Разделы презентаций


Формирование УУД в начальной школе.

Содержание

Виды УУДПознавательныеРегулятивныеКоммуникативныеЛичностные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Автор: учитель начальных классов МАОУ СОШ

№43 г. Челябинска
Нагаева Т.Ю.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕАвтор: учитель начальных классов МАОУ СОШ №43 г. Челябинска Нагаева Т.Ю.

Слайд 2Виды УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные

Виды УУДПознавательныеРегулятивныеКоммуникативныеЛичностные

Слайд 3 Приоритеты предметного содержания в формировании УУД
Каждый учебный предмет в зависимости

от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает

определенные возможности для формирования универсальных учебных действий
Приоритеты предметного содержания в формировании УУДКаждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации

Слайд 5Личностные УУД
действие смыслообразования (интерес, мотивация);
действие нравственно-этического оценивания («что такое

хорошо, что такое плохо»);
формирование личного, эмоционального отношения к себе и

окружающему миру;
формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
формирование желания выполнять учебные действия;
использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Личностные УУД действие смыслообразования (интерес, мотивация); действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);формирование личного, эмоционального

Слайд 6В сфере личностных УУД будут сформированы:
     внутренняя позиция школьника,
личностная мотивация

учебной деятельности;
     ориентация на моральные нормы и их выполнение.

(Диагностику

, формирование и развитие личностных УУД в основном проводит психолог)
В сфере личностных УУД будут сформированы:      внутренняя позиция школьника,личностная мотивация учебной деятельности;      ориентация на моральные

Слайд 7Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия)
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;


поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в

том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение

Слайд 12Познавательные УУД (универсальные логические действия)
имеют наиболее общий (всеобщий) характер

и направлены на установление связей и отношений в любой области

знания;
способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).
Познавательные УУД (универсальные логические действия)  имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и

Слайд 17В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
использовать знаково-символические средства, в

том числе овладеют действием моделирования;
овладеют широким спектром логических действий и

операций, включая общий прием решения задач.
В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;овладеют широким спектром

Слайд 18Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  постановка вопросов –

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
формирование умения работать в парах и малых группах;
формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;  

Слайд 22В сфере коммуникативных УУД ученики смогут
учитывать позицию собеседника (партнера);
организовать и

осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
адекватно передавать информацию;
отображать

предметное содержание и условия деятельности в речи.
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут учитывать позицию собеседника (партнера);организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем

Слайд 23Регулятивные УУД
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль в форме сличения способа действия

и его результата с заданным эталоном;
коррекция;
оценка;
волевая саморегуляция как

способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
Регулятивные УУДцелеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;коррекция; оценка;

Слайд 31В сфере регулятивных УУД ученики смогут
овладеть всеми типами учебных

действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную

Слайд 32Требования к общему образованию
«Ориентация образования не только на усвоение обучающимися

определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его

познавательных и созидательных возможностей»
(Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года)

«Приоритет начального общего образования –
формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения».
(Федеральный компонент государственного стандарта)

Требования к общему образованию«Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие

Слайд 33Формирование деятельности

Познавательной
Речевой
Организационной

Формирование деятельностиПознавательной РечевойОрганизационной

Слайд 34Характеристика общих учебных умений и навыков I.

Познавательная деятельность
1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение

изменений, происходящих с объектами и явлениями.
2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения.
3. Проведение измерений разными способа с помощью простейших приборов.
4. Творческие работы: сообщения, сочинения
(устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций.

Характеристика общих     учебных умений и навыков  I. Познавательная деятельность 1. Наблюдение объектов

Слайд 40II. Речевая деятельность, работа с информацией

1.Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами.

2.Элементарное обоснование высказанного суждения
3.Поиск (проверка) необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки.
II. Речевая деятельность,      работа с информацией 1.Работа с учебными, художественными и научно-популярными

Слайд 45III. Организация деятельности
1. Выполнение инструкций, точное

следование образцу и простейшим
алгоритмам
2. Определение способов

контроля,
нахождение ошибок в работе и их
исправление.
3. Учебное сотрудничество: умение
договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

III.  Организация деятельности1. Выполнение инструкций, точное   следование образцу и простейшим   алгоритмам2. Определение

Слайд 51Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
Использовать приобретенные знания и

умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Ориентировки в окружающем

пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
Сравнения и упорядочения предметов по разным признакам (длине, площади, массе, вместимости)
Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
Оценка размеров предметов «на глаз»
Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур и инструментов)

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школуИспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Слайд 52
Идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует

созидателя

Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки

результатов своей деятельности

Таким образом

Идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует созидателя   Развитие навыков самостоятельного изучения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика