Разделы презентаций


Формы и методы изучения передового педагогического опыта

Понятие "передовой педагогический опыт" употребляется в широком и узком смыслах. В широком смысле под передовым опытом понимают высокое мастерство педагога, т.е. такую практику, которая дает высокий устойчивый педагогический результат. Профессор М.Н.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы и методы изучения передового педагогического опыта

Формы и методы изучения передового педагогического опыта

Слайд 2Понятие "передовой педагогический опыт" употребляется в широком и узком смыслах.

В широком смысле под передовым опытом понимают высокое мастерство педагога,

т.е. такую практику, которая дает высокий устойчивый педагогический результат. Профессор М.Н. Скаткин считает, что "опыт учителя может и не содержать в себе чего-либо нового, оригинального, но, основанный на успешном применении установленных наукой принципов и методов, он явится хорошим образцом для тех учителей, которые ещё не овладели педагогическим мастерством".
Понятие

Слайд 3Цель изучения и обобщения педагогического опыта:

· выявление существующего уровня решения

образовательных и воспитательных задач;

· изучение доступности и эффективности научных рекомендаций,

которые становятся достоянием науки и практики.

· определение узких мест, "белых" пятен и противоречий, возникающих в практике;

· выявление ведущих тенденций, оригинальных идей, элементов инновационного, прогрессивного, рождающегося в каждодневном творческом поиске лучших педагогов, а также характерных недостатков и ошибок;

Цель изучения и обобщения педагогического опыта:· выявление существующего уровня решения образовательных и воспитательных задач;· изучение доступности и

Слайд 4Классификация передового педагогического опыта

1. Комплексный (взята за основу широта содержания) - объединение

обучения и воспитания.

2. Коллективный, групповой и индивидуальный, в зависимости от

того, кто является его автором.

3. Дающий высокие результаты по признаку эффективности

4. Исследовательский, частично поисковый, репродуктивный - определяется по степени новизны. В последнем успешно повторяются уже известные методические рекомендации и опыт других педагогов-мастеров труда. В поисковом опыте вносятся элементы нового в известный опыт. Исследовательский (новаторский) - это когда педагог предполагает новые пути решения учебно-воспитательных задач, экспериментально доказывая их.
Классификация передового педагогического опыта1. Комплексный (взята за основу широта содержания) - объединение обучения и воспитания.2. Коллективный, групповой и индивидуальный,

Слайд 55. Эмпирический, научно-теоретический - определяется по степени научной обоснованности

6. Психолого-педагогический, практический - определяется по

характеру научной обоснованности.

7. Длительный, кратковременный - по продолжительности во времени.

5. Эмпирический, научно-теоретический - определяется по степени научной обоснованности6. Психолого-педагогический, практический - определяется по характеру научной обоснованности.7. Длительный, кратковременный - по продолжительности во

Слайд 6Метод изучения и обобщения передового педагогического опыта
1. Выявление объекта изучения:

оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения; выявление педагогов,

получающих устойчивые положительные результаты; первый сбор информации о деятельности педагога; выявление факторов, способствующих получению высоких результатов; определение объектов изучения.
2. Постановка цели изучения: выявление существенного противоречия, на разрешение которого направлен творческий потенциал педагога; формулировка проблемы; теоретическое обоснование опыта; выявление гипотезы о сущности и основных идеях опыта; формулировка цели изучения.

Метод изучения и обобщения передового педагогического опыта1. Выявление объекта изучения: оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы

Слайд 73. Сбор информации об изучаемом опыте: отбор методов сбора и

обработки информации; составление программы наблюдения за деятельностью педагога и детей

на занятиях и в повседневной жизни по изученной проблеме; реализация методов сбора информации об опыте.

4. Педагогический анализ собранной информации: расчленение изучаемого опыта на части, соответствующие основным идеям опыта; оценка идей опыта на основе критериев; определение причинно-следственных связей между заявленной проблемой и идеей опыта; выявление места и роли опыта в целостной педагогической системе.

5. Обобщение опыта: систематизация и синтез полученных на основе анализа данных; формулировка сущности и ведущей идеи опыта; раскрытие условий, в которых развивался опыт и затруднения, с которыми сталкивался педагог; определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов; описание опыта в соответствии с определёнными требованиями
3. Сбор информации об изучаемом опыте: отбор методов сбора и обработки информации; составление программы наблюдения за деятельностью

Слайд 8Формы изучения и обобщения передового педагогического опыта:

Открытые занятия ,
Педагогические

советы,
Научно-методическая и научно-практическая конференции.
Научно-методическая и научно-практическая конференции.
Педагогические

чтения
  Диспуты и дискуссии 
Педагогические экскурсии 
Семинарские занятия
  Практикумы 
Педагогические консультации 
Самообразование

Формы изучения и обобщения передового педагогического опыта: Открытые занятия , Педагогические советы, Научно-методическая и научно-практическая конференции. Научно-методическая и

Слайд 9 Анализ и обобщение передового педагогического опыта Под

анализом опыта понимают мысленное расчленение целостного педагогического процесса на составляющие

его элементы. Выделяемые путём анализа элементы педагогического опыта оцениваются с точки зрения их педагогической эффективности. · Педагогические задачи. При анализе и оценке этого элемента опыта педагога необходимо выяснить, какие именно задачи он поставил перед собой. · Содержание обучения. Анализ должен установить, как педагог определяет содержание обучения, в какой мере оно отвечает намеченным педагогическим задачам. · Деятельность педагога. При анализе и оценке опыта педагога необходимо обратить внимание на соответствие его деятельности поставленным педагогическим задачам, специфике содержания обучения, уровню подготовленности детей к обучению в школе, индивидуальным особенностям детей и т.д.
Анализ и обобщение передового педагогического опыта 	Под анализом опыта понимают мысленное расчленение целостного

Слайд 10Деятельность детей на занятиях. При анализе и оценке деятельности детей

особенно важно установить, как они относятся к ней (работают целеустремлённо,

с увлечением, интересом или неохотно). · Материальное оснащение деятельности педагога и детей. Необходимо установить, насколько удачно используются учебно-наглядные пособия, современные технические средства, оборудование, дидактические материалы и т.д. Особое внимание следует обратить на пособия, дидактические материалы, изготовленные силами педагога. · Внешние условия (в которых происходит обучение). При анализе и оценке следует обратить внимание на те условия, которые наиболее удачно организует и использует педагог для достижения положительных результатов обучения. · Результаты изучения. При анализе и оценке необходимо учитывать умение не только воспроизводить знания, но и самостоятельно их приобретать и применять; выявлять умения и навыки, изменения в развитии детей, уровня воспитанности.
Деятельность детей на занятиях. При анализе и оценке деятельности детей особенно важно установить, как они относятся к

Слайд 11 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика