Слайд 1Основные типы склонений имен существительных
Подготовила: 
Казакова Т.М.
учитель начальных классов
МОУ СОШ
                                                            
                                    
№12 г. Новоалександровска
Ставропольского края
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2З з За зл
заяц зебра 
У зайца длинные уши.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Словарная работа 
Завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте,
                                                            
                                    
земледелие, земляника, арбуз, мороз, союз, тепловоз, электровоз. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Имя существительное
  ЧАСТЬ РЕЧИ 
 ПРЕДМЕТ
 КТО ? ЧТО?
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Непостоянные признаки
ЧИСЛО
ПАДЕЖ
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Постоянные признаки
ОДУШЕВЛЕННОСТЬ ИЛИ НЕОДУШЕВЛЕННОСТЬ
РОД
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Не подливай масла в … .
Терпенье и … всё перетрут.
	…	
                                                            
                                    
вечера мудренее.
Не укладывается в … .
Какие слова пропущены 
в предложении?
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Соедини слова с их признаками
В огонь	    
                                                            
                                    
  ж.р., ед.ч., П.п.
Труд 		    
                                      с.р., ед. ч., И. п.
Утро 		       м.р., ед.ч., В.п.
	
В голове	       м.р, ед.ч., И. п.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Помогите ответить на вопрос в стихотворении. 
Я прилагаю всё старание.
Хочу
                                                            
                                    
понять правописание.
Но вызывает тем не менее
Правописание удивление.
Сидят на веткЕ воробьи.
Поют
                                    на ветвИ соловьи: 
Ну почему, ответьте мне,
Сидят на -Е, поют на -И?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Почему разные окончания?
План. 
1. Просклонять предложенные существительные.
2. Для проверки взять
                                                            
                                    
любое существительное того же рода и изменить по падежам.
3. Сравнить
                                    окончания этих существительных и узнать, что общего и чем отличаются.
4. Сделать вывод.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Склонения имён существительных
3 склонение
1 склонение
2 склонение
Женский род 
Мужской род 
а
я
Мужской
                                                            
                                    
род 
Женский род 
Средний род 
о
е
ь
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Определить род существительных.
Как определить склонение
 существительных?
2.  Определить окончание
3. По
                                                            
                                    
роду и окончанию 
   определить склонение.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
Реши проблему: 
Как определить склонение существительных, если они стоят не
                                                            
                                    
в именительном падеже?
Создайте алгоритм.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Алгоритм действий при определении склонений имён существительных:
Поставить слово в именительный
                                                            
                                    
падеж, единственное число.
Определить род имени существительного.
Посмотреть на окончание имени существительного.
Определить
                                    склонение.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Запишите существительные в начальной форме 
1группа – существительные 1 склонения
                                                            
                                    
2 группа – существительные 2 склонения
3 группа – существительные 3
                                    склонения
Сморчок, в зелени, у черемухи, ландышем, под веткой, за ласточкой, в ветвях, о весне, сиренью, от капели, под солнцем, с грачом.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Выпиши имена существительные в три столбика (учитывая склонение).
Помощь, помощник, помощница.
Злость,
                                                            
                                    
зло, злоба.
Лень,  лентяй,  ленивица.
Лошадь,  лошадник, лошадка.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Проверь себя 
1 скл.                      2 скл.                       3 скл.
помощница            помощник             помощь
злоба                     
                                                            
                                    
зло                       злость
ленивица                лентяй                   лень
лошадка                 лошадник              лошадь
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Рефлексия
Закончи предложение 
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял,
                                                            
                                    
что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Мне захотелось…
Я научился…
 У меня получилось
                                    …
 Я смог…
 Я попробую… 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Домашнее задание: 
Выписать из словаря по 5 словарных слов мужского,
                                                            
                                    
женского, среднего рода