Разделы презентаций


Коррекция тяжелых нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики

Содержание

Логоритмика в коррекционной работе МДОУУчителя-логопеды во взаимосвязи с другими специалистами МДОУ, работая с детьми с общим недоразвитием речи, с клиническим проявлением моторной алалии и дизартрии, принимают во внимание, что у детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Коррекция тяжелых нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики»





Логоритмическое занятие по теме «Дикие животные» / подготовительная логопедическая группа/

Автор: учитель-логопед

Любцева А.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 31 Московской области г. Орехово-Зуево

«Коррекция тяжелых нарушений  речи у дошкольников  средствами логоритмики»    Логоритмическое занятие по теме

Слайд 2Логоритмика в коррекционной работе МДОУ
Учителя-логопеды во взаимосвязи с другими специалистами

МДОУ, работая с детьми с общим недоразвитием речи, с клиническим

проявлением моторной алалии и дизартрии, принимают во внимание, что у детей с нарушением речи   наблюдаются: отклонения в двигательной сфере, низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, ограниченный запас общих сведений, несформированность навыков интеллектуальной деятельности, памяти, замедленность восприятия, снижение внимания к музыкальному звучанию.
Задача наших педагогов состоит в том, чтобы исправить моторику и речь, обеспечить полноценное развитие ребенка путем особых музыкально-ритмических упражнений и приемов. Специалисты МДОУ считают, что для детей с нарушением речи наиболее эффективен, актуален педагогический процесс , опирающийся на средства логоритмики.

Логоритмика в коррекционной работе МДОУУчителя-логопеды во взаимосвязи с другими специалистами МДОУ, работая с детьми с общим недоразвитием

Слайд 3Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения

сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии,

преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.


Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые  и музыкальные игры.



В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения. Предлагаем конспект логоритмического  занятия по  теме: «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это

Слайд 5ПОСТРОЕНИЕ В ПАРЫ. ПЕРЕСТРОЕНИЕ ИЗ ПАР В ШЕРЕНГУ. ОБРАЗУЮТ КРУГ.
В лес

сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам ребята не

найти.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.
И лесных зверей обязательно найдем.
ПОСТРОЕНИЕ В ПАРЫ. ПЕРЕСТРОЕНИЕ ИЗ ПАР В ШЕРЕНГУ. ОБРАЗУЮТ КРУГ.В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.Интересней

Слайд 6Дети бросают мяч по кругу, вспоминая животных
Вот мы и пришли.

Какие звери живут в лесу?

Дети бросают мяч по кругу, вспоминая животныхВот мы и пришли. Какие звери живут в лесу?

Слайд 7Дети изображают мимикой характерные черты животных. Злой волк, лисенок высматривает мышку,

косолапый мишка.

Дети изображают мимикой характерные черты животных. Злой волк, лисенок высматривает мышку, косолапый мишка.

Слайд 8Дыхательное упражнение. Ежик проснулся и запыхтел.
Дети складывают пальцы в щепоть,

подносят их ко рту и, сделав носом
энергичный

вдох, дуют на пальцы активными выдохами, энергично работая мышцами живота.
Дыхательное упражнение.  Ежик проснулся и запыхтел.Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав

Слайд 9Движение глаз влево-вправо, вверх-вниз. Дети смотрят, как белка перепрыгивает с одного

дерева на другое.

Движение глаз влево-вправо, вверх-вниз. Дети смотрят, как белка перепрыгивает с одного дерева на другое.

Слайд 10Как ходят лесные звери

*низкая музыка – идут как«мишки» *средняя музыка – идут как «лисы»

*высокая музыка – идут как «зайчики»
Как ходят лесные звери       *низкая музыка – идут как«мишки» *средняя музыка

Слайд 11Воспроизведение заданного ритма Отстукивание ритма по сидению стула
Зайка взял свой барабан

и ударил : трам-там-там
Педагог проговаривает ритм та-ТА-та, ТА-та-та, та-та-ТА

т.д.
Воспроизведение заданного ритма Отстукивание ритма по сидению стула  Зайка взял свой барабан и ударил : трам-там-тамПедагог

Слайд 12Дети выполняют движения
Зайчата так развеселились, что разбудили медвежат.

Медвежата в чаще

жили, головой своей крутили. Вот так!

Дети выполняют движенияЗайчата так развеселились, что разбудили медвежат.Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так!

Слайд 13Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так!

Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так!

Слайд 14А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так!

А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так!

Слайд 15Слушание музыки Пение

Слушание музыки Пение

Слайд 16Мелкая моторика «Мальчик-с-пальчик, где ты был?»

Мелкая моторика «Мальчик-с-пальчик, где ты был?»

Слайд 17Работа над интонацией и силой голоса

Работа над интонацией и силой голоса

Слайд 18Игра «Лиса и зайцы»

Игра «Лиса и зайцы»

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика