Разделы презентаций


Формирование процессуальной игры в раннем возрасте

Содержание

Психологи считают игру ведущей деятельностью ребёнка. Особое место в деятельности детей раннего возраста занимает процессуальная игра.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование процессуальной игры в раннем возрасте

Формирование процессуальной игры в раннем возрасте

Слайд 2Психологи считают игру ведущей деятельностью ребёнка. Особое место в деятельности

детей раннего возраста занимает процессуальная игра.

Психологи считают игру ведущей деятельностью ребёнка. Особое место в деятельности детей раннего возраста занимает процессуальная игра.

Слайд 3Игра — легкая и радостная для ребенка деятельность. Одновременно она

— наиболее естественный и продуктивный способ обучения маленьких детей, поскольку

усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для них деятельности.
Игра — легкая и радостная для ребенка деятельность. Одновременно она — наиболее естественный и продуктивный способ обучения

Слайд 4В ней создаются наиболее благоприятные условия развития наглядно-образного мышления, закладываются

основы творчества и предпосылки становления сюжетно-ролевой игры — ведущей деятельности

в дошкольном возрасте.
В ней создаются наиболее благоприятные условия развития наглядно-образного мышления, закладываются основы творчества и предпосылки становления сюжетно-ролевой игры

Слайд 5Становление процессуальной игры — одна из главных линий развития детей

раннего возраста. В основе ее лежит стремление ребенка подражать взрослому.

В процессе игры, так же как и в предметной деятельности, он постигает общественную функцию предметов, усваивает смыслы человеческой деятельности.
Становление процессуальной игры — одна из главных линий развития детей раннего возраста. В основе ее лежит стремление

Слайд 6Игра позволяет ребенку расширить границы своих практических возможностей, воспроизводя действия

взрослых в условном плане.

Игра позволяет ребенку расширить границы своих практических возможностей, воспроизводя действия взрослых в условном плане.

Слайд 7Особенность таких игр заключается в том, что в них многократно

воспроизводится процессуальная сторона деятельности взрослых, а результат является мнимым, воображаемым.

Особенность таких игр заключается в том, что в них многократно воспроизводится процессуальная сторона деятельности взрослых, а результат

Слайд 8На втором году жизни происходит становление основных компонентов процессуальной игры.

На втором году жизни происходит становление основных компонентов процессуальной игры.

Слайд 9У детей появляется интерес к действиям в воображаемой ситуации; возрастает

количество и разнообразие действий с предметами, игровые действия становятся более

самостоятельными, устойчивыми, осознанными и обобщенными.
У детей появляется интерес к действиям в воображаемой ситуации; возрастает количество и разнообразие действий с предметами, игровые

Слайд 10Усложняется структура игровой деятельности: игровые действия связываются в цепочки; дети

начинают использовать предметы-заместители.

Усложняется структура игровой деятельности: игровые действия связываются в цепочки; дети начинают использовать предметы-заместители.

Слайд 11Процессуальная игра обладает также выраженным психотерапевтическим эффектом, поскольку через игровые

действия ребенок может неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания.

Процессуальная игра обладает также выраженным психотерапевтическим эффектом, поскольку через игровые действия ребенок может неосознанно и непроизвольно высвободить

Слайд 12В раннем возрасте существует два вида процессуальных игр: - Игры на

бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «дни рождения». И этих играх

большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
В раннем возрасте существует два вида процессуальных игр: - Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «дни

Слайд 13- Игры на общественные темы, в которых отражается труд людей.

Для этих игр темы берутся из окружающей жизни: магазин, парикмахерская,

больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль)
- Игры на общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей

Слайд 14В раннем возрасте основным содержанием игры являются действия с предметами.

Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается.

Цепочка действий (обычно их два) носит сюжетный характер.
В раннем возрасте основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта

Слайд 15Основные сюжеты — бытовые. Действия детей однообразны и часто повторяются.

По форме это игра рядом с другими детьми или одиночная

игра.
Основные сюжеты — бытовые. Действия детей однообразны и часто повторяются. По форме это игра рядом с другими

Слайд 16В раннем возрасте необходимо создавать условия для пробуждения у ребенка

интереса к игре, появления игрового отношения к предметам, принятия воображаемой

ситуации:
В раннем возрасте необходимо создавать условия для пробуждения у ребенка интереса к игре, появления игрового отношения к

Слайд 17стремиться к созданию положительной эмоциональной атмосферы общения с ребенком; вовлекать ребенка

в воображаемую ситуацию с помощью сюжетных игрушек, обращений к персонажу

(персонажам) игры, обращений к ребёнку от имени персонажа;
стремиться к созданию положительной эмоциональной атмосферы общения с ребенком; вовлекать ребенка в воображаемую ситуацию с помощью сюжетных

Слайд 18осуществлять показ игровых действий, сопровождающийся развёрнутыми высказываниями в процессе разыгрывания

с ребенком небольших эпизодов в рамках того или иного сюжета

(кормление игрушек, прогулка ,укладывание их спать, купание, и пр.); побуждать ребенка к повторению действий взрослого, при необходимости оказывать малышу помощь;
осуществлять показ игровых действий, сопровождающийся развёрнутыми высказываниями в процессе разыгрывания с ребенком небольших эпизодов в рамках того

Слайд 19поддерживать инициативные игровые действия ребенка; наделять игровым смыслом простые манипуляции с

игрушками, преобразовывать неигровые действия ребенка в действия «понарошку».  

поддерживать инициативные игровые действия ребенка; наделять игровым смыслом простые манипуляции с игрушками, преобразовывать неигровые действия ребенка в

Слайд 21Подготовила воспитатель МОУ «Социокультурный центр» ДО с.Лопхари Тоярова Виктория Максимовна

Подготовила воспитатель  МОУ «Социокультурный центр» ДО с.Лопхари Тоярова Виктория Максимовна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика