Разделы презентаций


Дифференцированный подход в обучении младших школьников

Содержание

«Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха» В.А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Дифференцирован - ный подход в обучении младших школьников»
Выполнила:
учитель начальных классов

Согреева Валентина Ивановна
с. Аркино

«Дифференцирован - ный подход в обучении младших школьников»Выполнила: учитель начальных классов

Слайд 2«Интерес к учению есть
только там, где есть
вдохновение, рождающееся

от успеха»

В.А. Сухомлинский
«Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха»

Слайд 3Дифференцированный процесс обучения –
это широкое использование различных форм, методов

обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики

учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.
Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе

Слайд 4Выделяют два основных вида дифференциации обучения школьников:
1. Внешняя дифференциация

(дифференцированное обучение).
Предполагает создание особых типов школ и классов, в которые

зачисляются учащиеся с определенными индивидуальными особенностями.
2. Внутренняя дифференциация (дифференциация учебной работы).
Предполагает организацию работы внутри класса соответственно группам учащихся, отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми индивидуальными особенностями.
Выделяют два основных вида дифференциации обучения школьников: 1. Внешняя дифференциация (дифференцированное обучение).Предполагает создание особых типов школ и

Слайд 5Способы дифференциации предполагают:
дифференциацию содержания учебных заданий
- по уровню творчества


- по уровню трудности
- по объёму
использование разных способов организации

деятельности детей, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется
- по степени самостоятельности
- по степени и характеру помощи учащимся
- по характеру учебных действий.
Способы дифференциации предполагают:дифференциацию содержания учебных заданий - по уровню творчества - по уровню трудности- по объёму использование

Слайд 61. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.
Такой способ дифференциации предполагает различия

в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной

(творческой).
1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.Такой способ дифференциации предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может

Слайд 72. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.
Данный способ дифференциации предполагает

следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся:
- усложнение учебного

материала;
- увеличение количества действий в выражении или в решении задачи;
- выполнение операции сравнения в дополнении к основному заданию;
- использование обратного задания вместо прямого;
- использование условных символов (“сказочных цифр”,букв ) вместо чисел.
2. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.Данный способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных

Слайд 83. Дифференциация заданий по объему учебного материала.
Такой способ дифференциации предполагает

выполнение дополнительного задания.

3. Дифференциация заданий по объему учебного материала.Такой способ дифференциации предполагает выполнение дополнительного задания.

Слайд 94. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.
При таком способе дифференциации

не предполагается различий в учебных заданиях для разных групп учащихся.

Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.
4. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для

Слайд 105. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.
Такой способ, в отличии

от дифференциации по степени самостоятельности, не предусматривает организации фронтальной работы

под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
5. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.Такой способ, в отличии от дифференциации по степени самостоятельности, не предусматривает

Слайд 116. Дифференциация работы по форме учебных действий.
1. Предметные действия обычно

выполняются рукой.
2. Перцептивное действие выполняется не рукой, а глазом.
З.

Речевое действие может осуществляться как громкая речь , речь про себя.
4. Умственное действие осуществляется без опоры на какие-либо внешние средства, во внутреннем плане.
6. Дифференциация работы по форме учебных действий.1. Предметные действия обычно выполняются рукой.2. Перцептивное действие выполняется не рукой,

Слайд 12НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОМОЩЬ
в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений

I и

II группы

III группа

вспомогательные задания, основное
подготовительные упражнения задание

основное задание дополнительное

в виде «подсказок»: карточек-помощниц, карточек-консультаций

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОМОЩЬв виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений  I и II группы

Слайд 13ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной

мотивации
варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом
вариант 1 –

основное задание
вариант 2 – задание большего объёма
вариант 3 – творческое задание
применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивацииварианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества,

Слайд 14ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ
Вариант 1.

127+560= 148+97=


Вариант 2. 327+*=680 *+39=939



Вариант 3. *+166= 619+*=










ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯВариант 1.          127+560=

Слайд 15ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Наиболее эффективны следующие способы:
по степени помощи - отдельным

учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания;
по уровню

трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙНаиболее эффективны следующие способы:по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения

Слайд 16При дифференцированном подходе удачными являются следующие условия контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся:
создание для

ученика ситуации успеха и уверенности;
сотрудничество учителя и ученика;
создание для ученика

ситуации, когда он может выбрать уровень сложности и трудности контрольного задания;
возможность выбора учителем формы контрольной процедуры;
учет временного фактора в зависимости от индивидуальных возможностей ученика;
тематический учет знаний;
использование метода малых групп;
логическая обусловленность своевременности контроля;
гарантирование ученику права на повышение оценки;
соблюдение принципа гуманизации при осуществлении контроля;
поощрение ученика;
соответствие целей контроля целям образовательного процесса.

При дифференцированном подходе удачными являются следующие условия контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся:создание для ученика ситуации успеха и уверенности;сотрудничество учителя и

Слайд 17 Главное в дифференцированном обучении – систематическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся,

за их здоровьем.

 Главное в дифференцированном обучении – систематическое наблюдение за учебной деятельностью учащихся, за их здоровьем.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика