деятельность старших дошкольников».
Логопедическая группа №7 «Речецветик».
Автор проекта: Воспитатель Яшкина
Надежда Анатольевна.
Задачи:
Расширять представление детей о свойствах окружающего мира:
Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
Развивать представления детей о некоторых факторах среды (температура воздуха и её изменчивость;.
Развивать, пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.
Классификация экспериментов:
индивидуальные или групповые
однократные или циклические (цикл наблюдений за водой, за ростом растений, помещённых в разные условия и т.д.) По характеру мыслительных операций эксперименты могут быть:
констатирующие (позволяющие увидеть какое – то одно состояние объекта или одно явление),
сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса);
обобщающие (позволяющие прослеживать общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам).
По способу применения эксперименты делятся на демонстрационные и фронтальные.
Демонстрационные проводит воспитатель, а дети следят за его выполнением. (например, при использовании горящей свечи).
В остальных случаях лучше проводить фронтальные эксперименты, так как они боле соответствуют возрастным особенностям детей .
Детское экспериментирование, в отличие от экспериментирования школьников, имеет свои особенности. Оно свободно от обязательности, нельзя жестко регламентировать продолжительность опыта.
Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Эксперимент. У воды нет вкуса.
Опыт №2
Опыт №3.
Опыт №5.
Опыт №7.
В своей работе я опиралась на основные принципы и методы в педагогике.
Мной была изучена литература по данному вопросу таких известных ученых, как Прохорова Л.Н., Балакшина Т.Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афасьевой и пр. Н.Н. Поддъяков, в своих работах выделяет следующие:
структуры при проведении экспериментов:
1. постановка проблемы;
2. поиск путей решения проблемы;
3. проведение наблюдения;
4. обсуждение увиденных результатов;
5. формулировка выводов.
В своей работе я использовала;
Перспективное планирование,
Картотеку опытов и экспериментов,
Картотеку конспектов занятий,
Рекомендации для родителей.
А также литературу: Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2004 Рыжова Н. А. Волшебница –вода. Линка-Пресс, 1997 .
Рыжова Н.А.Игры с водой и песком. Обруч, 1997. — №2 Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика,2001. № 1.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть