Слайд 1
Формирование
привычки к здоровому
образу жизни у младших дошкольников
Мельник Светлана Фёдоровна Воспитатель центра полиязычного развития я\с №6 «Золотая рыбка» г. Экибастуз
Слайд 2Профилактика
эмоционального напряжения
Игры – драматизации очень полезны, потому, что их
можно использовать во всех формах работы. В игре снижается скованность,
малыш раскрепощается, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных способностей.
Слайд 3Развитие
физических
упражнений.
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка- попрыгушка.
За прыжком — другой
прыжок,
Выше прыгаем, дружок
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два,
три, четыре,
Вот как славно освежились.
Слайд 4Обучение подвижным играм
и упражнениям начинаем
с утренней гимнастики
По
ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
Мы становимся все
выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
Слайд 5К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись один, два,три,четыре
Вот, как
славно освежились!!!!
На болоте две подружки,
головой своей крутили. Две
зеленые лягушки,
Вот так, вот так Утром рано умывались,
Головой своей крутили. Полотенцем растирались
Слайд 6От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы
и птицы!
Слайд 7Привитие
культурно-гигиенических навыков.
Ай, лады, лады, лады
Не
боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи,
водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Детка умывайся веселей!
Слайд 8Приучаем ребёнка
к гигиеническому индивидуализму
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без
тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день
ходить лохматым
Слайд 9Особое внимание необходимо обращать
на значимость для организма
сна, еды,
витаминизации организма
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот
— еда.
Не осталось и следа.
Слайд 10 Упражнения в кроватке,
разогрев стопы ног
перед закаливанием
Мы хлопаем в
ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем
Слайд 11Дорожки
здоровья
Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся
По дорожке!!!!
Слайд 12Мытье рук прохладной водой
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холоднй водой
умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Слайд 13Самая действенная,
закаливающая процедура
– это прогулка
Слайд 14Дыхательная
гимнастика
Дует ветерок, качаются листочки
И поют свои песенки осенние листочки
На веточках
сидят, осенние листочки
Детям говорят; Осиновый – а-а-а-…
Рябиновый –и-и-и…Березовый – о-о-о…
Дубовый
–у-у-у…
Слайд 15Упражнения
для глаз
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре —
вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе,
дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Слайд 16Профилактика и коррекция
плоскостопия
«Совушки» самомассаж стоп.
Переступать по канату приставным шагом
правым и левым боком,
пятка ставится на пол,
пальцы стоп обхватывают
канат.
Смельчаки» самомассаж стоп.
Прокатывание палочки друг другу
одной ногой,
тоже другой ногой.
Слайд 17Развитие
маннипулятивной
деятельности
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу
я ладошку
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу
кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Покатаем и потрем, вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем, пустим ёжика на стол,
Ручкой ёжика прижмём и немного покатаем,
Потом ручку поменяем.
Слайд 18Главными союзниками в нашей работе
по формированию привычки
к здоровому
образу жизни у малышей
являются родители
Все медицинские и закаливающие процедуры
проводим с согласия родителей.
Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.
Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы: показы занятий, консультации, тематические родительские собрания, папки-передвижки, в которых отражается жизнь детей в детском саду.