Разделы презентаций


Формирование графомоторных навыков у детей (с нарушением интелекта) старшего дошкольного возраста при обучению их письму

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»





«Формирование графомоторных навыков у

детей
(с нарушением интеллекта)
старшего дошкольного возраста при обучении их

письму».



Подготовила воспитатель:
первой квалификационной категории
Елена Васильевна Алымова





ЗАТО Северск 2015
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» «Формирование графомоторных навыков у детей (с нарушением интеллекта) старшего

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Ведущей тенденцией современного этапа образования является интеграция детей с отклонениями в развитии в систему массовой школы. Ранняя комплексная коррекция открывает возможности включения значительной части дошкольников с нарушениями в развитии в общеобразовательный поток школы. Большинство детей дошкольного и школьного возраста нуждаются в медицинской, психологической и коррекционно-педагогической помощи. Среди причин - нарушения развития, самая значительная группа которых – несформированность графомоторных навыков. Нарушения могут быть незначительные и более тяжелые. Но ни одно нарушение нельзя оставлять без внимания.

Слайд 3Цель:
Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и

навыков.
Задачи:
Развитие координации движений и ориентировки в пространстве;
Развитие умения правильно держать

карандаш, ручку, кисть и т.д. и учиться владеть ими;
Формирование зрительно-моторных координации;
Умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;
Умение действовать, повторяя показанный образец и правило.

Цель:Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков.Задачи:Развитие координации движений и ориентировки в пространстве;Развитие

Слайд 4Развитие общей моторики, координации движений и ориентировки в пространстве

Развитие общей моторики, координации движений и ориентировки в пространстве

Слайд 5Графомоторные операции

Графомоторные операции

Слайд 6Развитие мелкой моторики. ориентировка на листе бумаги

Развитие мелкой моторики. ориентировка на листе бумаги

Слайд 7Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации

Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации

Слайд 8Формирование навыков письма по средствам изобразительной деятельности

Формирование навыков письма по средствам изобразительной деятельности

Слайд 9Положения руки при обучении рисованию и письму
Специфика положения руки, бумаги

карандаша при рисовании:
Характер движения руки, положения тетради, карандаша при письме:
Локоть

и кисть правой руки находится на весу.

Кисть повёрнута боком или книзу.
Положение не фиксировано.

Пальцы сравнительно далеко от отточенного конца карандаша.
Бумага лежит прямо, ровно от края стола.

Линии ведут ровно вверх и вниз, можно туда и обратно.

Более широкий размах руки в сочетании с ограниченными движениями.

Локоть и кисть правой руки лежат на столе.

Кисть повёрнута книзу с опорой на мизинец.

Пальцы довольно близко к отточенному концу карандаша.

Тетрадь лежит с наклоном, угол направлен в середину груди.

Линии ведут вниз с нажимом, вверх без нажима, обратно движение не проводится.

Движения руки строго ограничены.

Положения руки при обучении рисованию и письмуСпецифика положения руки, бумаги карандаша при рисовании:Характер движения руки, положения тетради,

Слайд 10 Основные пути развития и совершенствования тонкой моторики  


































Ежедневная пальчиковая гимнастка
Пальчиковый театр
Упражнения

в обводке контуров предметов, рисование по трафаретам, по клеткам, закрашивание

контурных предметов ровными линиями и точками,
штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование «петелькой» и «штрихом».
Работа с ножницами: разрезание листа бумаги на части по образцу, по инструкции, вырезание знакомых геометрических фигур и несложных предметов по контору и без него
Рисование несложных геометрических фигур, предметов, букв в воздухе и на столе ведущей рукой затем другой и обеими руками вместе, поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки
Работа с пластилином, соленым тестом, глиной, «живым песком»
Печатание букв в тетради в клетку
Конструирование и работа с мозаикой
Выкладывание фигур из спичек и палочек
Освоение ремесел: (шитье, вышивание, плетение, работа с бисером и др.)
Массаж и самомассаж пальцев рук
Специальная работа по развитию графомоторных навыков в тетради

Основные пути развития и совершенствования тонкой моторики   Ежедневная пальчиковая гимнасткаПальчиковый театрУпражнения в обводке

Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика