня
Словно видишь изнутри.
Правописание
Слайд 99 Правописание не с глаголами.
Всякий
школьник это знает –
Не глагола избегает.
Не забудьте же, друзья,
Слитно их писать нельзя!
Правописание
Слайд 100 Ь в существительных 3 склонения
Ласков,
мягок женский род –
Ь тут подойдёт.
А мужской – всегда суровый –
Нет там знака никакого.
Правописание
Слайд 101 Правописание предлогов.
Короткое слово предлогом
зовётся.
Его распознать не всегда удаётся,
Но между предлогом
и словом другим
Всегда мы вопрос
или признак вместим.
Правописание
Ъ.
Твёрдый знак с приставкой дружит,
Перед гласной в корне служит,
Если у приставки вдруг
На конце согласный звук.
Перед гласной «Я», «Е», «Ё»-
Твёрдый знак подойдёт.
Правописание
С мягким знаком всё занятней:
С мягкою согласной дружит,
И, конечно, очень нужен.
Разделить согласный может
С «Е», «Ё», «Я», «И», «Ю» он тоже.
Стоит он в корне, в окончание.
Не путать дайте обещание!
Правописание
Слайд 104 Сочетания НЧ, ЧН, НЩ, ЧК, ЩН.
Мощный каменщик зимой
Нянчил дочку
в час ночной.
Спи, дочурочка, в тиши,
Мягкий знак тут не пиши.
Правописание
Слайд 105 Корни с чередованием.
На суффикс посмотри:
Если
есть за корнем а
В корне и пиши всегда,
Вот пример. Запоминай!
Ноги вытер?- Вытирай!
Запоминалки
Слайд 106Запоминалки.
Кое, либо, то, нибудь
Чёрточку-то не забудь,
А
частицы же, ли, бы
Ты раздельно запиши.
Слайд 107 Для «Н», «НН» в прилагательных.
«ОНН», «ЕНН» – пиши два «Н»;
«АН», «ЯН», «ИН» – пиши «Н» один!
Но помни исключенье:
Вот солдатик оловянный
Взял топорик деревянный
И построил дом стеклянный.
В нём ни потолка, ни стен,
И живут две буквы «Н».
Запоминалки
Слайд 108 Для чередующихся гласных в корне слова.
Собирать,
стирать, задира –
Повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира,
Значит, в корне буква «И».
Запоминалки.
Слайд 109
После шипящих пиши и, у, а:
Чаща,
пожар, старожил и жара.
Но исключенья найдешь и тут:
Брошюра,
жюри, парашют.
Запоминалки.
слов-половинок.
Перед «Л» и перед гласной,
Перед буквой прописной
Слово ПОЛ – любому ясно –
Отделяется чертой.
(В остальных случаях ПОЛ
пишется слитно.)
Запоминалки.
Слайд 111 Для непроизносимой согласной «Т».
И ужаСНо, и опаСНо
Букву «Т» писать напраСНо!
Но извесТно, как прелесТно
Букву «Т» писать умесТно!
Запоминалки.
двойной «Ж».
Если хочешь научиться,
Где двойную «Ж» писать,
То запомни: «вожжи», «дрОжжи»,
«Можжевельник» и «жужжать»,
А еще словечко «жжёный».
Вот теперь ты, брат, –
учёный!
Запоминалки.
«С».
В трудном слове «рассчитать»
Будем мы
две «C» писать.
А в «расчётливый«, «расчёт»
Пишем только корень «чёт».
Запоминалки.
Слайд 114 Для «аккуратного» и «аллеи».
Во мне
два «К» не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Красивым,
чистым и опрятным –
Одним же словом – аккуратным.
Два ряда деревьев
В тенистой аллее.
Два «Л» в этом слове
Пишите смелее.
Запоминалки.
Для «искусства».
Коль есть к искусству интерес –
То научись писать в нём «С».
На первом месте – «С» одно,
Про это знают все давно.
А если место второе –
То «С» там уже двойное.
Запоминалки.
Слайд 116Запоминалки.
Множественное число.
В детской сказке Колобок
по траве
катиться мог
без ботинок, без сапог,
без носков и без чулок.
Шесть гектаров апельсинов,
Яблок, груш и мандаринов,
баклажанов – грядок пять,
помидоров не собрать.