Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УУД
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Автор: учитель начальных классов МАОУ СОШ
№43 г. Челябинска
Нагаева Т.Ю.
Слайд 2Виды УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Слайд 3
Приоритеты предметного содержания в формировании УУД
Каждый учебный предмет в зависимости
от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает
определенные возможности для формирования универсальных учебных действий
Слайд 5Личностные УУД
действие смыслообразования (интерес, мотивация);
действие нравственно-этического оценивания («что такое
хорошо, что такое плохо»);
формирование личного, эмоционального отношения к себе и
окружающему миру;
формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
формирование желания выполнять учебные действия;
использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Слайд 6В сфере личностных УУД будут сформированы:
внутренняя позиция школьника,
личностная мотивация
учебной деятельности;
ориентация на моральные нормы и их выполнение.
(Диагностику
, формирование и развитие личностных УУД в основном проводит психолог)
Слайд 7Познавательные УУД
(общеучебные универсальные действия)
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в
том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Слайд 12Познавательные УУД (универсальные логические действия)
имеют наиболее общий (всеобщий) характер
и направлены на установление связей и отношений в любой области
знания;
способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).
Слайд 17В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
использовать знаково-символические средства, в
том числе овладеют действием моделирования;
овладеют широким спектром логических действий и
операций, включая общий прием решения задач.
Слайд 18Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов –
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
формирование умения работать в парах и малых группах;
формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
Слайд 22В сфере коммуникативных УУД ученики смогут
учитывать позицию собеседника (партнера);
организовать и
осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
адекватно передавать информацию;
отображать
предметное содержание и условия деятельности в речи.
Слайд 23Регулятивные УУД
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль в форме сличения способа действия
и его результата с заданным эталоном;
коррекция;
оценка;
волевая саморегуляция как
способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
Слайд 31В сфере регулятивных УУД ученики смогут
овладеть всеми типами учебных
действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Слайд 32Требования к общему образованию
«Ориентация образования не только на усвоение обучающимися
определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его
познавательных и созидательных возможностей»
(Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года)
«Приоритет начального общего образования –
формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения».
(Федеральный компонент государственного стандарта)
Слайд 33Формирование деятельности
Познавательной
Речевой
Организационной
Слайд 34Характеристика общих
учебных умений и навыков
I.
Познавательная деятельность
1. Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение
изменений, происходящих с объектами и явлениями.
2. Сравнение отдельных признаков объекта
или явления, анализ результатов сравнения.
3. Проведение измерений разными способа с помощью простейших приборов.
4. Творческие работы: сообщения, сочинения
(устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций.
Слайд 40II. Речевая деятельность,
работа с информацией
1.Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами.
2.Элементарное обоснование высказанного суждения
3.Поиск (проверка) необходимой
информации в словарях, справочниках,
каталоге библиотеки.
Слайд 45III. Организация деятельности
1. Выполнение инструкций, точное
следование образцу и простейшим
алгоритмам
2. Определение способов
контроля,
нахождение ошибок в работе и их
исправление.
3. Учебное сотрудничество: умение
договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.
Слайд 51Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
Использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Ориентировки в окружающем
пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
Сравнения и упорядочения предметов по разным признакам (длине, площади, массе, вместимости)
Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
Оценка размеров предметов «на глаз»
Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур и инструментов)
Слайд 52
Идеалом работника был исполнитель. Современная эпоха требует
созидателя
Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки
результатов своей деятельности
Таким образом