Разделы презентаций


Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры презентация, доклад

Содержание

Метапредметные результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качествПроявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры
Елисеев.ВФ. учитель физической

культуры МБОУ «СОШ №1» г. Алдан

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культурыЕлисеев.ВФ. учитель физической культуры МБОУ «СОШ №1» г. Алдан

Слайд 2Метапредметные результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Понимание физической культуры как

явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления,

физических, психических и нравственных качеств
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности
Проявление осознанной дисциплинированности, готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности
Метапредметные результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»Понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека,

Слайд 34. Владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной

деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений
5. Владение способами наблюдения

за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
4. Владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений5.

Слайд 4 Концепция универсальных учебных действий разрабатывается на основе системно-деятельностного

подхода (Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г.Асмолов) группой

авторов: А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, О.А. Карабановой, И.А.Володарской, Н.Г.Саоминой, С.В.Молчановым
Концепция универсальных учебных действий разрабатывается на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.

Слайд 5Инновации опираются на достижения:
А) компетентностного подхода
Б) проблемно ориентированного развивающего образования

(представлено в концепции Занкова)
В) личностно ориентированного образования (Шадриков, Якиманская)
Г) Смысловой

педагогики вариантивного развивающего образования (А.Г.Асмолов, В.В.Рубцов)
Д) Системно-деятельностный подход (Выготский, Леонтьев, Эльконин, Гальперин)

Инновации опираются на достижения:А) компетентностного подходаБ) проблемно ориентированного развивающего образования (представлено в концепции Занкова)В) личностно ориентированного образования

Слайд 6Личностные универсальные действия
Самоопределение - это осознание личностью своей позиции, которая

формируется внутри координат системы отношений (формирование Я-концепции, самооценка)
Смыслообразование - установление

учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется (мотивационная сфера)
Нравственно-этическая ориентация - оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор (моральное сознание и поведение)


Личностные универсальные действияСамоопределение - это осознание личностью своей позиции, которая формируется внутри координат системы отношений (формирование Я-концепции,

Слайд 7 Самооценка - ядро самосознания личности, система оценок и представлений

о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире

и в отношениях с другими людьми

Самооценка - ядро самосознания личности, система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем

Слайд 8Развитие рефлексивной самооценки (действия)
сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня

и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки
предоставление ребенку

возможности осуществлять большое количество равнодостойных выборов, различающихся аспектом оценивания, способом действия, характером взаимодействия
создание условий для осознания и сравнения оценок, полученных сегодня и в недавнем прошлом
умение ребенка фиксировать свои изменения и понимать их

Развитие рефлексивной самооценки (действия)сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной

Слайд 9Показатели роста самооценки
широта диапазона критериев оценок
их соотнесенность
обобщенность
отсутствие категоричности
аргументированность


объективность

Показатели роста самооценкиширота диапазона критериев оценоких соотнесенность обобщенность отсутствие категоричностиаргументированность объективность

Слайд 10Психолого-педагогические условия, способствующие адекватному пониманию учащимися причин неуспеха
обеспечение успешности в

учебе за счет организации ориентировки ученика в учебном содержании и

усвоения системы научных понятий
положительная обратная связь и положительное подкрепление усилий учеников через адекватную систему оценивания учителем; отказ от негативных оценок
стимулирование активности и познавательной инициативы ребенка, отсутствие жесткого контроля в обучении;
ориентация учеников на то, что неуспех обусловлен недостаточностью усилий, и перенос акцента на чувство ответственности самого учащегося
формирование адекватных реакций учеников на неуспех и поощрение усилий в преодолении трудностей
развитие проблемно ориентированного способа совладания с трудными ситуациями;
ориентация учителей на необходимость учета индивидуально-психологических особенностей учащихся и зону ближайшего развития


Психолого-педагогические условия, способствующие адекватному пониманию учащимися причин неуспехаобеспечение успешности в учебе за счет организации ориентировки ученика в

Слайд 11Мотивация – процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели,

а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность

или пассивность поведения

Мотив - побуждение к активности, деятельности / мотив – это осознанная потребность, обогащенная представлениями о способах ее удовлетворения и о целях поведения, которое может ее удовлетворить

Мотивирование - создание условий для развития собственных мотивов либо внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний

Мотивация – процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые

Слайд 12Внутренняя мотивация предполагает развитие собственных мотивов школьника (самоуважения в деятельности,

познавательных мотивов)

Внешняя мотивация (мотивация, искусственно поддерживаемая внешними подкреплениями) основана

на желании достичь внешних результатов ради вознаграждения или избегания наказания
Внутренняя мотивация предполагает развитие собственных мотивов школьника (самоуважения в деятельности, познавательных мотивов) Внешняя мотивация (мотивация, искусственно поддерживаемая

Слайд 13Основные факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной

деятельности
содержание учебного материала

организация учебной деятельности

коллективные формы учебной деятельности

оценка результатов учебной

деятельности

стиль педагогической деятельности учителя

Основные факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельностисодержание учебного материалаорганизация учебной деятельностиколлективные формы учебной

Слайд 14Содержание учебного материала
Для развития интереса к предмету и любознательности следует

использовать:
все возможности учебного материала: новые необычные факты, ваш или еще

чей-то оригинальный взгляд на события, яркие наглядные пособия, изготовление самоделок и т.д.
загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым Вы обучаете
активные методы обучения
музыкальное сопровождением, яркие плакаты, относящиеся к изучаемому материалу
новое оформление классного помещения (обстановка, которая давно не менялась, порождает скуку, пассивность)

Содержание учебного материалаДля развития интереса к предмету и любознательности следует использовать:все возможности учебного материала: новые необычные факты,

Слайд 15Организация учебной деятельности
Три основные этапа:

мотивационный

операционально-познавательный

рефлексивно-оценочный

Организация учебной деятельностиТри основные этапа: мотивационный операционально-познавательный рефлексивно-оценочный

Слайд 16Мотивационный этап
Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы, с

помощью следующих приемов:
постановкой перед учащимися задачи, которую можно решить, лишь

изучив данную тему
рассказом учителя о теоретической и практической значимости предлагаемой темы
рассказом о том, как решалась эта проблема в истории науки
Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации, которая является для учащихся целью их деятельности на данном уроке
Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы

Мотивационный этапСоздание учебно-проблемной ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы, с помощью следующих приемов:постановкой перед учащимися задачи, которую

Слайд 17Операционально-познавательный этап
Создание и поддержание мотивации к учебной деятельности зависит от:

понимания

учащимися необходимости данной информации
осознания ими связи между частными учебными задачами

и основной
понимания предложенного учебного материала
положительных эмоций, возникающих от процесса деятельности («понравилось») и достигнутого результата

Активные методы обучения
Проблемное обучение (изучение через открытие)
Операционально-познавательный этапСоздание и поддержание мотивации к учебной деятельности зависит от:понимания учащимися необходимости данной информацииосознания ими связи между

Слайд 18Коллективная (групповая) форма деятельности
Рекомендации:
чаще проверяйте работу учеников в разных группах
меняйте

составы групп на различных уроках
составляйте группы из детей со смешанным

уровнем способностей для выполнения совместных заданий, чтобы все ученики смогли ознакомиться с материалом, проявить себя, получить помощь в группе
помогайте слабым во время урока, давайте им «ключи» подсказки при ответе, вызывайте отвечать так же часто, как и сильных учеников
для включения всех ребят в работу поможет продуманная система вызова учеников, при которой все практикуются в чтении, в осмыслении темы, отвечают на вопросы
распределите задания равномерно между учениками так, чтобы не оказалось, что одни принимают активное участие в уроке, а другие отвечают очень редко
Коллективная (групповая) форма деятельностиРекомендации:чаще проверяйте работу учеников в разных группахменяйте составы групп на различных урокахсоставляйте группы из

Слайд 19Развитию внутренней мотивации ученика способствуют
самостоятельная постановка целей
организация учеником деятельности по

достижению целей
адекватная оценка своих трудностей и собственных возможностей
чувство ответственности

ученика за свои действия и их последствия
его уверенность в своих силах
чувство контроля ученика над ситуацией

Развитию внутренней мотивации ученика способствуютсамостоятельная постановка целейорганизация учеником деятельности по достижению целей адекватная оценка своих трудностей и

Слайд 20три базовых потребности
потребность в самодетерминации (потребность ощущать самого себя источником

собственной активности)
потребность в компетентности (потребность ощущать себя компетентным, знающим и

умеющим что-либо делать)
потребность в значимых отношениях (потребность быть включенным в значимые отношения с другими людьми в процессе деятельности) Эдвард Диси
три базовых потребностипотребность в самодетерминации (потребность ощущать самого себя источником собственной активности)потребность в компетентности (потребность ощущать себя

Слайд 21Нравственно-этическая ориентация - выбор действия в условиях морального конфликта и

включает следующие компоненты:
выделение морального содержания ситуации, а именно моральных норм,

составляющих основу моральной дилеммы
ориентация на мотивы поступка участников дилеммы, которая предполагает возможность ребенка увидеть ситуацию нарушения нормы с разных позиций
ориентация на выделение, идентификацию моральных чувств и их осознание

Нравственно-этическая ориентация - выбор действия в условиях морального конфликта и включает следующие компоненты:выделение морального содержания ситуации, а

Слайд 22Типы моральных норм
1) физическая неприкосновенность личности
2) сохранение спокойствия и благополучия

(запрет на оскорбления и нанесение обид другим людям)
3) законность слов

и поступков и ответственность за них
4) альтруистическое поведение

Типы моральных норм1) физическая неприкосновенность личности2) сохранение спокойствия и благополучия (запрет на оскорбления и нанесение обид другим

Слайд 23Конвенциональные нормы - социальные стандарты поведения, регламентирующие жизненные ситуации в

быту и общественной жизни (включают в себя школьные правила и

предписания школьного устава, требования к соблюдению приличий внешнего вида, формы обращения людей друг к другу, нормы этикета в разных сферах социальной жизни, нормы, отражающие гендерные различия в поведении личности)
Персональные нормы - индивидуальные предпочтения и приоритеты личности в организации собственной жизнедеятельности, в том числе особенности семейных правил, режима дня, распоряжения финансовыми средствами и т. п.
(в правилах нормативного поведения выделяется три типа норм: моральные, конвенциональные и персональные (Э.Туриель)
Конвенциональные нормы - социальные стандарты поведения, регламентирующие жизненные ситуации в быту и общественной жизни (включают в себя

Слайд 24Регулятивные действия
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:
— целеполагание

как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
— планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
— прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
— коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
— оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
— саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

Регулятивные действияРегулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:	— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения

Слайд 25Коммуникативные универсальные учебные действия
социальная компетентность и учет позиции других людей.


Способность к кооперации.
1. Изложение собственных мыслей
2. Ведение дискуссии
2.1. Способность

отвечать на вопросы:
2.2. Способность задавать вопросы
2.3. Способность корректно возражать оппоненту


Коммуникативные универсальные учебные действиясоциальная компетентность и учет позиции других людей. Способность к кооперации.1. Изложение собственных мыслей 2.

Слайд 263. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников)
3.1. Способность аргументировано

отстаивать собственную позицию
3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять

собственную позицию
3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела
4. Соблюдение социальной дистанции в ходе общения (способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения)

3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников)3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию 3.2. Способность гибко (разумно

Слайд 27Познавательный блок УУД
Общеучебные, логические, постановка и решение проблем
Общеучебные – поиск информации,

структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задачи, осознание и производство

речевого высказывания. Построение модели – преобразование объекта из чувственной формы в знаково-символическую, преобразование модели с целью выделения общих законов.
Логические универсальные действия: анализ, синтез, причинно-следственные связи, подведение под понятие. Постановка и решение проблем
Познавательный блок УУДОбщеучебные, логические, постановка и решение проблемОбщеучебные – поиск информации, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения

Слайд 28

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика