Слайд 1МОБУ ТыгдинскаяСОШ
Проект
«Фабрика живых букв»
Коллективная работа
обучающихся 1 «А» класса
Руководитель Чумак
Т.М.
2017-2018 учебный год
Слайд 2Эпиграф
«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Изучай-ка алфавит:
В жизни пригодится!»
Перефразированные слова из
песни «Азбука» З. Петровой
Слайд 3Проект «Фабрика живых букв» как средство повышения уровня мотивации учеников
1 класса на уроках обучения грамоте и письма
Результаты педагогической диагностики на момент поступления в 1 класс показали, что далеко не все дети были достаточно подготовлены к обучению в школе и хотели учиться. Поэтому с первых дней и в последующие дни обучения особенно важны проблемы мотивации учебной деятельности. Одним из способов мотивации считаю метод проекта.
Слайд 4Цель проекта:
1.формирование положительной мотивации;
активизация познавательных процессов
на уроках обучения грамоте,
окружающего мира ,технологии;
развитие творческого потенциала обучающихся
1 класса.
2.Закреплять знания русского алфавита, их начертание.
3. Вовлечение каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”
4. Учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов,
5. Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Слайд 5Задачи проекта:
Повторить написание раннее изученных букв.
Продолжить формирование понятия звук –
буква.
Развитие интереса к изучению букв русского алфавита.
Развитие творческих способностей.
Развитие мелкой моторики.
Совершенствование навыков групповой работы.
7. Умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний.
8.Развивать умение презентовать и оценивать свою работу.
9. Отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта , как буквы, так и книжки- малышки.
10. Развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией.
Слайд 6Предварительно для лучшего запоминания букв из дополнительных источников находилась информация
по изучении русского алфавита. Затем ребята вместе с родителями сделали
модели букв из различных материалов. Изготавливая модели букв, ребята использовали такое сырьё как: ТКАНЬ, ПРЯЖУ, КАРТОН, ПЕНОПЛАСТ, ДЛЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ ОСКОЛКИ ЗЕРКАЛ, ПАЙЕТКИ , ЦВЕТЫ, РАКУШКИ и тд. Кроме изготовления букв, ребята вместе с родителями изготовили книжки- малышки на тему «Алфавит»с различными заголовками:
«Буквы моего имени»
«Азбука всего алфавита»
«Мои любимые буквы»
«Самая лучшая буква».
Заикин Дмитрий вместе с бабушкой и мамой нарисовали стенгазету «Алфавит».
Слайд 11Проект урока: «Фабрика живых букв»
Презентация слайдов: «Фабрики и заводы»
Значение слова
Фабрика по Ефремовой, по Ожегову.
Сегодня наш класс превратим в фабрику.
В фабрику букв.
Необходимо разбиться на бригады и пройти в свои цеха.
На общем столе лежит сырьё ( пластилин, бумага, пайетки, зёрна круп, тесьма, декоративные камешки, бусинки, « глазки» для оживления, ракушки, нити пряжи.
Работаем по плану:
За свою работу вы будите получать « деньги»- буквёнки. Контролёр будет оценивать вашу работу следующим образом:
Слайд 12План
Договоритесь в бригаде, из какого сырья в вашем цехе будете
делать буквы
Выберете контролёра вашего цеха. Он отвечает за качество изготовленных
букв.
Каждый рабочий выбирает букву для изготовления. Если останется время, можно сделать ещё одну.
Сделайте презентацию своих букв по плану:
Как называется буква
Какой звук обозначает
Назовите слово, в котором пишется эта буква
Заполните таблицу в проектной задаче.
Слайд 13Буква узнаваема, аккуратно выполнена, правильно написана- 3 буквёнки
Буква узнаваема, выполнена
не аккуратно или написана неправильно(зеркально)- 2 буквёнки.
Букву трудно узнать- 1
буквёнка
Слайд 14Моделирование букв из различных материалов
Слайд 18Подведение итогов
При подведении итогов работы оценивается:
-владение предметным материалом, умение применять
его в нестандартной ситуации;
-правильность выполнения задания;
-способность на протяжении всего времени
решения задачи удерживать цель работы;
-умения планировать собственные действия;
-коммуникативные умения при работе в группе.
Слайд 20Выводы
Я считаю, что изучать буквы легче, когда это интересно.
Дети быстрее запоминают буквы, когда буквы изображены с помощью разного
материала и являются объемными. Когда их можно не только увидеть, но и потрогать. Игры, викторины, ребусы, стихи и загадки способствуют закреплению полученных знаний. Буквы можно запомнить, потрогав их, вспомнив, как называется материал, из которого сделана буква, разгадав загадку.
Слайд 21Выводы
Все обучаемые первоклассники изучили буквы русской азбуки.
В работе над проектом
принимали участие дети, родители, педагоги.
Проект способствовал формированию положительных мотивов обучения
.
Данные материалы можно использовать в работе по обучению грамоте и письму.
Слайд 22Вместо заключения
Помогали папы, мамы,
И не для потехи.
И сегодня скажем им
Огромное спасибо за наши успехи!
За окном стоит февраль,
Снег в воздухе
кружится.
А нам сегодня предстоит
С «Буквами» проститься!
Мы весёлые такие
И у всех счастливый вид-
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Хоть я маленький на вид-
Знаю русский алфавит.
Буду хорошо читать
И пятёрки получать.
Понял много я сейчас,
Я пойду учиться в класс.
Книжки прочитаю,
Многое узнаю.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке-
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
!
-Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днем
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поём.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Нас научила «Азбука» читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую даже книжку
Одним махом проглочу!
Мы теперь читаем сами,
Знаем буквы и слова.
Скажем «Азбуке» спасибо-
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Слайд 23Источники
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ce45762b17ff84b219a7ebcb6aa238f7&n=33&h=215&w=215
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=aae4d4ef14e4a02d70ecc5ec1776262a&n=33&h=215&w=215
http://2.bp.blogspot.com/-C8Zmld71qH8/UxrSI5_yz9I/AAAAAAAA3BI/_HiGg60xYCg/s1600/0_5dc57_2df02ab8_XXL.png
http://3.bp.blogspot.com/-t06bcbmRAh4/UxrSGPiJQ0I/AAAAAAAA3AI/11Z2lqLL_QM/s1600/0_5dc4c_4eebde6d_XXL.png
http://1.bp.blogspot.com/-EKNIJfZ2wMc/UxrSFL9CnPI/AAAAAAAA2_s/OMUBe3czxL4/s1600/0_5dc49_4501fbe6_XXL.png
http://1.bp.blogspot.com/-vb3UGRByl8A/UxrSLR-vNJI/AAAAAAAA3B4/Ap0h0BV_yo8/s1600/0_5dc64_ac74effc_XXL.png
http://1.bp.blogspot.com/-1asgb5mAAag/UxrSCcTRdfI/AAAAAAAA2-0/86rSYZMM0VM/s1600/0_5dc3e_f92bf836_XXL.png
http://sva-mama.ru/userfiles/292_33.jpg
http://prostoprikol.com/img/picture/May/06/f490bb6753629e888c1661eea2e62c96/1.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-cLkZ6zfLQUM/UxrSImsLaTI/AAAAAAAA3Aw/1P5yWpuC-AQ/s1600/0_5dc55_cd97d17d_XXL.png
http://3.bp.blogspot.com/-X4_BznNL8Ro/UxrSEGjY10I/AAAAAAAA2_U/Lql-bcVujaw/s1600/0_5dc43_b8a1f52d_XXL.png
http://i90.beon.ru/92/31/663192/38/20858738/aa7c6b543b25.jpeg
http://2.bp.blogspot.com/-GKi12cQ6I88/UxrSG7ks3OI/AAAAAAAA3Ag/TnnmB2iQXKc/s1600/0_5dc4f_fddafa2c_XXL.png
http://www.parentsweb.ru/images/uploads/07.13/Larisa.jpg
http://foneyes.ru/img/picture/Jun/11/60f7b0c0d2b6564c01514d4ef39294a7/8.jpg
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=4aa4a4f779297abfd9cea67c7ddaf33b&n=33&h=215&w=215
https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=b4c07ff40ba7c0be2b840dca688db5a0&n=33&h=215&w=208
Личные фотографии