Разделы презентаций


Экспериментальная деятельность старших дошкольников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МБДОУ ДС №300.

Проект: « Опытно – экспериментальная

деятельность старших дошкольников».

Логопедическая группа №7 «Речецветик».

Автор проекта: Воспитатель Яшкина
Надежда Анатольевна.

МБДОУ ДС №300.Проект: « Опытно – экспериментальная

Слайд 2


Цели:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования .
Развить наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и обобщать.
Развить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость и умение делать выводы.

Слайд 3


Задачи:
Расширять представление детей о свойствах окружающего мира:
Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
Развивать представления детей о некоторых факторах среды (температура воздуха и её изменчивость;.
Развивать, пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.


Слайд 4


Классификация экспериментов:
индивидуальные или групповые
однократные или циклические (цикл наблюдений за водой, за ростом растений, помещённых в разные условия и т.д.) По характеру мыслительных операций эксперименты могут быть:
констатирующие (позволяющие увидеть какое – то одно состояние объекта или одно явление),
сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса);
обобщающие (позволяющие прослеживать общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам).
По способу применения эксперименты делятся на демонстрационные и фронтальные.
Демонстрационные проводит воспитатель, а дети следят за его выполнением. (например, при использовании горящей свечи).
В остальных случаях лучше проводить фронтальные эксперименты, так как они боле соответствуют возрастным особенностям детей .
Детское экспериментирование, в отличие от экспериментирования школьников, имеет свои особенности. Оно свободно от обязательности, нельзя жестко регламентировать продолжительность опыта.


Слайд 5 Развивающая среда группы.

Развивающая среда группы.

Слайд 6Опыты с водой.

Опыты с водой.

Свойства воды.

Опыты с водой.            Опыты с водой.Свойства

Слайд 7Знаете ли вкус солёного огурца, лимона, лука?

Вам хорошо знаком вкус конфет. Попробуйте на вкус воду. Можно ли назвать воду солёной, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Эксперимент. У воды нет вкуса.

Знаете ли вкус солёного огурца, лимона, лука?

Слайд 8Вода имеет свойства окрашиваться.
И про помощи ткани проводника, может

подниматься в верх и создавать другой цвет.
Опыт №1.

Вода имеет свойства окрашиваться. И про помощи ткани проводника, может подниматься в верх и создавать другой цвет.Опыт

Слайд 9Вода не имеет формы ,

принимает форму любого сосуда, при минусовой температуре замерзает.

Опыт №2

Вода не имеет формы ,

Слайд 10Положи в один стакан кусочек льда, в другой – комок

снега. Что ты наблюдаешь?
Снег и лёд не тонут, они легче

воды.

Опыт №3.

Положи в один стакан кусочек льда, в другой – комок снега. Что ты наблюдаешь?Снег и лёд не

Слайд 11Подержи снег и лёд в руках. Что происходит?

Снег и лёд

тают под действием тепла, превращаются в воду.

Опыт №4.

Подержи снег и лёд в руках. Что происходит?Снег и лёд тают под действием тепла, превращаются в воду.Опыт

Слайд 12Сожми в одной руке немного снега, а в другой –

кусочек льда. Что ты можешь сказать?
Снег сжимается, он-рыхлый.
Лед не сжимается,

он- плотный.

Опыт №5.

Сожми в одной руке немного снега, а в другой – кусочек льда. Что ты можешь сказать?Снег сжимается,

Слайд 13Сравни снег и лёд по цвету с листками цветной бумаги.
Сделай

вывод. Проверь.
Снег белый.
Лёд прозрачный.
Опыт №6.

Сравни снег и лёд по цвету с листками цветной бумаги.Сделай вывод. Проверь.Снег белый.Лёд прозрачный.Опыт №6.

Слайд 14Вода может удерживать предметы на поверхности.
Вывод:

«Деревянная ложка легче чем металлическая». «Мандарин легче чеснока».

Опыт №7.

Вода может удерживать предметы на поверхности.Вывод:

Слайд 15Опыты с воздухом. Свойства воздуха.

Опыты с воздухом. Свойства воздуха.

Слайд 17

Опыт №1.
Можно ли увидеть

воздух?
Что произойдёт, если опустить соломинку в воду и подуть? Появятся пузырьки - это и есть воздух.

Опыт

Слайд 18 Опыт №2.
Возьмём пустую

прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет.

Если мы опустим бутылку в воду то увидим , что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Опыт №2.Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там

Слайд 19 Опыт №3.
Возьмём воздушный

шарик, надуем его и целлофановый мешок заполним воздухом. Вывод: Воздух

имеет плотность.
Опыт №3.Возьмём воздушный шарик, надуем его и целлофановый мешок заполним

Слайд 20Опыты с песком. Свойства песка.

Опыты с песком. Свойства песка.

Слайд 21Песок сыпучий.

На песке можно рисовать и лепить.

Песок сыпучий.            На песке можно рисовать

Слайд 22


В своей работе я опиралась на основные принципы и методы в педагогике.
Мной была изучена литература по данному вопросу таких известных ученых, как Прохорова Л.Н., Балакшина Т.Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афасьевой и пр. Н.Н. Поддъяков, в своих работах выделяет следующие:

структуры при проведении экспериментов:
1. постановка проблемы;
2. поиск путей решения проблемы;
3. проведение наблюдения;
4. обсуждение увиденных результатов;
5. формулировка выводов.


Слайд 23


В своей работе я использовала;
Перспективное планирование,
Картотеку опытов и экспериментов,
Картотеку конспектов занятий,
Рекомендации для родителей.
А также литературу: Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.  
Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2004 Рыжова Н. А. Волшебница –вода. Линка-Пресс, 1997 .
Рыжова Н.А.Игры с водой и песком. Обруч, 1997. — №2 Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика,2001. № 1.


Слайд 24


Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика