Слайд 2Содержание программы воспитания и обучения детей реализуется
НА ЗАНЯТИЯХ
(2 РАЗА
В МЕСЯЦ)
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ:
НАБЛЮДЕНИЯ И ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ;
НАБЛЮДЕНИЯ
,ТРУД, ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА;
ЭЛЕМЕНТАРНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
ОПЫТНИЧЕСТВО...
Слайд 3Прогулки – главное время для экологического воспитания детей
Прогулки дают возможность
накопить у детей представления о явлениях природы, протекающих длительное время.
Дают
возможность увидеть ежедневные изменения в погоде, в жизни растений и животных.
Доставляют радость от общения с природой.
Слайд 4Структура прогулки
НАБЛЮДЕНИЕ
ТРУД В ПРИРОДЕ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНДИВИ-
ДУАЛЬНАЯ
РАБОТА
Слайд 5Наблюдение на прогулке
Могут проводиться
ФРОНТАЛЬНО
С ПОДГРУППОЙ
Когда знакомят с яркими сезонными
изменениями, с трудом взрослых.
Для закрепления и уточнения ранее полученных знаний
ИНДИВИДУАЛЬНО
Важно
учить вести самостоятельные набл., приучать замечать новое.
Слайд 6Методика проведения наблюдений
Н.Н.Поддъяков выделяет 3 этапа наблюдения:
1 ЭТАП: ВВОДНЫЙ .
Цель: постановка познавательной задачи перед детьми, формирование мотивации к деятельности.
Методические
приемы: Игровая мотивация (сюрпризный момент, сказочная история...), логические загадки...
Слайд 72 этап - ОСНОВНОЙ
Цель: рассматривание объекта, обследовательские действия по изучению
свойств и качеств предмета, наблюдение во всех проявле-
ниях.
Методические приемы: вопросы к детям, сравнения, обследовательские действия, наблюдение за повадками, способами передвижения.
Слайд 83 этап наблюдения - итоговый
Цель: Закрепление и уточнение полученных знаний.
Методические
приемы:
Вопросы к детям обобщающего
характера, дидактичес-
кие игры, составление
загадок детьми.
Слайд 9Планирование наблюдения
Тема, возрастная группа
Программное содержание (цель)
Оборудование
Методические приемы (интересное начало, вопросы
к наблюдению)
Слайд 10Требования к вопросам.
Младший возраст.
Вопросы должны быть:
Четкими,
Подсказывающими (содержать в себе ответ).
Относиться ко
всем детям ( нельзя спрашивать: «Лена, какого цвета...». Надо: «Ребята, ...», а после заданного вопроса спрашиваю 3-5 детей.
Нельзя задавать вопросы, требующие односложных ответов (да,нет). Они не заставляют думать.
Слайд 11Средняя группа
Начинаем задавать вопросы поискового характера : «Почему...?», «Как ты
думаешь?».
Вопросы на рассуждение.
Вопросы сравнительного характера.
Слайд 12Старший возраст
Поисковые вопросы, требующие рассуждения. («Почему ты так решил?» ,
« Зачем...?»)
Вопросы, предполагающие ответ-рассказ. Для этого используем план ответа. В
нем не может быть более 3 вопросов сразу. («Опишите лист : какого он цвета, формы, размера?»)
Слайд 13Наблюдение в младшей группе «Сравнение живой рыбки и игрушечной»
Цель: Закрепить
знания о живой рыбке. Учить отличать живую рыбку от игрушечной.
Ход
наблюдения:
В.: Посмотрите, сколько рыбок я вам принесла: и тебе,Лена, и тебе...(раздает).
-Какие это рыбки: живые или игрушечные?
-Как вы догадались?
–Послушайте стихотворение:
«Рыбка плавает в водичке, рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Я хочу тебя поймать».
Слайд 14-Реб., можно ли ловить рыбку?
- А какую рыбку можно брать
в руки?
(Возьмите игрушечные рыбки в руки)
-Покажите, где у рыбки голова?
Что есть на голове? Чем р. смотрит? Покажите спину. Где хвост? (каждый показывает на своей игрушке)
-Можно ли трогать живую рыбку? Можно ли с ней играть?
В.: Живая р. Должна находиться в воде, без воды может погибнуть. На нее можно смотреть глазками, можно ею любоваться, кормить.
-Давайте покормим нашу р., ведь без корма она погибнет. – Чем будем кормить?
-Валя, принеси баночку с кормом. Чем будем насыпать корм?
-Давайте посмотрим, как р. ест? Как она захватывает корм? (имитация движений).
Слайд 15-А игрушечную р. надо кормить? Будет ли она есть?
-Давайте пустим
наших р. В тазик с водой и посмотрим, будут ли
р. плыть сами, будут ли помогать себе хвостиком?
-Игрушечную р. Можно брать в руки, она может быть без воды, с ней можно играть.
Поиграйте с рыбками самостоятельно.