Разделы презентаций


СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

Логическая цепочка, обеспечивающая непрерывность и бесконечность процесса познания мира: Удивление- Интерес- Желание- Действие.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 30
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

Слайд 3 Логическая цепочка, обеспечивающая непрерывность
и бесконечность процесса познания мира:


Удивление- Интерес- Желание- Действие.


Логическая цепочка, обеспечивающая непрерывность и бесконечность процесса познания мира: Удивление- Интерес- Желание- Действие.

Слайд 4Выявлены основные противоречия:
между социальной значимостью формирования экологически ориентированной личности и

отсутствием единства подходов в осуществлении воспитательно-образовательного процесса в данном направлении;


между теоретически обоснованной необходимостью осуществления интегративного подхода в вопросах экологического воспитания детей и отсутствие системы в практике работы ДОУ;

между потребностью современной воспитательно-образовательной практики в использовании элементов специальных программ, технологий экологического образования и уровнем готовности педагогов к данной работе.

Выявлены основные противоречия:между социальной значимостью формирования экологически ориентированной личности и отсутствием единства подходов в осуществлении воспитательно-образовательного процесса

Слайд 5Объект исследования – педагогическая система, обеспечивающая эффективное формирование экологической воспитанности

детей дошкольного возраста. Предмет проекта – процесс функционирования системы формирования

экологической воспитанности у детей дошкольного возраста.
Объект исследования – педагогическая система, обеспечивающая эффективное формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста.  Предмет проекта –

Слайд 6

Задачи исследования:
1. Изучить экологические и психолого-педагогические основы экологического воспитания

детей дошкольного возраста.
2. Определить уровень сформированности экологической воспитанности у

детей дошкольного возраста.
3. Разработать и обосновать модель реализации экспериментальной программы в ДОУ.
4. Выявить условия эффективной реализации системы формирования экологической воспитанности у детей дошкольного возраста.
5. Внедрить в практику работы ДОУ программы, содействующие формированию экологической воспитанности у детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента, условий функционирования конкретного дошкольного учреждения, природно-климатических факторов.



Задачи исследования: 1. Изучить экологические и психолого-педагогические основы экологического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Определить уровень сформированности

Слайд 7 Процесс формирования экологической воспитанности

представляет собой поэтапное решение задач и включает:

Этап

первичного накопления детьми эмоционально-ценностного опыта отношения к природе при активной обучающей роли взрослого;

2. Этап обогащения эмоционально-ценностного гуманного опыта отношения к природе в совместной с взрослым экологически направленной деятельности;

3. Этап широкого применения дошкольниками эмоционально-ценностного гуманного опыта взаимодействия с природой в самостоятельной, инициативной экологически направленной деятельности в природе.

4. Наличие позитивной динамики в развитии ценностного отношения детей к природе, характеризующейся нарастанием его гуманистической направленности, осознанности, самостоятельности.
Процесс формирования экологической воспитанности          представляет собой поэтапное

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТ ГИПОТЕЗЫ
Процесс успешности системы формирования экологической воспитанности у

детей дошкольного возраста обеспечивается взаимодействием комплекса педагогических условий:
наличие педагогической

программы, включающей доступное для дошкольника содержание экологического образования и направленной на взаимосвязанное развитие всех компонентов, составляющих структуру экологической воспитанности;
наличие системы педагогической технологии, обеспечивающей позиционную динамику формирования экологической воспитанности дошкольников;


РЕЗУЛЬТАТ  ГИПОТЕЗЫ Процесс успешности системы формирования экологической воспитанности у детей дошкольного возраста обеспечивается взаимодействием комплекса педагогических

Слайд 9

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


эколого-педагогической подготовки воспитателей и родителей к работе с

детьми по вопросам экологического воспитания;
интеграции усилий специалистов дошкольного образовательного

учреждения, родителей, сотрудников общества охраны природы, агрохимлаборатории, педагогического колледжа, районной библиотеки:
конструирования единого экологически развивающегося пространства в дошкольном учреждении, стимулирующего разнообразную деятельность детей с природными объектами.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ эколого-педагогической подготовки воспитателей и родителей к работе с детьми по вопросам экологического воспитания; интеграции усилий

Слайд 11 Теоретико-методологическими основами ПРОГРАММЫ являются:
Слайд 16
30

Теоретико-методологическими основами ПРОГРАММЫ являются: Слайд 1630

Слайд 12

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РАБОТЫ КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА

РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА
ЗАВЕДУЮЩАЯ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ координационного

центра
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ
Ознакомление коллектива с существующими программами и методами формирования

экологической воспитанности дошкольников.

Организация и руководство всего воспитательно-образовательного процесса в рамках системы фор-мирования экологической воспитанности ребенка.

Участие в выборе программы, методики и их адаптация к условиям детского сада. Повышение валификации кадров. Тематическое планирование материалов стенда «Прикоснись к природе сердцем».

Распределение функциональных обязанностей членов коллектива. Сотрудничество с органами управления образованием.

Мониторинг педагогической деятельности. Руководство проведением диагностических процедур.
Создание условий для экологизации предметной и природной среды.

Решение вопросов финансовой поддержк и поощ-рения участников проекта. Координация работы с другими учреждениями.

Оказание методической помощи в обобщении опыта работы педагогическим сотрудникам детского сада и его распространении.

Составление дизайн - проекта природной, разви-вающей предметной среды, единого экологичес-кого пространства ДОУ.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РАБОТЫ КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРАРУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРАЗАВЕДУЮЩАЯ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМНАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ координационного центраНАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯОзнакомление коллектива с существующими программами

Слайд 13Экологизация природной и предметно-развивающей среды
Создание единого экологического пространства: экологическая

комната, комната природы, опытническая
лаборатория, зеленая

зона, огород, «уголок поля»,
фитоогород, экологическая тропа.
Приобретение необходимого оборудования, инвентаря, наглядных пособий, литературы, дидактических игр, животных, растений и прочее.
Создание иллюстративной галереи «Мир природы в детских рисунках»
Изготовление коллажей, поделок, макетов из природного и бросового материала в качестве оснащения экологического комплекса.
Отработка специально-оборудованных маршрутов по
экологической тропе.

Экологизация природной и предметно-развивающей среды Создание единого экологического пространства: экологическая   комната, комната природы, опытническая

Слайд 16 Примерная тематика проводимых
семинаров с педагогическими работниками:

«Психолого-педагогические
основы


приобщения ребенка
к природе»


«Библиотерапия как метод
формирования
эмоционально-положительного
отношения

дошкольников к природе»


«Детское экспериментирование
как средство формирования
экологической воспитанности
дошкольников»

«Игровая экология»
и другие

Примерная тематика проводимых семинаров с педагогическими работниками: «Психолого-педагогические основы приобщения ребенка к природе» «Библиотерапия как метод

Слайд 17

Направления работы воспитателя:


Внесение изменений в содержание

проводимой работы с
детьми и их родителями с учетом рекомендуемых

комбинирован-ных
и парциальных программ, методических рекомендаций.
Закрепление экологических знаний детей в процессе других видов деятельности: рисования, аппликации, лепки, труда и прочее.
Участие в изготовлении декораций и проведении диагностических процедур.
Проведение эколого-познавательных, эколого-воспитательных игр, элементов библиотерапии, тренинговых, обучающих ситуаций.
Оптимизация технологии проведения занятий на экологической тропе, занятий в экологической лаборатории, комнате природы.
Подбор растений, животных и уход за ними. Оформление экологичес-ких паспортов.
Совместное проведение мероприятий с семьями воспитанников, консультирование родителей.
Выполнение индивидуальных экологических проектов.
Направления работы воспитателя:  Внесение  изменений в содержание проводимой работы с детьми и их родителями

Слайд 18Направления работы
Участие в оценке развивающей предметной среды и

экологической ситуации в районе ДОУ с точки зрения состояния здоровья

детей.

Использование на
индивидуальных занятиях
фрагментов художественных произведений,
наглядного материала, звуковых эффектов,
не только расширяющих представление
о мире природы, но и воспитывающих
бережное и заботливое
отношение к ней

Усиление экологической
направленности тематики
проводимых занятий.

медицинского работника:

логопеда:

Проведение этических бесед с детьми о лечебной значимости трав, растущих на фитоогороде.

Направления работы  Участие в оценке развивающей предметной среды и экологической ситуации в районе ДОУ с точки

Слайд 19 Направления работы
Включение в занятия физических упражнений, подвижных игр экологической

направленности.
Участие в эколого-оздоровительной работе по заданию координационного центра.
Проведение спортивно- экологических

праздников, представлений.
Обучение правилам безопасности во время походов, отдыхе на природе.

Проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоционально-эстетическое восприятие ребенком природы.
Разработка экологических праздников.
Организация и проведение экологических представлений (совместно с воспитателями старших групп).
Подбор музыкальных произведений (звуки природы, песни о природе и т.д.) к программе работы координационного центра.

инструктора по физическому воспитанию:

музыкального руководителя:

Направления работыВключение в занятия физических упражнений, подвижных игр экологической направленности.Участие в эколого-оздоровительной работе по заданию координационного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика