Слайд 1Формирование процессуальной игры в раннем возрасте
Слайд 2Психологи считают игру ведущей деятельностью ребёнка. Особое место в деятельности
детей раннего возраста занимает процессуальная игра.
Слайд 3Игра — легкая и радостная для ребенка деятельность. Одновременно она
— наиболее естественный и продуктивный способ обучения маленьких детей, поскольку
усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для них деятельности.
Слайд 4В ней создаются наиболее благоприятные условия развития наглядно-образного мышления, закладываются
основы творчества и предпосылки становления сюжетно-ролевой игры — ведущей деятельности
в дошкольном возрасте.
Слайд 5Становление процессуальной игры — одна из главных линий развития детей
раннего возраста. В основе ее лежит стремление ребенка подражать взрослому.
В процессе игры, так же как и в предметной деятельности, он постигает общественную функцию предметов, усваивает смыслы человеческой деятельности.
Слайд 6Игра позволяет ребенку расширить границы своих практических возможностей, воспроизводя действия
взрослых в условном плане.
Слайд 7Особенность таких игр заключается в том, что в них многократно
воспроизводится процессуальная сторона деятельности взрослых, а результат является мнимым, воображаемым.
Слайд 8На втором году жизни происходит становление основных компонентов процессуальной игры.
Слайд 9У детей появляется интерес к действиям в воображаемой ситуации; возрастает
количество и разнообразие действий с предметами, игровые действия становятся более
самостоятельными, устойчивыми, осознанными и обобщенными.
Слайд 10Усложняется структура игровой деятельности: игровые действия связываются в цепочки; дети
начинают использовать предметы-заместители.
Слайд 11Процессуальная игра обладает также выраженным психотерапевтическим эффектом, поскольку через игровые
действия ребенок может неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания.
Слайд 12В раннем возрасте существует два вида процессуальных игр:
- Игры на
бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «дни рождения». И этих играх
большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
Слайд 13- Игры на общественные темы, в которых отражается труд людей.
Для этих игр темы берутся из окружающей жизни: магазин, парикмахерская,
больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль)
Слайд 14В раннем возрасте основным содержанием игры являются действия с предметами.
Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается.
Цепочка действий (обычно их два) носит сюжетный характер.
Слайд 15Основные сюжеты — бытовые. Действия детей однообразны и часто повторяются.
По форме это игра рядом с другими детьми или одиночная
игра.
Слайд 16В раннем возрасте необходимо создавать условия для пробуждения у ребенка
интереса к игре, появления игрового отношения к предметам, принятия воображаемой
ситуации:
Слайд 17стремиться к созданию положительной эмоциональной атмосферы общения с ребенком;
вовлекать ребенка
в воображаемую ситуацию с помощью сюжетных игрушек, обращений к персонажу
(персонажам) игры, обращений к ребёнку от имени персонажа;
Слайд 18осуществлять показ игровых действий, сопровождающийся развёрнутыми высказываниями в процессе разыгрывания
с ребенком небольших эпизодов в рамках того или иного сюжета
(кормление игрушек, прогулка ,укладывание их спать, купание, и пр.);
побуждать ребенка к повторению действий взрослого, при необходимости оказывать малышу помощь;
Слайд 19поддерживать инициативные игровые действия ребенка;
наделять игровым смыслом простые манипуляции с
игрушками, преобразовывать неигровые действия ребенка в действия «понарошку».
Слайд 21Подготовила воспитатель
МОУ «Социокультурный центр» ДО с.Лопхари
Тоярова Виктория Максимовна