Разделы презентаций


"Формирование регулятивных УУД: самоконтроль и самооценка"

Содержание

Самоконтроль - умение самостоятельно находить собственные ошибки, намечать пути их устранения. Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие навыков самооценки и самоконтроля у
младших школьников
Лазовская Оксана Юрьевна


учитель начальных классов
г. Нижний Новгород
2015 год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя

общеобразовательная школа № 154
Развитие навыков самооценки и самоконтроля умладших школьников Лазовская Оксана Юрьевна учитель начальных классовг. Нижний Новгород2015 год Муниципальное

Слайд 2Самоконтроль - умение самостоятельно находить собственные ошибки, намечать пути их

устранения.
Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание

человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе.
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции. Переход школьника к самооценке своих учебных действий непрост и нескор, особенно если у него накоплен опыт проживания в другом режиме, где все оценочные функции находились в руках взрослых людей: родителей, воспитателей, учителей.
Самоконтроль - умение самостоятельно находить собственные ошибки, намечать пути их устранения. Самооценка — это необходимый компонент развития

Слайд 3Функции самооценки:
Обучающая
Стимулирующая
Мотивационная
Воспитывающая и развивающая
Аналитическая

Функции самооценки:ОбучающаяСтимулирующаяМотивационнаяВоспитывающая и развивающаяАналитическая

Слайд 4Три уровня самооценки:
1-й уровень наиболее высокий; он характеризуется реалистичной

самооценкой ребенка: преимущественная ориентация при обосновании самооценки на знание своих

особенностей; наличие способности к обобщению ситуаций, в которых реализуются оцениваемые качества; глубокое и разностороннее содержание самооценочных суждений и употребление их преимущественно в проблемных формах. 2-й уровень – средний; ему свойственны непоследовательные проявления реалистичных самооценок; ориентация ребенка при обосновании самооценки, в основном, на мнения окружающих, на анализ конкретных фактов и ситуаций самооценивания, наличие самооценочных суждений самого узкого содержания и их реализация, как в проблематичных, так и в категоричных формах. 3-й уровень – низкий; этот уровень отличают преимущественная неадекватность самооценки ребенка; обоснование ее эмоциональными предпочтениями (захотелось), отсутствие подтверждения самооценки анализом реальных фактов, неглубокое содержание самооценочных суждений и употребление их преимущественно в категоричных формах.
Три уровня самооценки: 1-й уровень наиболее высокий; он характеризуется реалистичной самооценкой ребенка: преимущественная ориентация при обосновании самооценки

Слайд 5Наиболее благоприятным периодом развития самооценки является младший школьный возраст, так

как именно в этот период начинается организованное обучение.

Этапы формирования оценочной

самостоятельности:
I и II этапы - 1-2 класс

III этап– 3 класс - I полугодие 4 класса

IV этап - II полугодие 4 класса - I полугодие 5 класса
Наиболее благоприятным периодом развития самооценки является младший школьный возраст, так как именно в этот период начинается организованное

Слайд 6Виды самоконтроля:
1. Предварительный (проверяет
Уровень готовности к решению задачи)

2. Процессуальный

(контроль в процессе
выполнения работы)

3. Итоговый (контроль по результату)

Виды самоконтроля:1. Предварительный (проверяет Уровень готовности к решению задачи)2. Процессуальный (контроль в процессе выполнения работы)3. Итоговый (контроль

Слайд 7Критериальное оценивание:

1. Оцениваться с помощью отметки может
только работа учащегося,

а не его личность
и личные качества.

2. Работа сравнивается только

с эталоном
(образцом) , а не с работами других.

3. Эталон известен учащимся заранее.
Критериальное оценивание:1. Оцениваться с помощью отметки может только работа учащегося, а не его личность и личные качества.2.

Слайд 8Приемы формирования самооценки и самоконтроля в начальной школе
Решающее влияние на

формирование самооценки оказывают два фактора:
- отношение окружающих (в младшем школьном

возрасте, в частности, семьи и педагогов);
- осознание самим ребёнком особенностей своей деятельности, её хода и результатов.

Приемы формирования самооценки и самоконтроля в начальной школеРешающее влияние на формирование самооценки оказывают два фактора:- отношение окружающих

Слайд 9Способы выражения самооценки

Способы выражения самооценки

Слайд 10«Волшебные линеечки»

«Волшебные линеечки»

Слайд 11«Светофор» (трехцветный индикатор)

- Я это умею и могу двигаться дальше.

Я понял материал урока и справился со всеми заданиями.

- Этот способ деятельности мной еще не освоен, и я пока не могу двигаться дальше. Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь.


- Не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь!
«Светофор» (трехцветный индикатор)- Я это умею и могу двигаться дальше. Я понял материал урока и справился со

Слайд 12«Говорящие рисунки»
Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то

рисуй улыбающееся лицо.

Если тебе на уроке было временами непросто, не

все получалось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ».

Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо
«Говорящие рисунки»Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо.Если тебе на уроке было

Слайд 13«Лесенка успеха»

«Лесенка успеха»

Слайд 14«Карточка сомнений»

+ - «Я понял все»

«Не совсем усвоил, сомневаюсь»

?

– «Не понял»

+ - ученик хорошо знает материал, умеет использовать

знания в нестандартной ситуации
 - ученик знает материал, но не применяет знания по образцу в нестандартной ситуации;
 ? -   ученик испытывает затруднения в выполнении задания;
-   - ученик не знает материал и не справляется с заданием.
«Карточка сомнений»+ - «Я понял все» «Не совсем усвоил, сомневаюсь»? – «Не понял»+ - ученик хорошо знает

Слайд 15У меня есть такой «ПЛЮС»
Оценочный лист

У меня есть такой «ПЛЮС»Оценочный лист

Слайд 16 Вместе с детьми создаются «Правила оценочной безопасности»
Такая работа ведется

с 1-го класса. Использование условных сигналов способствует созданию психологического комфорта,

повышению удовлетворенности ученика от деятельности на уроке.
Со 2-го класса в обучении используется алгоритм, направленный на развитие умений самоконтроля.

Вместе с детьми создаются «Правила оценочной безопасности»Такая работа ведется с 1-го класса. Использование условных сигналов способствует

Слайд 17Новые подходы к оцениванию учебных достижений в образовательной системе «Школа

2100»
В предметной сфере это овладение знаниями о способах деятельности и

умениями осуществлять деятельность по известным алгоритмам, осуществлять самоконтроль и  самооценку  своих действий.

В сфере учебной деятельности -способность к самостоятельному овладению новыми видами деятельности.

В сфере эмоциональноценностных отношений - способность к осуществлению коммуникации учитель - ученик, ученик - ученик.

Уровни успешности в системе самоконтроля и оценивания: максимальный (сверх требований к школьнику), программный, необходимый.
Новые подходы к оцениванию учебных достижений в образовательной системе «Школа 2100»В предметной сфере это овладение знаниями о

Слайд 18Алгоритм самооценки
1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче

(задании)?
Какая была цель, что нужно было получить?

2 шаг.

Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

5 шаг. Каким умением пользовался?

6 шаг. На каком уровне успешности выполнено задание?
Алгоритм самооценки1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было

Слайд 19Мнения детей
Мне нравится оценивать саму себя и исправлять оценки. (Евтеева

Анастасия)

Я за то, чтобы ставить оценки в пятибалльной системе. (Нагорнов

Кирилл)

Мне нравится, что отметку я ставлю сам и задание выбираю сам. (Расторгуев Иван)

Мне нравится, что нас оценивают в баллах и можно исправить балл.(Коновалова Екатерина)

Мнения детейМне нравится оценивать саму себя и исправлять оценки. (Евтеева Анастасия)Я за то, чтобы ставить оценки в

Слайд 20Мониторинг самооценки
1 класс
Низкая самооценка – 30%
Адекватная самооценка – 25%
Высокая самооценка

– 50%
2 класс
Низкая самооценка – 20%
Адекватная самооценка – 45%
Высокая самооценка

– 35%

3 класс
Низкая самооценка – 15%
Адекватная самооценка – 75%
Высокая самооценка – 10%

Мониторинг самооценки1 классНизкая самооценка – 30%Адекватная самооценка – 25%Высокая самооценка – 50%2 классНизкая самооценка – 20%Адекватная самооценка

Слайд 21Спасибо за внимание
Г.Нижний Новгород
2015 год

Спасибо за вниманиеГ.Нижний Новгород2015 год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика