Слайд 1Формирование и развитие УУД на уроках и во внеурочной деятельности.
Слайд 2Материально-технические ресурсы школы
18 компьютеров
10 ноутбуков
выход в Интернет
локальная сеть
4 интерактивных доски
14 мульти проекторов
9 экранов
комплект цифрового измерительного оборудования
микроскоп
цифровой
звуковая система и другое.
Слайд 3
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Слайд 4Формирует навык исследовательской деятельности
Обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным
библиотекам, другим информационным ресурсам
Способствует качеству образования
Слайд 5ИКТ - ЭТО
создание презентаций к урокам;
работа с ресурсами Интернет;
использование
готовых обучающих программ;
разработка и использование собственных авторских программ.
Слайд 6
“Презентация” - переводится с английского как “представление”.
Английская пословица гласит:
«Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
Слайд 7По данным учёных человек запоминает
20% услышанного
30% увиденного
более 50%
того, что он видит и слышит одновременно.
Слайд 8РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Презентация должна содержать материал, который только
с помощью ИКТ , может быть эффективно представлена учителем .
Не
загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
Слайд 9РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Размер шрифта на слайдах должен быть не
менее 24-28 пунктов.
Анимации возможна один раз в течение 5
минут (в начальной школе).
Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон; название, размер, цвет, начертание шрифта; цвет и толщина различных линий и т.п.).
Слайд 10«НЕ НАВРЕДИ!»
Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно
широк.
Однако, работая с детьми младшего школьного возраста мы должны
помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»
Уроки, на которых презентация не средство обучения , а сама цель , так же малоэффективны.
Слайд 11Работа с ресурсами Интернет
http://ymnik.ru/child.php
Материалы по окружающему миру, астрономии, изобразительному искусству.
Нестандартные и очень оригинальные игры, различные опыты помогут учителю сделать
любой урок развивающим.
Слайд 12Использование различных
обучающих программ
Детская Энциклопедия
Кирилла и Мефодия
Для маленьких натуралистов.
«Естествознание
Слайд 13Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны,
но, конечно же, они не могут заменить учителя. Без него
трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!
Учитель-ученик -
это основа любого урока!
Слайд 14Модель организации внеурочной деятельности
В основу организации внеурочной деятельности класса (школы)
положена новая структура учебного плана, в состав которого в качестве
основного компонента включена внеурочная деятельность, как требование ФГОСов.
Слайд 15Содержательно программа внеурочной деятельности класса выстраивается по пяти направлениям развития
личности:
духовно-нравственному;
спортивно- оздоровительному;
социальному;
общеинтеллектуальному;
общекультурному.
Принимая безоговорочно требования стандартов, мы, тем не менее свободны
в выборе концепций, форм, методов программ воспитания
Слайд 17 2-3 класс Информатика и ИКТ
Цель: формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а
также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них)
Общеинтеллектуальное направление
Слайд 18Личностные УУД
Формирование:
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,
умения находить ответ на вопрос
о том, «какой смысл имеет для меня учение»,
умения находить
ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
Слайд 21Регулятивные универсальные учебные действия
Научится:
ставить учебные цели,
использовать внешний план для
решения поставленной задачи или достижения цели,
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,
осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном,
вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
Слайд 22Универсальные учебные действие планирования и целеполагания
Содержанием этих заданий является:
планирование учебной
и бытовой деятельности школьника,
планирование действий формальных исполнителей по достижению
поставленных целей.
Слайд 25Универсальные учебные действия контроля и коррекции
Система заданий типа «Составь алгоритм
и выполни его» (2-4 классы) информационную среду для составления плана
действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное.
Универсальное учебное действие оценивания
Наличие раздела «Твои успеха», а также заданий, для выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие, способствует самостоятельному осознанию уровня усвоения и выделение того, что ещё необходимо усвоить.
Слайд 26Раскрась ёлку, игрушки и флажки. Раскрашивая, соблюдай правило: «Игрушки и
флажок с её описанием должны быть одного и того же
цвета».
Во флажках дефиниции понятий, изученных за первое полугодие второго класса.
Слайд 27Познавательные универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ»
выпускник научится:
осуществлять поиск,
сбор,
фиксацию собранной информации,
организацию информации в
виде списков, таблиц, деревьев и многому другому.
Слайд 28 Общеучебные универсальные действия
Действие «поиск и выделение необходимой
информации».
Действие «знаково-символическое моделирование».
Действие «смысловое чтение».
Действия выбора эффективных
способов решения задач
Действие постановки и формулирования проблем и планирования собственной деятельности по решению проблемы.
Слайд 292 класс
Задания, формирующие навыки знаково-символического моделирования: ч. 1, задания №
21, 22, 49, 60, Д8; ч. 2 задания 23, 47.
Задания,
формирующие навык смыслового чтения: ч. 1, задания №№ 5, 9, 10, 70 и др.
3 класс
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: ч. 1, задания №№ 51, 55, 59, Д20.
Знаково-символическое моделирование: ч. 1, задания №№ 46, 47, 57, Д16, ч. 2 задания №№ 23, 47.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера: ч. 2, задание 24.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: ч. 2, задания №№ 47, 48, 55, 60.
Слайд 304 класс
Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,
в том числе с помощью компьютерных средств: ч. 1, задания
№№ 24, 56, задание 2 на стр. 63; ч. 2, здания №№ 11, 15, 19, 27, 43, 47, 64.
Анализ двух – трёх разнородных информационных объектов (текст, таблица, дерево, список, рисунок, схема) с целью выделения необходимой информации: ч. 1, задание №№ 16, 29, Д5; ч. 2, задание 61.
Знаково-символическое моделирование: ч. 1, задания №№ 25, 26, 27, 32, 56, , ч. 2 задания №№ 7, 20, 47.
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера: ч. 2, задание 43, 47.
Слайд 31Универсальные логические действия
Анализ объектов с целью выделения признаков. Развитие действия
анализа объектов начинается во втором классе в процессе выполнения заданий,
связанных с развитием смыслового чтения. В третьем и четвёртом классах развитие данного УУД осуществляется в рамках изучения тем «Объекты и их свойства» и «Действия объектов».
Слайд 32Стр. 47 (учебник 3 класса, ч. 1). В двух таблицах
одна и та же информация о хвойных деревья. Отличаются таблицы
только порядком записей.
Слайд 33Коммуникативные универсальные учебные действия
Развитие коммуникативных действий происходить в процессе выполнения
практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ,
выполняемых группой.
Большое значение для развития коммуникативных навыков имеют внеурочные мероприятия. Рекомендуется проводить детский компьютерный фестиваль, который представляет собой командные соревнования. Задания связаны с материалом учебника и формируемыми универсальными учебными действиями.
Слайд 35В конце урока обязательно проводится рефлексия:
было трудно …,
я
понял …,
у меня получилось …,
меня удивило… и другие.
Каждый ребёнок даёт итоговую оценку своей работы.