Разделы презентаций


Электронный урок по русскому языку "Изменение имён прилагательных по падежам"

Содержание

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.Цели урока: овладение системой словоизменения имён прилагательных, формирование умений устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными и определять их признаки.Формируемые результаты:Познавательные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Сценарий электронного урока на тему «Изменение имён прилагательных по падежам» по предмету:

Русский язык класс: 4 УМК «Школа 2100»

Сценарий электронного урока на тему «Изменение имён прилагательных по падежам» по предмету: Русский язык класс: 4

Слайд 2Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и

навыков.

Цели урока: овладение системой словоизменения имён прилагательных, формирование умений устанавливать

связь имён прилагательных с именами существительными и определять их признаки.
Формируемые результаты:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
5. Ориентироваться на развороте учебника.
6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.Цели урока: овладение системой словоизменения имён прилагательных,

Слайд 3Коммуникативные УУД
1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
2. Оформлять

свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение

на основе работы с материалом.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 2. Оформлять свои мысли в устной форме.Регулятивные УУД1. Развиваем умение

Слайд 4Структура урока
Актуализация знаний и умений
Формулирование проблемы
Открытие новых знаний
Развитие умений

 
Рефлексия учебной деятельности
Домашнее задание

Структура урока Актуализация знаний и уменийФормулирование проблемыОткрытие новых знанийРазвитие умений  Рефлексия учебной деятельностиДомашнее задание

Слайд 5Приветствую!
Сегодня мы с тобой продолжим изучение части речи.

Приветствую!Сегодня мы с тобой продолжим изучение части речи.

Слайд 6Для начала хочу поделиться интересной заметкой, которую оставили иностранцы посетив

леса Башкортостана.
«В удивительный лесах Башкортостана мы увидели колючий ежа, хитрый

лису, серый волков и трусливый зайца. Нам здесь очень понравилось».
Для начала хочу поделиться интересной заметкой, которую оставили иностранцы посетив леса Башкортостана.«В удивительный лесах Башкортостана мы увидели

Слайд 7Ёж
Заяц
Волки
Лиса

ЁжЗаяцВолкиЛиса

Слайд 8Что ты странного заметил в этой заметке? Как исправить текст

иностранцев?
Чтобы ответить на эти вопросы начнем с повторения.

Что ты странного заметил в этой заметке? Как исправить текст иностранцев?Чтобы ответить на эти вопросы начнем с

Слайд 9
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
Как связаны между собой в

речи имена прилагательные и имена существительные?
3. Сколько падежей у имени

существительного?
На какие вопросы отвечает имя прилагательное?Как связаны между собой в речи имена прилагательные и имена существительные?3.

Слайд 10Просклоняй по падежам слово лиса
И.п. лиса
Р.п. лисы
Д.п. лисе
В.п. лису
Т.п.

лисой
П.п. о лисе

Просклоняй по падежам слово лиса И.п. лисаР.п. лисы Д.п. лисеВ.п. лисуТ.п. лисойП.п. о лисе

Слайд 11Составь с ним словосочетание используя прилагательное хитрый

Составь с ним словосочетание используя прилагательное хитрый

Слайд 12Просклоняй существительное и прилагательное. Понаблюдай за тем, как изменяется имя

прилагательное.

Просклоняй существительное и прилагательное. Понаблюдай за тем, как изменяется имя прилагательное.

Слайд 13МОЛОДЕЦ!
Что ты заметил? Как изменилось прилагательное?

МОЛОДЕЦ!Что ты заметил? Как изменилось прилагательное?

Слайд 14Действительно, прилагательное изменило свой род и окончание.

Действительно, прилагательное изменило свой род и окончание.

Слайд 15Сделай вывод: От чего зависит род имен прилагательных?

Сделай вывод: От чего зависит род имен прилагательных?

Слайд 16 ВЕРНО!
Род

имен прилагательных зависит от рода имен существительных.

ВЕРНО! Род имен прилагательных зависит от рода имен существительных.

Слайд 17Просклоняй в единственном и во множественном числе словосочетание золотое сердце
И.п.

Золотое сердце
Р.п. Золотого сердца
Д.п. Золотому сердцу
В.п. Золотое сердце
Т.п. Золотым сердцем
П.п.

О золотом сердце

И.п. Золотые сердца
Р.п. Золотыми сердцами
Д.п. Золотым сердцам
В.п. Золотые сердца
Т.п. Золотыми сердцами
П.п. О золотых сердцах

Просклоняй в единственном и во множественном числе словосочетание золотое сердцеИ.п. Золотое сердцеР.п. Золотого сердцаД.п. Золотому сердцуВ.п. Золотое

Слайд 18Какой вывод ты можешь сделать?

Какой вывод ты можешь сделать?

Слайд 19Верно!
Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже,

что и существительное, к которому оно относится.

Верно!Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, к которому оно относится.

Слайд 20Можешь ли ты сейчас исправить ошибки в заметке иностранцев?
Прочитай исправляя

ошибки.

Можешь ли ты сейчас исправить ошибки в заметке иностранцев?Прочитай исправляя ошибки.

Слайд 21«В удивительный лесах Башкортостана мы увидели колючий ежа, хитрый лису,

серый волков и трусливый зайца. Нам здесь очень понравилось».

«В удивительный лесах Башкортостана мы увидели колючий ежа, хитрый лису, серый волков и трусливый зайца. Нам здесь

Слайд 22Проверь себя.
«В удивительных лесах Башкортостана мы увидели колючего ежа, хитрую

лису, серых волков и трусливого зайца. Нам здесь очень понравилось».

Проверь себя.«В удивительных лесах Башкортостана мы увидели колючего ежа, хитрую лису, серых волков и трусливого зайца. Нам

Слайд 23Молодец!
Теперь закрепим твои знания, для этого выполни следующее задание.

Молодец!Теперь закрепим твои знания, для этого выполни следующее задание.

Слайд 24Прочитай стихотворение
И. А. Бунина «Листопад»

Прочитай стихотворение И. А. Бунина «Листопад»

Слайд 25 Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над

светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А

между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою

Слайд 26Какую смысловую роль играют в нем прилагательные?
Какое настроение они создают?
Почему

поэт называет осень «тихою вдовой»?
Найди в тексте словосочетания сущ. +

прил., расскажи в каком падеже, роде и числе стоят прилагательные.
Какую смысловую роль играют в нем прилагательные?Какое настроение они создают?Почему поэт называет осень «тихою вдовой»?Найди в тексте

Слайд 27 Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над

светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А

между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою

Слайд 28- Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить

задание?
– Что у тебя получалось сегодня лучше всего?
– В

чём испытали затруднения?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с тобой учились оценивать свою работу.
- Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Что у тебя получалось сегодня

Слайд 29Выбери один из трех смайликов, которые соответствуют твоему настроению от

сегодняшнего урока.

Выбери один из трех смайликов, которые соответствуют твоему настроению от сегодняшнего урока.

Слайд 31 До новых встреч!!!

До новых встреч!!!

Слайд 32Список литературы
1. https://yandex.ru/search/?text=смайлики%20картинки&lr=20714
2.http://school2100.com/pedagogam/lessons/beginners.php?SECTION_ID=2334
3.https://yandex.ru/search/?lr=20714&clid=9403&msid=1488390387.46867.22899.19038&oprnd=6471906690&text=бунин%20листопад%20стихотворение
4. Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Издательство: Баласс, 2013


Список литературы1. https://yandex.ru/search/?text=смайлики%20картинки&lr=207142.http://school2100.com/pedagogam/lessons/beginners.php?SECTION_ID=23343.https://yandex.ru/search/?lr=20714&clid=9403&msid=1488390387.46867.22899.19038&oprnd=6471906690&text=бунин%20листопад%20стихотворение4. Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Издательство: Баласс, 2013

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика