Слайд 1
Сценарий электронного урока
на тему «Изменение имён прилагательных по падежам»
по предмету:
Русский язык
класс: 4
УМК «Школа 2100»
Слайд 2Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и
навыков.
Цели урока: овладение системой словоизменения имён прилагательных, формирование умений устанавливать
связь имён прилагательных с именами существительными и определять их признаки.
Формируемые результаты:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
5. Ориентироваться на развороте учебника.
6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Слайд 3Коммуникативные УУД
1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
2. Оформлять
свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение
на основе работы с материалом.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Слайд 4Структура урока
Актуализация знаний и умений
Формулирование проблемы
Открытие новых знаний
Развитие умений
Рефлексия учебной деятельности
Домашнее задание
Слайд 5Приветствую!
Сегодня мы с тобой продолжим изучение части речи.
Слайд 6Для начала хочу поделиться интересной заметкой, которую оставили иностранцы посетив
леса Башкортостана.
«В удивительный лесах Башкортостана мы увидели колючий ежа, хитрый
лису, серый волков и трусливый зайца. Нам здесь очень понравилось».
Слайд 8Что ты странного заметил в этой заметке? Как исправить текст
иностранцев?
Чтобы ответить на эти вопросы начнем с повторения.
Слайд 9
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Как связаны между собой в
речи имена прилагательные и имена существительные?
3. Сколько падежей у имени
существительного?
Слайд 10Просклоняй по падежам слово лиса
И.п. лиса
Р.п. лисы
Д.п. лисе
В.п. лису
Т.п.
лисой
П.п. о лисе
Слайд 11Составь с ним словосочетание используя прилагательное хитрый
Слайд 12Просклоняй существительное и прилагательное. Понаблюдай за тем, как изменяется имя
прилагательное.
Слайд 13МОЛОДЕЦ!
Что ты заметил? Как изменилось прилагательное?
Слайд 14Действительно, прилагательное изменило свой род и окончание.
Слайд 15Сделай вывод: От чего зависит род имен прилагательных?
имен прилагательных зависит от рода имен существительных.
Слайд 17Просклоняй в единственном и во множественном числе словосочетание золотое сердце
И.п.
Золотое сердце
Р.п. Золотого сердца
Д.п. Золотому сердцу
В.п. Золотое сердце
Т.п. Золотым сердцем
П.п.
О золотом сердце
И.п. Золотые сердца
Р.п. Золотыми сердцами
Д.п. Золотым сердцам
В.п. Золотые сердца
Т.п. Золотыми сердцами
П.п. О золотых сердцах
Слайд 19Верно!
Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже,
что и существительное, к которому оно относится.
Слайд 20Можешь ли ты сейчас исправить ошибки в заметке иностранцев?
Прочитай исправляя
ошибки.
Слайд 21«В удивительный лесах Башкортостана мы увидели колючий ежа, хитрый лису,
серый волков и трусливый зайца. Нам здесь очень понравилось».
Слайд 22Проверь себя.
«В удивительных лесах Башкортостана мы увидели колючего ежа, хитрую
лису, серых волков и трусливого зайца. Нам здесь очень понравилось».
Слайд 23Молодец!
Теперь закрепим твои знания, для этого выполни следующее задание.
Слайд 24Прочитай стихотворение
И. А. Бунина «Листопад»
Слайд 25 Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над
светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А
между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Слайд 26Какую смысловую роль играют в нем прилагательные?
Какое настроение они создают?
Почему
поэт называет осень «тихою вдовой»?
Найди в тексте словосочетания сущ. +
прил., расскажи в каком падеже, роде и числе стоят прилагательные.
Слайд 27 Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над
светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А
между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Слайд 28- Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить
задание?
– Что у тебя получалось сегодня лучше всего?
– В
чём испытали затруднения?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с тобой учились оценивать свою работу.
Слайд 29Выбери один из трех смайликов, которые соответствуют твоему настроению от
сегодняшнего урока.
Слайд 32Список литературы
1. https://yandex.ru/search/?text=смайлики%20картинки&lr=20714
2.http://school2100.com/pedagogam/lessons/beginners.php?SECTION_ID=2334
3.https://yandex.ru/search/?lr=20714&clid=9403&msid=1488390387.46867.22899.19038&oprnd=6471906690&text=бунин%20листопад%20стихотворение
4. Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Издательство: Баласс, 2013