Разделы презентаций


Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации ФГОС 4 класс

Содержание

Здоровье школьника

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации ФГОС».



Учитель начальных классов МКОУ Сокурская СОШ
Полякова Валентина Семеновна

«Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации ФГОС». Учитель начальных классов МКОУ Сокурская СОШПолякова Валентина

Слайд 2Здоровье школьника

Здоровье школьника

Слайд 3ДИАГРАММА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
50% - от самого человека.
25% - от экологии.
15%

- от наследственных факторов.
10% - от деятельности системы здравоохранения.

ДИАГРАММА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА50% - от самого человека.25% - от экологии.15% - от наследственных факторов.10% - от деятельности

Слайд 4Главная задача в моей работе – сохранение и укрепление здоровья

подрастающего поколения.

Главная задача в моей работе –  сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Слайд 5Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической

культуре;
Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы

и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;
Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности;
Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни;

задачи:

Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;Использовать на уроках и во внеучебное время

Слайд 6 Проблема:

В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало не

только медицинской, но и педагогической проблемой, т.к. осложняется
процесс обучения, снижается качество знаний, замедляет психическое и
физическое развитие детей, вызывает отклонение в их социальном
поведении.
Сохранение и укрепление здоровья на сегодняшний день является
одним из приоритетных направлений. ФГОС направлен на охрану и
укрепление физического и психологического здоровья детей и их
эмоциональное благополучие.




Учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников. Он может сделать для здоровья современного ученика многое . Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя начальных классов.

Проблема:       В настоящее время ухудшается здоровье детей.

Слайд 7 Актуальность темы:


Здоровьесберегающие технологии

дают возможность:
сохранить и укрепить физическое здоровье
обучающихся;
сохранить психическое здоровье обучающихся;
создать благоприятную социально-
психологическую
атмосферу в детском
коллективе.
Актуальность темы:       Здоровьесберегающие технологии

Слайд 8Цель:
формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:
формирование установки на здоровый образ

жизни:
сохранение и укрепление здоровья детей через
приобщение к

здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:
каждый ребёнок ощущает себя личностью, чувствует себя
успешным человеком;
повышение приоритета здорового образа жизни;
укрепление в процессе обучения интеллектуального,
нравственного, психологического и физического здоровья
обучающихся;
повышение мотивации к двигательной активности ;
рост уровня физического развития и физической
подготовленности.

Цель:формирование потребности в здоровом образе жизни.Задачи:формирование установки на здоровый образ жизни:сохранение и укрепление здоровья детей через

Слайд 9 Здоровьесберегающие

образовательные технологии
это системный подход к обучению

, воспитанию, построенный на стремлении учителя не нанести ущерб здоровью обучающимся.
Здоровьесберегающие     образовательные технологии это системный подход

Слайд 11 Здоровьесберегающее обучение :
направлено на

обеспечение психического
здоровья обучающихся;
опирается на

преемственность, вариативность,
практическую ориентацию;
достигается через учёт особенностей класса,
создание благоприятного психологического
фона на уроке, использование приёмов и
методов, способствующих появлению и
сохранению интереса к учебному материалу,
создание условий для самовыражения
обучающихся.
Здоровьесберегающее обучение : направлено на обеспечение психического    здоровья обучающихся;

Слайд 12 Направления деятельности
в применении здоровьесберегающих

технологий

1. Расширение сферы физического здоровья.
соблюдение гигиенических требований в образовательном процессе;
создание спортивных и игровых зон в классе;
использование ресурсов кабинета здоровья;
проведение динамических пауз.

2. Сфера психического здоровья
создание благоприятного микроклимата в классе;
тесная связь с психологической службой школы;
диагностирование трудностей и проблем учащихся;
мониторинг психофизического состояния учащихся, уровня
адаптации при поступлении в школу и к переходу в 5 класс.

Направления деятельности в применении здоровьесберегающих технологий

Слайд 13 Работу по формированию
здорового

образа жизни реализую через:

Образовательный процесс
Работу с родителями
Воспитательную работу
Работу с социумом


Работу по формированию здорового образа жизни реализую через:Образовательный процессРаботу с родителямиВоспитательную

Слайд 14Образовательный процесс
Важная составная часть здоровьесберегающей работы –

это рациональная организация урока. Хорошо дидактически проработанный урок – самый

здоровьеориентирорванный для всех участников образовательного процесса.


При разработке плана-конспекта необходимо обращать внимание на:
1. Правильный объём учебной нагрузки.
2. Использование различных видов деятельности.
3. Использование различных методов работы.
4. Использование различных форм уроков.
5. Создание доброжелательной обстановки на уроке.
6. Использование динамических пауз.
7. Использование физкультминуток.

Образовательный процесс   Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока. Хорошо дидактически проработанный

Слайд 15Начало урока – это важный момент во всём уроке. Создание

доброжелательной обстановки, положительного эмоционального настроя. Выявление эмоционального состояния ребёнка в

начале и в конце урока. Для этого использую:
цветовую гамму настроения;
шкалу настроения;
смайлики и другие.


Начало урока – это важный момент во всём уроке. Создание доброжелательной обстановки, положительного эмоционального настроя. Выявление эмоционального

Слайд 16В целях предупреждения утомления и усталости использую в своей работе

нетрадиционные уроки:
урок-сказка;
урок-КВН;
урок-викторина;
урок- путешествие;
урок-соревнование и

Использую:


-дидактические игры;
-групповые и парные формы работы
-ИКТ
-эмоциональную передачу учебного материала
и т.д.

Лучший отдых – это смена видов деятельности, методов и приёмов работы.

В целях предупреждения утомления и усталости использую в своей работе нетрадиционные уроки: урок-сказка; урок-КВН; урок-викторина; урок- путешествие;

Слайд 17

Немаловажную роль играют на уроке

физкультминутки, так как возраст от 6 до 14 лет
составляет период активного совершенствования мышечной
и костной системы. Кости детей при длительных
напряжениях и неправильных положениях тела легко
подвергаются искривлению.

Физкульминутки

Немаловажную роль играют на уроке

Слайд 18Физкультминутки создают положительный эмоциональный фон на уроке. Я провожу их

с музыкальным сопровождением, в стихах, применяю игровые паузы.
Умелое сочетание

умственной и физической нагрузки, предупреждение утомлений и переутомлений важные моменты для учителя начальных классов.
Физкультминутки создают положительный эмоциональный фон на уроке. Я провожу их с музыкальным сопровождением, в стихах, применяю игровые

Слайд 19Воспитательная работа
Одним из направлений воспитательной работы является активизация обучающихся в

работе классного коллектива, школы и района. Участие в различных конкурсах,

проектах, соревнованиях.
Воспитательная работаОдним из направлений воспитательной работы является активизация обучающихся в работе классного коллектива, школы и района. Участие

Слайд 20Внеурочную деятельность организую через:
классные часы по формированию здорового образа

жизни;
спортивные соревнования и праздники;
динамические паузы;
конкурсы физкультминуток;
прогулки,

походы и экскурсии;
кружок «Я здоров – поэтому успешен!»;
организацию досуговой деятельности на перемене;
организацию посещения учащимися спортивных секций.

Внеурочную деятельность организую через: классные часы по формированию здорового образа жизни; спортивные соревнования и праздники; динамические паузы;

Слайд 21Конкурс физкультминуток
«Весёлые старты»

Конкурс физкультминуток«Весёлые старты»

Слайд 22В здоровом теле- здоровый дух!
Конкурс фотоколлажей

В здоровом теле- здоровый дух!Конкурс фотоколлажей

Слайд 23
класс
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

4б классКто любит спорт, тот здоров и бодр.

Слайд 24Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»
Динамические паузы

Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»Динамические паузы

Слайд 25
Победы
в КУДО

Победы в КУДО

Слайд 26Награды моих учеников

Награды моих учеников

Слайд 27Спорт – это важно.

Спорт – это важно.

Слайд 29День здоровья

День здоровья

Слайд 30Спортивные игры

Спортивные игры

Слайд 31Полноценное и сбалансированное питание – главный залог здоровья.

Полноценное и сбалансированное питание – главный залог здоровья.

Слайд 32В классе оформлен уголок здоровья, где представлена различная информация для

обучающихся о здоровом образе жизни. Информация меняется каждый месяц. К

оформлению уголка привлечены учитель, учащиеся, родители. Свои рекомендации дают психолог и медицинский работник.
В классе оформлен уголок здоровья, где представлена различная информация для обучающихся о здоровом образе жизни. Информация меняется

Слайд 33Работа с родителями
Провожу родительские собрания, содержащие вопросы о здоровом

образе жизни.

Провожу внеклассные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная

семья», совершаем прогулки в парк, на берег реки Волги, однодневные походы в лес.

Встреча с медицинскими работниками, психологом, сотрудниками ГИБДД и пожарной безопасности.
Работа с родителями Провожу родительские собрания, содержащие вопросы о здоровом образе жизни. Провожу внеклассные мероприятия «Папа, мама,

Слайд 34Прогулка в осенний лес

Прогулка в осенний лес

Слайд 35Родители являются активными участниками в жизни класса.

Родители являются активными участниками в жизни класса.

Слайд 36Работа с социумом
Ребёнок
Работа с психологом
Работа с медработником
Беседы с работниками

ГБДД
Беседы с сотрудниками ГИМС
Беседы с работниками МЧС
Посещение библиотеки
Посещение РДК

Работа с социумомРебёнок Работа с психологомРабота с медработникомБеседы с работниками ГБДДБеседы с сотрудниками ГИМСБеседы с работниками МЧСПосещение

Слайд 37

Результаты моей работы
Внедрение здоровьесберегающих образовательных

технологий ведёт:

к снижению показателей заболеваемости детей;
к улучшению психологического климата в детском коллективе;
к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и
социальном пространстве;
к предотвращению усталости и утомляемости;
к повышению мотивации учебной деятельности;
к повышению роста учебных достижений;
к проявлению активности родителей кв работе по укреплению здоровья детей.


Результаты моей работы     Внедрение здоровьесберегающих образовательных

Слайд 38 Чтобы сделать ребёнка успешным и рассудительным сделайте его

крепким и здоровым.

Ж.Ж.Руссо
Чтобы сделать ребёнка  успешным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым.

Слайд 39Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика