Разделы презентаций


Активизация познавательной деятельности учащихся

Содержание

Активизация познавательной деятельности учащихсяРаботу выполнила: учитель начальных классов Тукачева Татьяна Ильинична

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2
Активизация познавательной деятельности учащихся

Работу выполнила:
учитель начальных классов
Тукачева Татьяна

Ильинична

Активизация познавательной деятельности учащихсяРаботу выполнила: учитель начальных классов Тукачева Татьяна Ильинична

Слайд 3Главная цель моей работы:
выявить педагогические условия активизации познавательной деятельности младших

школьников в
процессе обучения

Главная цель моей работы:выявить педагогические условия активизации познавательной деятельности младших школьников в  процессе обучения

Слайд 4Актуальность данной темы заключается в том, что
активизация учащихся при обучении

– одно из основных направлений совершенствования учебно – воспитательного

процесса в школе
Актуальность данной темы заключается в том, чтоактивизация учащихся при обучении – одно из основных направлений совершенствования учебно

Слайд 5
предпосылка

интерес


знания умения навыки




предпосылкаинтересзнания     умения    навыки

Слайд 6Занимательный материал:

- развивает самостоятельность
- инициативу
- волю
- приучает считаться с

интересами товарищей

Занимательный материал:- развивает самостоятельность- инициативу- волю - приучает считаться с интересами товарищей

Слайд 7Одни из наиболее эффективных средств развития интереса к учебному предмету,

используемые на уроках:

дидактическая игра
логические задания
логические задачи
самостоятельная работа

Одни из наиболее эффективных средств развития интереса к учебному предмету, используемые на уроках: дидактическая игралогические заданиялогические задачисамостоятельная

Слайд 8Дидактические игры
«Без игры, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный

мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
В. А. Сухомлинский
Дидактические игры«Без игры, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через

Слайд 9Обучение должно быть:
Развивающим
Обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности
Формировать познавательные

интересы и способности

Обучение должно быть:РазвивающимОбогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельностиФормировать познавательные интересы и способности

Слайд 10В дидактических играх ребёнок учиться:
подчинять своё поведение правилам
формируется его

движение
Внимание
Умение сосредоточиться

В дидактических играх ребёнок учиться: подчинять своё поведение правиламформируется его движениеВниманиеУмение сосредоточиться

Слайд 11Игра и учеба -
это две разные деятельности,
между

ними имеются
значительные,
качественные
различия


Игра и учеба -  это две разные деятельности, между ними имеются значительные, качественные различия

Слайд 12Моя задача:
Сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к

учебе.

Моя задача:Сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебе.

Слайд 13Дидактические игры направлены :
на решение конкретных задач обучения детей, но

в то же время в них проявляются воспитывающие и развивающие

влияния игровой деятельности.
Дидактические игры направлены :на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляются

Слайд 14
игра ставит ученика в условия поиска,
пробуждает интерес

к победе



стремление быть первым

быстрым ловким
находчивым
У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается, дисциплина, воля, характер.


игра ставит ученика в условия поиска,  пробуждает интерес к победе   стремление быть первым

Слайд 15Логические задачи
Главная цель работы по развитию логического мышления состоит в

том чтобы дети научились делать выводы из тех суждений, которые

им предлагают в качестве исходных

Логические задачиГлавная цель работы по развитию логического мышления состоит в том чтобы дети научились делать выводы из

Слайд 16
Каждое логическое задание содержит некоторый «секрет». Найти его – основная

задача решающего. Для этого нужно найти закономерность, по которой составлена

первая часть задачи, так называемое условие задачи, и, применяя метод аналогии, решить вторую часть задачи.
Каждое логическое задание содержит некоторый «секрет». Найти его – основная задача решающего. Для этого нужно найти закономерность,

Слайд 17
Ученику понадобятся не только знания, но и такие общие умения,

как умения наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и

обосновывать их.
Ученику понадобятся не только знания, но и такие общие умения, как умения наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии,

Слайд 18Логические задачи помогают:
- точнее рассуждать
делать выводы
анализировать

Логические задачи помогают:- точнее рассуждатьделать выводы   анализировать

Слайд 19Самостоятельная работа
Задача: научить детей самостоятельно работать, рассуждать и

проверять себя.

Самостоятельная работа  Задача: научить детей самостоятельно работать, рассуждать и проверять себя.

Слайд 20Самостоятельная работа
Способствует активизации мышления, действия

Вырабатывает умение сразу видеть свои ошибки

и вызывает желание послушать, как следовало вести рассуждения при выполнении

заданий. Когда идёт проверка, обязательно нужно выяснить, кто из ребят допустил ошибки, и попросить их дать объяснение


Самостоятельная работаСпособствует активизации мышления, действияВырабатывает умение сразу видеть свои ошибки и вызывает желание послушать, как следовало вести

Слайд 21Индивидуальная самостоятельная работа
строго учитывает

индивидуальные особенности ученика: темп, способности по предмету.

Индивидуальная       самостоятельная работастрого учитывает индивидуальные особенности ученика: темп, способности по предмету.

Слайд 22
Систематическое выполнение целенаправленно подобранных нестандартных заданий, задач и упражнений будет

оказываться положительное влияние не только на качество знаний учащихся по

программному материалу, но и на активизацию познавательной деятельности; значительно расширяет объём и концетрацию вниманию.
Систематическое выполнение целенаправленно подобранных нестандартных заданий, задач и упражнений будет оказываться положительное влияние не только на качество

Слайд 23Литература и источники



1. Белицкая Н.Г, Орг А.О. - «Школьные олимпиады.

Начальная школа 2-4 классы». М.: Айрис пресс, 2009.


2. Лазуренко Л.В. – «Учим играя. 1-2 классы: занимательные и игровые задания, упражнения по русскому и математике». Волгоград: Учитель, 2007.
3. Холодова О. Методическое пособие, 3 класс. «Юным умникам и умницам». М.: Росткнига, 2010.
4. Шевченко Г.Н. «Итоговые и тематические контрольные работы и тесты. 1-2 классы».- Волгоград: Учитель, 2008.
5. www.coogle.ru
6. www.yandex.ru


Литература и источники 1.	Белицкая Н.Г, Орг А.О. - «Школьные олимпиады. Начальная школа 2-4 классы». М.: Айрис пресс,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика