Разделы презентаций


Воспитание толерантности у младших школьников

Содержание

В 1995 году 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности "Толерантность (от лат. tolerantia — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) - это уважение, принятие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитание толерантности у младших школьников
Автор
учитель начальных классов
МБОУ «Закладинская СОШ»
Яшкун Алина

Ивановна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Закладинская средняя общеобразовательная школа»
2013

Воспитание толерантности у младших школьниковАвторучитель начальных классовМБОУ «Закладинская СОШ» Яшкун Алина ИвановнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Закладинская средняя общеобразовательная

Слайд 2В 1995 году 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности

"Толерантность (от лат. tolerantia — терпение; терпимость к чужому образу жизни,

поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям) - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений".

В 1995 году 185 стран подписали  Декларацию Принципов Толерантности

Слайд 4 Общепризнанно, что человечеству сегодня не хватает толерантности, а

проще говоря, взаимоуважительного, отношения друг к другу. Поэтому огромную важность

сегодня разработка и внедрение принципов, методов и форм, которые способствовали бы развитию терпимости к другому человеку. Это задача с успехом может решаться уже в начальной школе.
Общепризнанно, что человечеству сегодня не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, отношения друг к другу.

Слайд 5Цель курса уроков толерантности:
содействовать максимально широкому распространению идей и социальных

образцов толерантности, практическое приобщение к культуре толерантности детей младшего школьного

возраста;
способствовать формированию личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, умеющей строить отношения в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, национальностей на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Цель курса уроков толерантности:содействовать максимально широкому распространению идей и социальных образцов толерантности, практическое приобщение к культуре толерантности

Слайд 6 Данные занятия были включены в ход разнообразных праздников,

развлечений, викторин, классных часов, часов общения, трудовой деятельности, игр –

всего того, что наиболее интересно современному школьнику.


Данные занятия были включены в ход разнообразных праздников, развлечений, викторин, классных часов, часов общения, трудовой

Слайд 71-ый блок – образовательно-воспитательный представлен системой часов общения, диспутов, бесед, составленных

на основе профилактической программы воспитания младших школьников «Все цвета,

кроме черного». Данная программа была рассчитана на три года, со 2 по 4 классы и состояла из трех курсов:

Учусь понимать себя
Учусь понимать других
Учусь общаться

1-ый блок – образовательно-воспитательный представлен системой часов общения, диспутов, бесед, составленных на основе профилактической программы воспитания младших

Слайд 112-ой блок – эмоционально-волевой связан с воспитанием толерантности у младшего школьника

на эмоциональном уровне в процессе взаимоотношений с окружающей действительностью, то

есть вне специальных занятий – на уроке, на перемене, в процессе отдыха, игры, трудовой деятельности.

На уроке

На перемене

2-ой блок – эмоционально-волевой связан с воспитанием толерантности у младшего школьника на эмоциональном уровне в процессе взаимоотношений

Слайд 12Приём «Эстафета». Педагог так организует деятельность, чтобы взаимодействовали учащиеся разных

групп.
Приём «Взаимопомощь». Педагог так организует деятельность, чтобы от помощи друга

зависел успех общего дела.
Приём «Акцент на лучшее». Педагог в разговор с детьми старается подчеркнуть лучшие черты каждого. При этом его оценка должна быть объективна и опираться на конкретные факты.

Некоторые приемы действий педагога,
направленных на воспитание толерантности учащихся
в процессе повседневного общения:

Приём «Эстафета». Педагог так организует деятельность, чтобы взаимодействовали учащиеся разных групп.Приём «Взаимопомощь». Педагог так организует деятельность, чтобы

Слайд 133-ий блок – диагностическо-исследовательский включает в себя ведение личного наблюдения, анкетирование

и диагностирование развития ребенка, помогает своевременно корректировать и планировать дальнейшую

воспитательную работу по формированию толерантного мировоззрения. Этот блок включает в себя:

наблюдение
анкетирование
диагностирование

3-ий блок – диагностическо-исследовательский включает в себя ведение личного наблюдения, анкетирование и диагностирование развития ребенка, помогает своевременно

Слайд 14Результаты теста на определение уровня толерантности
по методике Ковальчук М.А

Результаты теста на определение уровня толерантности по методике Ковальчук М.А

Слайд 15Таблица успешности социальных контактов:

Таблица успешности социальных контактов:

Слайд 164-ый блок – социально-значимый Это деятельный блок, который предполагает участие детей

в социальных проектах вне школы, в акциях-социально нравственной направленности
9мая фото

4-ый блок – социально-значимый Это деятельный блок, который предполагает участие детей в социальных проектах вне школы, в

Слайд 17Необходимо отметить, что невозможно сформировать толерантность у ребёнка, как и

любое другое качество, если родители не являются союзниками педагога. В

освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет личный пример родителей, родственников. Общей для родителей и учителей является проблема межнациональной толерантности. Часто именно родители в повседневной жизни сеют зёрна национальной вражды даже не замечая этого., говоря не о плохом человеке, а «плохом» русском, еврее, азербайджанце. В этой связи целенаправленную работу необходимо проводить с родителями учащихся, разъяснять важность воспитания у детей толерантного общения.

Работа с родителями

Необходимо отметить, что невозможно сформировать толерантность у ребёнка, как и любое другое качество, если родители не являются

Слайд 18Знакомство с семьей школьника
Анкетирование родителей
Совместное обсуждение этих проблем с учащимися

и их родителями
Организация совместной деятельности родителей и детей
Проведение семейных конкурсов

и праздников в школе

Работа с родителями

Знакомство с семьей школьникаАнкетирование родителейСовместное обсуждение этих проблем с учащимися и их родителямиОрганизация совместной деятельности родителей и

Слайд 19Как видно из выше изложенного, данная программа нацелена на последовательное

введение младшего школьника в социальный мир, позволяет учитывать индивидуальный уровень

развития каждого ребенка, его интересов, способствует успешной социализации и обогащает опыт толерантного взаимодействия.
Как видно из выше изложенного, данная программа нацелена на последовательное введение младшего школьника в социальный мир, позволяет

Слайд 20Спасибо За внимание!

Спасибо За внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика