Слайд 1Дифференцированные
развивающие –
занимательные задания по
окружающему миру
1 – 4 класс
Учитель начальных классов
Набиева Ч.М.
город Сургут
Слайд 31 класс
Тема: Овощи и фрукты
Дидактическая задача:
Совершенствовать умения различать овощи
и фрукты.
1 карточка (первый уровень): отгадайте загадки и соберите
в первую корзинку овощи, во вторую корзинку фрукты.
2 карточка (второй уровень): «Мы сажаем огород…» выберите из предложенных овощей и фруктов только те, которые посадите в свой огород вспомните и запишите две загадки про овощи.
3 карточка (третий уровень): впишите в кроссворд названия овощей, ягод, фруктов. В выделенных клетках соберите и прочитайте пословицу.
Слайд 42 класс
Тема: Растения
Дидактическая задача:
Знать признаки растений, уметь
группировать
по их признакам.
1 карточка (первый уровень): укажите стрелками, к какой
группе
относятся данные растения, покажите стрелками.
2 карточка (второй уровень): определите, с какого растения эти плоды.
3 карточка (третий уровень): определите
дерево по его описанию.
Слайд 5
3 класс
Тема: Развитие и размножение растений.
Дидактическая задача:
Расширять знания о
жизни,
размножении и развитии растений.
1 карточка (первый уровень): определите признаки
живого.
2 карточка (второй уровень): обозначьте цифрами
последовательность стадий развития растений.
3 карточка (третий уровень): разгадайте кроссворд.
Слайд 64 класс
Тема: Растения луга
Дидактическая задача:
Закрепить знания о жизни растений на
лугу.
1 карточка (первый уровень): из предложенных растений найдите
растения луга.
2 карточка (второй уровень): напишите обитателей луга, разделив их
на три основные группы.
3 карточка (третий уровень): узнайте лекарственные растения луга по
иллюстрации, расскажите о его пользе, как правильно собирать
лекарственные растения?
Слайд 7
1 класс
1 карточка (первый уровень): отгадайте загадки и соберите
в первую корзинку овощи, во вторую корзинку фрукты.
Слайд 81 класс
2 карточка (второй уровень): «Мы сажаем огород…» выберите
из предложенных овощей и фруктов только те, которые посадите в
свой огород, вспомните и запишите две загадки про овощи.
Свекла, лук, слива, картофель, горох, киви, тыква, чеснок, перец, мандарин, помидор, хурма, гранат, груша, морковь, капуста, виноград, редька, ананас.
Слайд 91 класс
3 карточка (третий уровень): впишите в кроссворд названия
овощей, ягод, фруктов. В выделенных клетках соберите и прочитайте пословицу.
Слайд 112 класс
1 карточка (первый уровень): укажите
стрелками, к какой группе относятся
данные
растения, покажите стрелками.
Дуб
Ромашка
Осина
Береза
Сосна
Клевер
Рябина
Слайд 122 класс
2 карточка (второй уровень): определите, с какого растения эти
плоды.
Слайд 133 карточка (третий уровень): определите дерево по
его описанию.
Настоящая красавица,
белые одежки, золотые сережки.
Древесина очень
плотная. Сок вкусный и полезный для здоровья. Только не спеши
собирать его, ведь без него она погибнет.
Растет очень медленно, но зато живет до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее его. Он не гниет в воде, и его древесина ценится. Кора его содержит лекарственное вещество, а для животных он – настоящая кормушка.
Цветет летом и цветы ее медоносы. Мед считается самым лучшим. А чай помогает от простуды.
Обычно растет на влажных местах. В густых ее ветвях находят себе жилье многие животные. Её называют музыкальным деревом. Ее древесина используется для изготовления гитар, скрипок, пианино. Еще из нее делают бумагу.
Прекрасное витаминное дерево. Очень хорош и красив бор! Точно высокие свечи возвышаются над головой эти деревья. В её лесу хорошо и легко дышится. Смолистые вещества убивают микробы. В её лесах много ягод и грибов.
2 класс
Слайд 143 класс
1 карточка (первый уровень): определите признаки живого (указать галочкой).
а)
движется, питается, размножается, растет, дышит;
б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;
в)
размножается, дышит, растет, питается, летает;
г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.
Слайд 153 класс
2 карточка (второй уровень): обозначьте цифрами последовательность стадий
развития растений.
проросток с развивающимися корешком
взрослое растение с плодами и семенами
семя
взрослое растение
с цветками
проросток с развивающимися стеблем и листочками
Слайд 163 класс
3 карточка (третий уровень): разгадайте кроссворд.
1. За один теплый
солнечный день один гектар леса
поглощает 220- 280 кг углекислого газа
и выделяет 180- 200
кг кислорода. При каком процессе жизнедеятельности
растений это происходит ?
2. Что необходимо растению для производства кислорода из
углекислого газа и воды?
3. Какой газ выделяют растения при дыхании?
4. Как называется процесс, при котором растения
поглощают кислород и выделяют углекислый газ?
5. Какой газ необходим для дыхания растений?
Слайд 174 класс
1 карточка (первый уровень): из предложенных растений найдите растения
луга.
Береза, ромашка, ель, лютик, одуванчик,
клевер, сосна, орешник,
василёк, морковь,
репейник, астра, кактус, подорожник.
Слайд 184 класс
2 карточка (второй уровень): напишите растения луга,
разделив их на
две основные группы.
Одуванчик, полынь, репейник,
подорожник, щавель,
пустырник, птичья гречиха,
зверобой, ромашка, душица,
василек,
тысячелистник.
Слайд 194 класс
3 карточка (третий уровень):
узнайте лекарственные растения луга по
иллюстрации, расскажите о его пользе, как
правильно собирать лекарственные растения?
Слайд 21
1 класс
Тема: Животные
Дидактическая цель:
Закрепить знания о разнообразии
животных.
1
карточка (первый уровень)
Раскрась животных и стрелочками покажи с какого континента
родом
каждое из них.
2 карточка (второй уровень)
Отгадай ребусы и запиши названия животных.
3 карточка (третий уровень)
Отгадай загадки и запиши слова в кроссворд, найди ключевое слово.
Слайд 221 класс
1 карточка (первый уровень)
Стрелочками покажи с
какого континента родом каждое из этих животных.
Слайд 231 класс
2 карточка (второй уровень)
Отгадай ребусы и запиши
названия животных.
Слайд 241.Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? —
2. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
3.По веткам скачет,
Да не птица;
Рыжая, да не лисица.
4.Меньше тигра, меньше кошки,
Над ушами, кисти, рожки,
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь.
5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
1 класс
3 карточка (третий уровень)
Отгадай загадки и запиши слова в кроссворд, найди ключевое слово.
Слайд 25
2 класс
Тема: Разнообразие животных. Дидактическая цель:
Формирование понятий дикие, домашние животные.
1
вариант (первый уровень)
распредели всех животных по их «домам» (домашние животные,
дикие животные)
2 карточка (второй уровень):
реши кроссворд
3 карточка (третий уровень):
запиши домашних родственников диких зверей
Слайд 26медведь
бурундук
баран
кошка
рысь
соболь
корова
лошадь.
волк
курица
2 класс
1 карточка (первый уровень)
Задание: распредели всех животных по их «домам» (домашние животные, дикие животные)
Слайд 272 класс
2 карточка (второй уровень): реши кроссворд
Слайд 282 класс
3 карточка (третий уровень):
Запиши домашних родственников диких зверей
Слайд 293 класс
Тема: Размножение животных.
Дидактическая цель:
Закрепление знаний по
теме размножение животных.
1карточка (первый уровень)
соедини животное и детеныша.
2
карточка (второй уровень)
напиши «папу и маму» детеныша.
3 карточка (третий уровень)
вставь в таблицу пропущенные
фазы развития животных.
Слайд 303 класс
1карточка (первый уровень)
соедини животное и детеныша.
Слайд 313 класс
2 карточка (второй уровень) напиши «папу и маму»
детеныша.
Слайд 323 класс
3 карточка (третий уровень)
вставь в таблицу пропущенные
фазы развития животных.