Разделы презентаций


Технологии в образовательном процессе

Содержание

Цель игровых технологийПробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 2Цель игровых технологий

Пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

Цель игровых технологийПробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

Слайд 3РЕЗУЛЬТАТ
ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности

учащихся;
тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;
стимулирует умственную

деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
способствует преодолению пассивности учеников;
способствует усилению работоспособности учащихся
РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения

Слайд 4ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ
математики

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХматематики

Слайд 5Расставьте карточки,
начиная с самой большой.
Постройте
пирамидку.

Расставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку.

Слайд 6Игра «Домино»

Игра «Домино»

Слайд 7Игровое упражнение
«Реши правильно и прочти»

Игровое упражнение «Реши правильно и прочти»

Слайд 9ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ
русского языка

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХрусского языка

Слайд 13Картинная галерея
По рисунку отгадай фразеологизм (мы увидим, что было бы,


если бы мы понимали некоторые устойчивые выражения
буквально).

Ни рыба ни мясо, чесать язык, сесть в лужу,
зарубить на носу, медвежья услуга, купить кота в мешке.
Картинная галереяПо рисунку отгадай фразеологизм (мы увидим, что было бы, если бы мы понимали некоторые устойчивые выражения

Слайд 14ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ
окружающего мира

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ окружающего мира

Слайд 17ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ
литературного чтения

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ литературного чтения

Слайд 22Педагогические «плюсы» и «минусы» игровых технологий
Плюсы
способствует повышению интереса, активизации

и развитию мышления;
несет здоровьесберегающий фактор в развитии и

обучении;
идет передача опыта старших поколений младшим;
способствует использованию знаний в новой ситуации;
является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
способствует объединению коллектива и формированию ответственности





Минусы
-сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
-подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
-увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание
-- невозможность использования на любом материале;
-сложность в оценке учащихся



Педагогические «плюсы» и «минусы» игровых технологийПлюсы способствует повышению интереса, активизации и  развитию мышления;несет здоровьесберегающий  фактор

Слайд 23ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 24Проблемное обучение – форма (метод, технология) организации учебного процесса с

помощью проблемных задач и проблемных ситуаций, которые придают обучению поисковый,

исследовательский, развивающий характер. В проблемном обучении процесс усвоения знаний (по основным закономерностям) рассматривается как процесс решения проблемных задач. Подход и его практическое воплощение обеспечивают:
мотивацию на высоком уровне активности;
самостоятельность мышления учащихся;
изучение нового материала с учетом обозначенных условий.
Проблемное обучение – форма (метод, технология) организации учебного процесса с помощью проблемных задач и проблемных ситуаций, которые

Слайд 25Принцип проблемного обучения – проблемность преподнесения материала и организации его

изучения обучаемыми.
Методом проблемного обучения является проблемная задача (задание) или ситуация,

требующие актуализации универсальных (общеучебных) умений, знаний, способностей и ценностных установок
Цель проблемного обучения – способствовать развитию креативного мышления учащихся и учителя.
В психолого-педагогической литературе проблемное обучение рассматривают как форма активного обучения.
В процессе работы наиболее часто учитель использует проблемные задания, ситуации в форме познавательной (проблемной) задачи.

Принцип проблемного обучения – проблемность преподнесения материала и организации его изучения обучаемыми.Методом проблемного обучения является проблемная задача

Слайд 26Процедурные элементы
технологии проблемного
обучения:
1) создание проблемных ситуаций;
2)

обучение учащихся в процессе
решения проблемных ситуаций и
задач;
3) сочетание

поисковой, исследовательской
видов деятельности и освоения знаний в
готовом виде;
4) применение и интерпретация
знаний, умений в процессе
образования и обыденной жизни.
Процедурные элементы технологии проблемного обучения: 1) создание проблемных ситуаций; 2) обучение учащихся в процессе решения проблемных ситуаций

Слайд 27Педагогические «плюсы» и «минусы» технологии проблемного обучения.
К «+» можно отнести:
Высокий

уровень мотивации;
Развитие самостоятельности, творчества, учебной деятельности при изучении нового материала;
Развитие

продуктивного мышления;
Развитие критического мышления;
Формирование собственного отношения, позиции к происходящему вокруг;
Формирование активной личности.

К «-» можно отнести:
Сложность подготовки к занятию;
Трудности управления, контроля, оценки познавательной деятельности учащихся;
Требует больше времени на достижение цели урока.

Педагогические «плюсы» и «минусы» технологии проблемного обучения. К «+» можно отнести:Высокий уровень мотивации;Развитие самостоятельности, творчества, учебной деятельности

Слайд 28Технология организации
групповой работы в начальной школе

Технология организации групповой работы в начальной школе

Слайд 29Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения

учебного материала.

Задачи групповой работы: активизация познавательной деятельности;
развитие навыков самостоятельной учебной

деятельности;
развитие умений успешного общения;
совершенствование межличностных отношений в классе.

Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.Задачи групповой работы: активизация познавательной деятельности;развитие

Слайд 30Виды групповой работы.
Работа в парах.
Мозговой штурм.  
Игра «Продолжи».  
Охота за

сокровищами.  
Снежный ком.  
Мозаичная группа, или пазлы.
Прием «Зигзаг».

Виды групповой работы. Работа в парах.Мозговой штурм.  Игра «Продолжи».  Охота за сокровищами.  Снежный ком.  Мозаичная группа, или

Слайд 31Деятельность учителя во время проведения групповой работы.
Учитель, работающий на занятиях

с малыми группами:
- организует;
- контролирует;
- предлагает участникам разные варианты решений;
-

выступает в роли наставника или источника информации;
- оценивает работу учеников.
Деятельность учителя во время проведения групповой работы.Учитель, работающий на занятиях с малыми группами:- организует;- контролирует;- предлагает участникам

Слайд 32Правила работы в группе:
- слушай внимательно партнера по общению;
- отмечай

прежде всего положительное;
- уважай чужие ошибки, вежливо объясни свое мнение;

- старайся работать хорошо;
- при затруднениях проси помощи у партнера и оказывай эту помощь сам;
- результатом работы пары/группы является ваше общее мнение;
- помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности;
- поблагодари партнера за работу.
Правила работы в группе:- слушай внимательно партнера по общению;- отмечай прежде всего положительное;- уважай чужие ошибки, вежливо

Слайд 33Плюсы и минусы групповой работы.
Плюсы
Повышается учебная и познавательная мотивация.
Снижается уровень

тревожности учащихся.
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается

психологический климат в классе.

Минусы
Ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
Трудности при разделении на группы.

Плюсы и минусы групповой работы.ПлюсыПовышается учебная и познавательная мотивация.Снижается уровень тревожности учащихся.В группе выше обучаемость, эффективность усвоения

Слайд 34Советы учителю:
не принуждайте к общей работе всех детей;
групповая работа должна

занимать не более 15-20 минут в I – II классах,

не более 20-30 минут – в III – IV классах;
нельзя требовать в классе абсолютной тишины.
Советы учителю:не принуждайте к общей работе всех детей;групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I

Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика