Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение «Социокультурный центр» с. Лопхари
Театрализованная деятельность в
ДОУ
Подготовила воспитатель
Тоярова В.М.
с.Лопхари, 2015г.
Слайд 2
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А
чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)
Слайд 4
Последовательно
знакомить
детей всех
возрастных
групп с различными
видами театра
(
кукольный,
драматический,
оперный,
балет,
музыкальные
комедии)
Поэтапное
освоение
детьми
различных
видов
творчества
по возрастным
группам
Основные задачи
Совершенствование
артистических
навыков
детей в
плане переживания
и воплощения образа.
Моделирование
навыков
социального
поведения
в заданных условиях.
Слайд 6Виды театра в детском саду
•
настольный театр
• книжка-театр
• театр пяти пальцев
• театр масок
• театр ручных теней
• пальчиковый теневой театр
• театр «живых» теней
магнитный театр
Слайд 7Формы организации
театрализованной деятельности
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от
возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт,
побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:
1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных
задач.
Слайд 8Организация уголка театрализованной деятельности
В группах детского сада организовать уголки для
театрализованных представлений, спектаклей ,чтобы в них отводилось место для режиссёрских
игр с пальчиковым, настольным театром.
В уголке расположить:
- различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Слайд 9Основные направления
работы с детьми
Театральная игра
Задачи: Учить детей ориентироваться в
пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на
заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
Ритмопластика
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
Слайд 12Забавных настольных актеров – можно связать крючком или на спицах
Слайд 13
Глаза.
Глазки на ложке можно нарисовать, наклеить готовые бегающие глазки
или сделать аппликацией.
Слайд 14По способу управления –
куклы делятся на два вида:
верховые
напольные
куклы, которыми
управляют из-за ширмы
Перчаточные и тростевые
Напольные – работают
на полу –
на глазах у детей
Слайд 15Начинать знакомить детей
можно с 1 мл. группы
Пальчиковые игры
представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком.
Игры с пальчиковыми куклами
помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев.
Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди,
развивая воображение ребенка
Слайд 16 Побуждать интерес к театрально-
игровой
деятельности, поощрять
участие детей в этом
виде
деятельности
Обучать ориентироваться в
групповой комнате и в зале.
Формировать умение и передавать
мимикой , жестом, движения,
основные эмоции
Основные задачи организации театральной деятельности
в 1 младшей группе
Слайд 17Воспитатель и старшие дошкольники- показывают малышам небольшие спектакли, используя для
этой цели – различные виды театра: театр картинок
( фланелеграф)
Слайд 18
Для детей 2 мл. группы самый простой и доступный театр
- это театр кукол на столе
Игрушки для него можно сшить
из кусочков:
ткани,
меха,
кожи,
поролона-
они не должны быть большими.
При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру ( кошка должна быть выше мышки) и фактура ( всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала.
Слайд 19 В средней группе – переходим- к
более сложному
театру
Знакомим детей с театральной ширмой
и с верховыми куклами.
Но прежде
, чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой
Помочь, детям освоить приемы кукловождения
Слайд 20В старшей группе следует знакомить детей с марионетками
Марионетками называют кукол
, которыми управляют чаще всего с помощью нитей
Такие куклы приводятся
в движении с помощью ваги
( т.е деревянной крестовиной)
Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности
Подводить детей к созданию выразительного игрового
образа в этюдах
Слайд 21Расширять представление детей об окружающем мире
Пополнять и активизировать словарь
Поддерживать инициативу
в импровизации
Закреплять представления детей о различных видах театров, уметь
различать их и называть
Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать
Основные задачи организации театральной деятельности в старшей и подготовительной группе
Слайд 22Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою
роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать,
вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Слайд 23Ой, вы гости-господа,
Вы откуда и куда?
Заходите в нашу группу
Оцените нашу
группу.
Слайд 24Деда репку посадил,
Всех на помощь пригласил.
Слайд 25Пальцев дружный хоровод
Погляди честной народ,
Куклы-варежки, игрушки
Для ребят они подружки.
Слайд 26Всех научат без труда,
Будет слаженной игра.
Если вы хотите сказки?
Здесь помогут
только маски.
Ничего не утаим,
Всех детей мы нарядим.
Слайд 27Сказку славную расскажут,
Как дружить нам всем покажут.
Наш театр приглашает
Всех знакомых
и друзей!
Приходите на спектакли,
Вместе будет веселей!